Kia Spectra. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Kia Spectra. КОЛЕСА И ШИНЫ

Колеса автомобиля состоят из двух основ­ных элементов - обода колеса (колесного диска) и шины.

Kia Spectra. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

На автомобили Kia Spectra устанавливают стальные штампованные колесные диски Стальные колесные диски изготовляют из двух частей. Обод колеса, на который уста­навливается шина, и собственно диск соеди­няют друг с другом сваркой.

На рис. 12.1 указаны параметры колесных дисков, которые указаны в их маркировке.

Маркировка колесного диска 5Jx13 (5 1/2 Jx14) Н1 11-1 ЕТ 49 , отанавливаемого на автомобиль Kia Spectra, расшифровыва­ется следующим образом:

5 (5 1/2) - ширина профиля обода в дюй­мах;

J - форма бортовой закраины обода (J-об- разная);

13(14) - диаметр обода в дюймах;

Н111-1 - глубокий ободе кольцевым пояс­ком на посадочных полках (хамп на наружной посадочной полке обода);


ЕТ 49 вылет диска 49 мм.

Kia Spectra. Шины

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Шина - сложное высокотехнологичное из­делие. От конструкции и качества установлен­ных на автомобиль шин во многом зависит комфорт и безопасность езды.

Шины - одни из немногих деталей автомо­биля, при покупке которых автовладелец име­ет большую свободу выбора и может про­явить творческий подход.

В настоящее время в продаже представ­лены сотни моделей шин от десятков произ­водителей Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.

Покрышка - упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тя­говые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются каркас 2 (рис. 12.2), брекер4, протектор 5, боковины 1 и борта 9.

Камера (ездовая камера) резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная шина - покрышка в комбинации с камерой.

Бескамерная шина покрышка, не требу­ющая камеры. Герметичность полости дости-


гается особым строением самой покрышки и обода.

Каркас - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринима­ющая внутреннее давление воздуха и переда­ющая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.

Задачей каркаса является поддержание амортизационных свойств шины, а также удерживание в шине необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезинен- ного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйст­венных шинах и пр.).

Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучше­ния связей каркаса с протектором, предот­вращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивле­ние каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пере­секаются друг с другом и с нитями корда сопри­касающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально независимо от конструкции шины.

В соответствии с материалом корда шины подразделяются на шины с текстильным бре- кером, шины с металлическим брекером,

Рис. 12.1. Параметры колесных дисков: А - ширина профиля обода (дюймы); В - форма бортовой закраины обода; С - диаметр обода (дюймы); 0 - количество от­верстий под болты крепления колеса; Е - профиль борта покрышки; F - вылет ЕТ (мм); G - точка, в которой изме­ряется максимальное биение диска; Н - центр диска







Рис. 12.2. Элементы конструкции шины: 1 - боковина; 2 - каркас; 3 - плечевая зона; 4 - брекер; 5 - протектор; 6 - камера; 7 - ободная лента; 8 - обод; 9 - борт



а при использовании металлокорда и в карка­се - цельнометаллокордные.

Протектор наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой ре­зины. С наружной поверхности у протектора рельефный рисунок в виде выступов и кана­вок (ламелей), так называемая «беговая до­рожка». Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в раз­личных дорожных условиях. От качества про­тектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уро­вень шума и вибраций.

Плечевая зона часть протектора, распо­ложенная между беговой дорожкой и бокови­ной шины Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом

Боковина часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представля­ющая собой относительно тонкий слой элас­тичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и пре­дохраняющий его от влаги и механических по­вреждений. На боковины нанесены обозначе­ния и маркировки шин.

Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бес- камерной) на ободе колеса.

Основа борта - нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной про­волоки. Борт состоит из слоя корда, заверну­того вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполни­тельного шнура Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны бор­та расположена бортовая лента из прорези­ненной ткани или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждений при монтаже и демонтаже.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности