Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА (λ-ЗОНД) ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Датчик установлен на рукаве подвода воздуха открытки корпуса воздушно­го фильтра к корпусу дроссельной за­слонки. Представляет собой терморе­зистор с отрицательным температур­ным коэффициентом, т.е. его сопро­тивление уменьшается при повыше­нии температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Информацию, поступающую от датчи­ка температуры, блок управления учи­тывает при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания.

При выходе из строя датчика темпера­туры воздуха или неисправности в его цепи на панели приборов загорается лампа неисправности системы управ­ления двигателем. При этом внешних изменений в работе двигателя не бу­дет, но может увеличиться расход то­плива и повыситься уровень токсич­ности отработавших газов.


Для проверки датчика и его цепей вы­ключаем зажигание...

...и, сжав пружинный фиксатор, от­соединяем колодку проводов дат­чика.



При включенном зажигании тесте­ром измеряем напряжение между контактами колодки проводов дат­чика (напряжение питания датчика должно быть 4,8-5,2 В). Термометром измеряем температуру окружающего воздуха в рукаве под­вода воздуха к корпусу дроссельной заслонки, рядом сдатчиком,

а тестером - сопротивление между контактами датчика.

Сопротивление между контактами исправного датчика при различных температурах воздуха на впуске


Температура воздуха,°С

Сопротивление,

Ом

_10

16,0

0

9,4

10

5,7

20

3,5

40

1,5


Выдают блоку информацию о пара­метрах работы двигателя (кроме дат­чика скорости автомобиля), на осно­вании которой он управляет работой форсунок, модуля зажигания и регу­лятора холостого хода. К датчикам системы управления относятся:

• датчик положения коленчатого вала;

• датчик температуры охлаждающей жидкости;

• датчик положения дроссельной за­слонки;

Неисправный датчик заменяем новым вместе с рукавом подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки.

Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА (λ-ЗОНД) ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Применяется на автомобилях, имею-щих систему управления двигателем с обратной связью. Датчик концентра­ции кислорода является чувстви­тельным элементом, регулирующим состав топливовоздушной смеси двигателя. Установлен в выпускном коллекторе. Электронный блок упра­вления подает на вывод В11 напряже­ние около 0,5 В. Кислород, содержа­щийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе дат­чика, изменяя напряжение сигнала приблизительно от 0,1 В (много кис­лорода - бедная смесь) до 1,0 В (мало кислорода - богатая смесь). По сигна­лу от датчика концентрации кислоро­да блок управления корректирует по­дачу топлива форсунками в цилиндры так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализа­тора (напряжение около 0,5 В). Для нормальной работы датчик кислоро­да должен иметь температуру не ниже 360°С.

Пока датчик не прогрет, блок управля­ет системой впрыска, не учитывая на­пряжение на датчике (система рабо­тает без обратной связи). Как только датчик прогреется, блок управления начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода.

При выходе из строя или неисправно­сти в цепи датчика концентрации кис­лорода внешне нормально работаю­щий двигатель может иметь повы­шенные расход топлива и токсичность отработавших газов.

Daewoo Nexia до 2008 года. СО-ПОТЕНЦИОМЕТР ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воз­душного фильтра и представляет со­бой переменный резистор. СО-по- тенциометр служит для регулировки содержания окиси углерода в отра­ботавших газах двигателей с систе­мой управления без обратной связи, не оснащенных каталитическим ней­трализатором. При неисправности СО-потенциометра или его цепи на панели приборов загорается лампа неисправности системы управления двигателем.

Для регулирования окиси углерода в отработавших газах...


...снимаем резиновую заглушку винта потенциометра (для нагляд­ности корпус воздушного фильтра демонтирован).

Регулировку проводим на холостом ходу полностью прогретого исправно­го двигателя.

Вращая винт потенциометра, регу­лируем содержание СО.

Для замены СО-потенциометра...



...при выключенном зажигании от­соединяем колодку его проводов.

Накидным ключом «на 10» отвора­чиваем саморез крепления СО по­тенциометра к брызговику...


...и снимаем СО-потенциометр.

Устанавливаем СО-потенциометр в об­ратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности