Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА (λ-ЗОНД) ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Датчик установлен на рукаве подвода воздуха открытки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.
Информацию, поступающую от датчика температуры, блок управления учитывает при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания.
При выходе из строя датчика температуры воздуха или неисправности в его цепи на панели приборов загорается лампа неисправности системы управления двигателем. При этом внешних изменений в работе двигателя не будет, но может увеличиться расход топлива и повыситься уровень токсичности отработавших газов.
Для проверки датчика и его цепей выключаем зажигание...
...и, сжав пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов датчика. |
При включенном зажигании тестером измеряем напряжение между контактами колодки проводов датчика (напряжение питания датчика должно быть 4,8-5,2 В). Термометром измеряем температуру окружающего воздуха в рукаве подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки, рядом сдатчиком,
Сопротивление между контактами исправного датчика при различных температурах воздуха на впуске
Температура воздуха,°С | Сопротивление, Ом |
_10 | 16,0 |
0 | 9,4 |
10 | 5,7 |
20 | 3,5 |
40 | 1,5 |
Выдают блоку информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которой он управляет работой форсунок, модуля зажигания и регулятора холостого хода. К датчикам системы управления относятся:
• датчик положения коленчатого вала;
• датчик температуры охлаждающей жидкости;
• датчик положения дроссельной заслонки;
Неисправный датчик заменяем новым вместе с рукавом подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА (λ-ЗОНД) ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Применяется на автомобилях, имею-щих систему управления двигателем с обратной связью. Датчик концентрации кислорода является чувствительным элементом, регулирующим состав топливовоздушной смеси двигателя. Установлен в выпускном коллекторе. Электронный блок управления подает на вывод В11 напряжение около 0,5 В. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяя напряжение сигнала приблизительно от 0,1 В (много кислорода - бедная смесь) до 1,0 В (мало кислорода - богатая смесь). По сигналу от датчика концентрации кислорода блок управления корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора (напряжение около 0,5 В). Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С.
Пока датчик не прогрет, блок управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике (система работает без обратной связи). Как только датчик прогреется, блок управления начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода.
При выходе из строя или неисправности в цепи датчика концентрации кислорода внешне нормально работающий двигатель может иметь повышенные расход топлива и токсичность отработавших газов.
Daewoo Nexia до 2008 года. СО-ПОТЕНЦИОМЕТР ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра и представляет собой переменный резистор. СО-по- тенциометр служит для регулировки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателей с системой управления без обратной связи, не оснащенных каталитическим нейтрализатором. При неисправности СО-потенциометра или его цепи на панели приборов загорается лампа неисправности системы управления двигателем.
Для регулирования окиси углерода в отработавших газах...
...снимаем резиновую заглушку винта потенциометра (для наглядности корпус воздушного фильтра демонтирован).
Регулировку проводим на холостом ходу полностью прогретого исправного двигателя.
Вращая винт потенциометра, регулируем содержание СО. Для замены СО-потенциометра... |
...при выключенном зажигании отсоединяем колодку его проводов.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем саморез крепления СО потенциометра к брызговику... |
...и снимаем СО-потенциометр.
Устанавливаем СО-потенциометр в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст