Kia Spectra. ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Kia Spectra. ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум при выключенном сцеплении* | |
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки* | Замените подшипник |
Шум при включении сцепления* | Шум при включении сцепления* |
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска* | Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач | Шум в коробке передач |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ либо разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач* | |
Неполное выключение сцепления* | Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали |
Износ синхронизаторов* | Замените изношенные детали |
Шум в коробке передач | |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ или разрушение деталей коробки передач | Замените поврежденные детали** |
Шум в раздаточной коробке*** | |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ или разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали** |
Шум в редукторе заднего моста*** | |
Неправильная регулировка, износ или разрушение подшипников или шестерен (постоянный повышенный шум) | Отрегулируйте подшипники, замените поврежденные детали** |
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала (шум при разгоне автомобиля) | То же |
Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи (шум при разгоне автомобиля) | Отрегулируйте зацепление шестерен** |
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерни главной передачи (шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем) | Отрегулируйте боковой зазор** |
Тугое вращение сателлитов на оси (шум при движении на повороте) | Замените поврежденные или изношенные детали** |
Заедание шестерен в коробке дифференциала (шум при движении на повороте) | То же |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости, долейте |
Шум и вибрация карданной передачи*** | |
Деформация карданных валов | Замените валы |
Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры | Замените подшипник** |
Повреждение промежуточной опоры | Замените опору** |
Ослабление крепления промежуточной опоры к кузову | Подтяните детали крепления промежуточной опоры |
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров | Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей** |
Стук в начале движения автомобиля | |
Износ шарниров равных угловых скоростей | Замените неисправные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи | Отрегулируйте зазор |
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте | Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте |
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей | Замените неисправный шарнир |
*Для автомобилей с механической коробкой передач. ** Рекомендуется работу проводить на сервисе.
*** Для полноприводного автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, воспользуйтесь услугой эвакуатора, так как автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, можно буксировать только при установке рычага селектора в положение «N» со скоростью не более 15 км/ч и на расстояние не более 10 км.
лический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим опенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания
Стук изношенных поршней и цилиндров - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает
Стук клапанов неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причины - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо провести диагностику системы управления двигателем с помощью специального оборудования (сканера), применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
Kia Spectra. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проведите проверку подвесок .
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы подвески отремонтируйте или замените
Kia Spectra. ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с 55.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы передних колес», с. 161).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст