Форд Фьюжн / Фиеста. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE

Ford Fiesta, Ford Fusion. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE



Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей),

1. Осмотрите блок цилиндров, особенно внимательно опоры коленчатого вала, Трещины в любых местах блока не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
2. Осмотрите цилиндры. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой - так дефекты видны значительно лучше.
3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.30). В каждом

поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 10 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров.

Рис 5,30, Схема измерения цилиндров: А - пояс наибольшего износа; Б - зона измерения после растачивания и хонингования; В - пояс наименьшего износа

Номинальные диаметры цилиндров двигателей:

Duratec 1,3л- 73,952-73,967 мм;

Duratec 1,4 л - 76,000-76,010 мм (класс 1),

76.010-76,020 мм (класс 2), 76,020-76,030 мм (класс 3);

Duratec 1,6 л - 79,000-79,010 мм (класс 1),

79.010-79,020 мм (класс 2), 79,020-79,030 мм (класс 3);

Duratec 2,0 л - 87,500-87,530 мм.

Овальность и конусность цилиндра не должны быть больше 0,008 мм. Если максимальное значение износа больше 0,1 мм или овальность больше указанного значения, замените блок цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ_

Блок цилиндров двигателя Duratec 1,3 л допускает расточку цилиндров в специальных мастерских на 0,15 или 0,50 мм с установкой поршней увеличенного диаметра.
4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

- в середине блока;

- в поперечном и продольном направлениях;

- по диагоналям плоскости.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.

5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.
8. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые.

9, Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 11 мм от кромки юбки,


Номинальные диаметры поршней двигателей:

Duratec 1,3 л - 73,917-73,432 мм;

Duratec 1,4 л - 75,960-75,970 мм (класс 1),

75.970-75,980 мм (класс 2), 75,980-75,990 мм (класс 3);

Duratec 1,6 л - 78,960-78,970 мм (класс 1),

78.970-78,980 мм (класс 2), 78,980-78,990 мм (класс 3);

Duratec 2,0 л - 87,465-87,475 мм.

По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Максимально допустимый зазор (при излосе деталей) 0,-15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор больше 0,15 мм, необходимо подобрать поршни таким образом, чтобы зазор составлял 0,020-0,050 мм.
10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца у двигателя Duratec

1,3 л составляет 0,020—0,055 мм, у остальных двигателей - 0,040-0,080 мм. Номинальный (расчетный) зазор для нижнего компрессионного кольца у двигателя Duratec 1,3 л составляет 0,030-0,060 мм, у остальных двигателей -

0,025-0,070 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину

11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 30 мм,

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо в глубь цилиндра поршнем.

Зазор для верхнего компрессионного кольца у различных двигателей должен составлять:

Duratec 1,3 л и Duratec-HE 2,0 л -

0,20-0,40 мм;

Duratec 1,4 л -0,17-0,27 мм;

Duratec 1,6 л -0,18-0,28 мм,



Зазор для нижнего компрессионного кольца у различных двигателей должен составлять:

Duratec 1,3л- 0,25-0,50 мм;

Duratec 1,4 л и Duratec 1,6 л-0,70-0,90 мм;

Duratec-HE 2,0 л - 0,40-0,60 мм,

Если зазор недостаточен, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор больше допустимого, замените кольцо,

12. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя при этом не нарушится.

13. Проверьте зазоры между вкладышами шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Принцип измерения зазора заключается в раздавливании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины получившегося отпечатка.

Зазоры в шатунных подшипниках между вкладышами и шейками коленчатого вала должны составлять 0,006-0,060 мм.

Если зазоры не укладываются в приведенный интервал, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.
14. Осмотрите соединение поршней с верхними головками шатунов. В случае чрезмерного износа в месте контакта поршневых пальцев с бобышками поршней замените поршни с шатунами в сборе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности