Nissan Note. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Nissan Note. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА


ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопи­тель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондици­онер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управ­ляет всеми элементами системы для полу­чения заданных параметров комфорта).


ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.


Радиатор отопителя объединен с систе­мой охлаждения двигателя двумя шланга­ми, проходящими в моторном отсеке.


Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установ­ленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

- теплообменник (радиатор) отопителя 6, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом ох­лаждающей двигатель жидкости;


Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 - дефлекторы обдува стекла ветрового ок­на; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам стекла ветрового окна и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы па нели приборов; 4 - воздухово­ды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 - радиатор отопителя; 7 - фильтр поступающего в салон воздуха; 8- заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10- воздухозабор­ник в салоне автомобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования


- крыльчатка вентилятора (воздухо- нагнетатель) 11. Электродвигатель венти­лятора 12 с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам ото­пителя и кондиционера. Для получения раз­личных значений частоты вращения венти­лятора в цепи питания электродвигателя ус­тановлен блок дополнительных резисторов;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в са­лон. От изменения ее положения зависит ко­личество воздуха, проходящего через теп­лообменник отопителя, и наружного возду­ха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, по­ступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.



Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбини­рованный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); 6 - вентилятор конденсора и радиато­ра системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности