Kia Spectra. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Kia Spectra. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности тор­можения, занос автомобиля при торможении свидетельствуют о необходимости срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра. Он должен находиться между метка­ми «МАХ» и «МIN» на корпусе бачка главного тормозного цилиндра.


Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из систе­мы, либо о чрезмерном износе тормозных ко­лодок. Поэтому не торопитесь сразу доливать жидкость, вначале проверьте толщину накла­док тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Завод-изготовитель автомобиля рекомен­дует через 30 ООО км пробега или 1 год (в за­висимости от того, что наступит раньше) за­менить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим со­ветом, поскольку жидкость в бачке кажется им довольно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень ги­гроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубо­проводов и, как следствие, приводит к преж­девременному выходу из строя узлов тормоз­ной системы, но и существенно снижает тем­пературу кипения тормозной жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагре­ваются, а при большом содержании воды тор­мозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы не подвергнуть себя в будущем не­предвиденным расходам на ремонт не толь­ко тормозной системы, но и всего автомоби­ля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем делать это каждой весной.

При появлении проблем с тормозами про­качайте тормозную систему Если это не дало желаемого результата, необходимо тщатель­но проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см -Проверка тормозной сис­темы», с .41).

ПРОКАЧКА

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравличес­кий тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необхо­димо прокачать тормоза. Процедура прокач­ки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником ,

Kia Spectra. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


1. Причиной снижения эффективности тор­можения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экс- пресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двига­теле, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась и нет вибрации на педали, вакуум­ный усилитель исправен.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на автомобиле установлена антиблоки- ровочная система тормозов (ABS), то при на­жатии на педаль тормоза возможна неболь­шая вибрация педали - в данном случае это не является неисправностью.

Если педаль осталась неподвижной, про­верьте целость и надежность крепления шланга, соединяющего вакуумный усилитель, к впускному коллектору двигателя (ресиверу) и корпусу вакуумного усилителя (). Неисправный шланг замените или от­ремонтируйте. Если шланг исправен, требу­ется замена вакуумного усилителя (см. • Из­мена вакуумного усилителя», с 159).

3. Если торможение сопровождается бие­ниями и пульсацией тормозной педали, сле­дует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

4. Установив автомобиль на домкрат, сними­те переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 17 мм Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон Если по­верхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормо­зами, попробуйте зачистить рабочую поверх­ность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми

5. Проверьте подвижность поршня тормоз­ного механизма. Для этого двумя отвертками попробуйте сдвинуть с места суппорт тормоз­ного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тор­мозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители ста­раются как можно реже пользоваться стояноч­ным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата Если вы не пользуетесь стояночным тормо­зом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому поль­зуйтесь стояночным тормозом, когда это не­обходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 66).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности