Kia Spectra. МАРКИРОВКА ШИН

Kia Spectra. МАРКИРОВКА ШИН

На боковины шин наносят маркировку, в ко­торой указаны основные их параметры. На­пример, маркировка 185/ 60 R14 82 Н рас­шифровывается следующим образом:

185 - ширина шины, мм;

60 - отношение высоты к ширине профи­ля, %;

R - радиальная шина;

14 - диаметр диска в дюймах;

82 - индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н - индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M+S Mud»+»Snow» - грязь и снег);


R+W Road»+»Winter» - дорожная и зим­няя);

Winter зима,

Rain - дождь;

Water или Aqua вода;

AW (Any weather) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. - шины, предназначен­ные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквен­ных обозначений используют значки (солныш­ко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимо­сти от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.


Reinforced (усиленная) - для шин с повы­шенной грузоподъемностью.



Regroovable - для шин, на которых воз­можно углубление рисунка нарезкой.

Steel (steel belted) - шина имеет опоясы­вающий металлический корд.

TWI (tread wear index) или символ треуголь­ной формы указывает место расположения индикаторов износа...

...выполненных в виде выступов внутри ка­навок протектора После стирания протекто­ра до уровня этих индикаторов шина считает­ся не пригодной для эксплуатации.

Safety warning - для шин рынка США и Ка­нады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя - год изготовления (с 2000 го­да - из четырех цифр, две последние из кото­рых обозначают год изготовления).

DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный но­мер шины (до 11 цифр и букв).

Е - знак с цифрой - номером страны, вы­давшей сертификат соответствия по прави­лам ЕЭК ООН.

ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) - ве­домство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) - нормативы безопасности США

Tubeless - бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread - состав слоя протектора.

Sidewall - состав слоя боковины.

Rotation > - направление вращения.

Left - шина устанавливается на левую сто­рону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направлен­ным рисунком протектора).

Outside (Side facing outwards) - внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside (Side facing inwards) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) - незначительные производст­венные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

Kia Spectra. СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно оп­ределиться, - это типоразмер шины В инст­рукции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально под­ходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители реко­мендуют эксплуатировать летом шины с бо­лее широким профилем, а зимой - с более узким, в инструкции может быть указано не­сколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали ав­томобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуата­ции автомобиля. Шины рекомендованных ти­поразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимо­сти от условий, в которых будут эксплуатиро­ваться шины, выбирают их сезонность и рису­нок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины ле­том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в лет­нее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу­атации автомобиля. Летние шины зимой, на­оборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во­ды. Этот эффект называется аквапланирова­нием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной фор­мы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствую­щая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).

Некоторые производители выпускают все­сезонные шины, которые пригодны для ис­пользования как в зимних, так и в летних усло­виях. Но, как правило, они уступают по эксплу­атационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­чительнодороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (всесезонные) или «АН weather» (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жар­ких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около О "С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сер­тификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свиде­тельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной серти­фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы­данный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Kia Spectra. СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес При замене колес нецеле­сообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их ре­комендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины все­гда устанавливайте впереди.

Болты крепления колес затягивайте посте­пенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следу­ет двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, про­буксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о се­бе знать в вцде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисба­ланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортиза­торов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 ООО км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней сто­роны колеса. Максимальная скорость движе­ния с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Авто­мобиль Kia Spectra комплектуется полнораз­мерным запасным колесом.


ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ


Размер шины

Давление в шинах автомобиля при полной нагрузке автомобиля, кгс/см2

передние

колеса

задние

колеса

155SR13

1,9

2,4

175/70 R13

1.9

2,1

185/60 R14 82 Н

2,2

2,4


Проверка давления в шинах Проверяйте давление (табл. 12.3) только в холодных шинах Периодичность проверки - один раз в ме­сяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед дли­тельными поездками, так как в это время дости­гается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстоя­ния при высокой скорости и пониженном дав­лении в шинах на деформацию шины затрачи­вается больше энергии, в результате чего она


перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

Проверка высоты протектора шин Ин­тенсивному износу шин способствуют спор­тивная манера вождения, интенсивные уско­рения и резкие торможения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна состав­лять не менее 1,6 мм). Однако в целях безо­пасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 2-3 мм. Для измерения остаточной глубины протектора удобно пользоваться штангенциркулем или ориен­тироваться на индикатор износа «TWI» (Tread Wear Index) (см. «Маркировка шин», с. 244).


На снегу у шин M+S (грязь+снег) достаточ­ное сцепление с дорогой при глубине профи-


ля не менее 4 мм.

Следует обследовать шину на наличие по­резов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корро­дировать от проникающей влаги.

Проверка вентиля проводится в следую­щем порядке


- отверните колпачок вентиля,

- нанесите на вентиль жидкость так, что­бы она заполнила собой полость вентиля;

- при образовании пузырька подтяните зо­лотник обратной стороной колпачка со специ­альным ключом для выворачивания и затяжки золотника,

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.

- повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пу­зырьков и при невозможности довинтить зо­лотник замените золотник или вентиль в сбое с золотником,

- навинтите колпачок на вентиль

Проверку радиального и бокового бие­ния шин проводят 8 следующем порядке.

Вывесите соответствующее колесо авто­мобиля.

Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины

Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонения­ми индикатора пометьте мелом.

Закрепите диск без шины на оси баланси­ровочного устройства Установите измери­тельный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис 12.5).

ПРИМЕЧАНИЕ

Рис. 12.5. Поверхности измерения биения диска:

Н - радиальное биение; S - боковое биение



Максимальное биение стального диска: Н = = S = 1,2 мм.

Максимальное биение легкосплавного дис­ка: Н = 1,0 мм; S = 1,0 мм.

Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновремен­но снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индика­тора от местных выступов или углублений на диске

Если максимальное значение биения пре­вышает допустимые пределы, замените диск.


Kia Spectra. ХРАНЕНИЕ ШИН И КОЛЕС

После снятия летних или зимних колес вам необходимо найти подходящее место для их складирования Для этого наилучшим об­разом подходит сухое и темное помещение с температурой не выше 23-25 ‘С. Если тем­пература будет слишком высокой или слиш­ком низкой, шины покроются микротрещина­ми, что сократит время их эксплуатации. Про­следите за тем, чтобы шины не лежали ближе 1 м от источника обогрева помещения.

Храните бензин и смазочные материалы подальше от шин, так как они способны разъ­есть шину.

При сезонной перестановке колес посту­пайте следующим образом:

- промаркируйте мелом направление вра­щения и позицию установки снятой шины или колеса: ПП - переднее правое, ПЛ - перед­нее левое, ЗП - заднее правое, ЗЛ - заднее левое.

Если сезонный комплект состоит из шин с дисками (рис. 12.6), то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное от­верстие диска или сложить друг на друга (ко­лодцем). Перед этим можно немного их под­качать. Шины в отдельности от дисков так хранить нельзя - под весом других шин бор­та и протекторы нижних шин деформируются. Сцепление с дорогой ухудшится, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться. Ши­ны без дисков хранят в вертикальном поло­жении (на полу или на полке), примерно раз в месяц их надо переворачивать вокруг своей


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности