Kia Spectra. ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Kia Spectra. ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе двига­теля появились звуки, которых не было рань­ше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых при­дется разбирать двигатель в условиях серви­са или гаража. Однако можно попытаться са­мостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим хо­дом или на буксире.

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении*

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки*

Замените подшипник

Шум при включении сцепления*

Шум при включении сцепления*

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска*

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ либо разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач*

Неполное выключение сцепления*

Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали

Износ синхронизаторов*

Замените изношенные детали

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ или разрушение деталей коробки передач

Замените поврежденные детали**

Шум в раздаточной коробке***

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ или разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали**

Шум в редукторе заднего моста***

Неправильная регулировка, износ или разрушение подшипников или шестерен (постоянный повышенный шум)

Отрегулируйте подшипники, замените поврежденные детали**

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала (шум при разгоне автомобиля)

То же

Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шесте­рен главной передачи (шум при разгоне автомобиля)

Отрегулируйте зацепление шестерен**

Неправильный боковой зазор между зубьями шестерни главной передачи (шум при разгоне автомобиля и тор­можении двигателем)

Отрегулируйте боковой зазор**

Тугое вращение сателлитов на оси (шум при движении на повороте)

Замените поврежденные или изношенные детали**

Заедание шестерен в коробке дифференциала (шум при движении на повороте)

То же

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости, долейте

Шум и вибрация карданной передачи***

Деформация карданных валов

Замените валы

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

Замените подшипник**

Повреждение промежуточной опоры

Замените опору**

Ослабление крепления промежуточной опоры к кузову

Подтяните детали крепления промежуточной опоры

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей**

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир

*Для автомобилей с механической коробкой передач. ** Рекомендуется работу проводить на сервисе.

*** Для полноприводного автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас на автомобиле установлена авто­матическая коробка передач, воспользуй­тесь услугой эвакуатора, так как автомо­биль, оснащенный автоматической коробкой передач, можно буксировать только при ус­тановке рычага селектора в положение «N» со скоростью не более 15 км/ч и на расстоя­ние не более 10 км.

лический, среднего тона. Значительно возра­стает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до ав­тосервиса или гаража самостоятельно. Рит­мичный, высокого тона с резким металличес­ким опенком, слышен на всех режимах рабо­ты двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания

Стук изношенных поршней и цилинд­ров - неопасный; не нагружая сильно двига­тель, можно доехать до автосервиса или гара­жа самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает

Стук клапанов неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самосто­ятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на ма­лой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как пра­вило, при разгоне автомобиля. Причины - от­каз датчика детонации, применение низкоок­танового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной пе­редачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо провести диагностику системы управления двигателем с помощью специального оборудования (ска­нера), применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Kia Spectra. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвесок .

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше, по­ставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возмож­ности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту.

Вышедшие из строя узлы подвески отре­монтируйте или замените

Kia Spectra. ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Причиной стуков и вибраций на рулевом ко­лесе может быть неисправное состояние ша­ровых шарниров рулевых тяг и рулевого меха­низма, колес автомобиля Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с 55.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоро­стью выше 70-80 км/ч может быть дисба­ланс передних колес. Обратитесь в автосер­вис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тор­моза, необходима замена тормозных коло­док, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы перед­них колес», с. 161).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности