Форд Фьюжн / Фиеста. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE
Форд Фьюжн / Фиеста. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются
под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 3 (рис, 5,32) с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала,
Насос всасывает масло из масляного картера 7 двигателя через маслоприемник 2 с сетчатым фильтром и через полнопоточный I масляный фильтр 8 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 6, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы 5, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов (на двигателе
Duratec объемом 1,3 л масло подается к распределительному валу и через верхний продольный масляный канал, а также к гидрокомпенсаторам через сверления в головке блока и зазоры в клапанном механизме), В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала 5 посыпает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним костальным подшипникам,
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, которое поступает из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках, Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Рис. 5.32. Система смазки: 1 - пробка сливного отверстия масляного картера двигателя; 2 - маслоприемник с сетчатым фильтром; 3 - шестеренчатый масляный насос; 4 - канал стока масла; 5 - масляный канал к головке блока цилиндров и распределительному валу; 6 - главный масляный канал; 7 - масляный картер двигателя; 8 - масляный фильтр с фильтрующим элементом
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст