Nissan Note. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Nissan Note. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Для того чтобы подольше сохранить товар­ный вид автомобиля, регулярно следите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова и его арматуры Уход за кузовом заключается в регулярном проведении мойки и полировки лакокрасочного покрытия, описанных в дан­ном подразделе, а также в смазке арматуры кузова и прочистке дренажных отверстий

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мой­ка и обработка специальными защитными со­ставами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ___________________

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов (см. «Прочистка дренажных отверстий», с. 303). Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1 Рекомендуем мыть кузо8 в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного покрытия под прямыми солнечными лучами на кузове ос­танутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2 Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места заваль- цовки панелей дверей и капота.

3 При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро­оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5 Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте средства, содержащие си­ликон, для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний пери­од, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Nissan Note. ПОЛИРОВКА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ________________

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверх­ности кузова резиновые предметы: они ос­тавляют на лакокрасочном покрытии (осо­бенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего вида кузова и со­держания его длительное время в хорошем состоянии необходимо периодически поли­ровать лакокрасочное покрытие кузова. Поли­ровальные средства подбирайте в соответст­вии с состоянием покрытия, строго соблю­дайте рекомендации по их применению.

Первые 2-3 месяца эксплуатации автомо­биля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) ис­пользуйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет рекомендуются автополироли для обветренных покрытий, в которых содержится небольшое количество абразивных веществ. Через 5 лет интенсивной эксплуатации при­меняйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля обра­батывайте кузов чистой фланелью вручную небольшими участками.

Для устранения мелких дефектов лакокра­сочного покрытия можно использовать поли­ровальные пасты ПМА-1 или ПМА-2 Полиро­вать можно вручную и механически фланеле­выми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением перемешайте пасту, при загустении разбавьте ее водой. После поли­ровки протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкозернистой наждачной бумагой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунт полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место Если на лакокрасочное покрытие автомо­биля попал битум, сразу же удалите его уайт- спиритом или автоочистителем битумных пя­тен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасоч­ном покрытии Не реже одного раза в два года необходимо обрабатывать консервантом типа «Мовиль» скрытые полости кузова и наносить на поверх­ность колесных арок и днища антикоррозион­ную мастику. Рекомендуем проводить эти ра­боты на станции технического обслуживания.

МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте двигатель и моторный от­сек в специально отведенных местах, обору­дованных сточной канализацией или мест­ными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигате­ля накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя ин­тенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные части­цы при каждой проверке уровня масла могут попадать 8 картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном от­секе создают (особенно в сырую погоду) не­желательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к пере­боям в его работе. И наконец, с сильно за­грязненным двигателем не пройти техосмотр

Моют головку блока, блок цилиндров и мас­ляный картер двигателя специальными моющи­ми средствами, которые удаляют все виды за­грязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя;

- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается использовать для мойки дви­гателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) мо­жет вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полно­го удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы элект­рооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего соста­ва или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтитель­ней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомо­бильных моек двигатель сначала обрабатыва­ют специальным составом, затем моют вруч­ную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом После мойки следует проверить исправность прибо­ров электрооборудования и работу двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки двигателя нельзя допус­кать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «до­машних» условиях вам потребуются неболь­шой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала уда­лить скребком Если скребка под рукой нет. то для удаления отложений грязи и масла хо­рошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше - деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно исполь­зовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Nissan Note. АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

При повседневной эксплуатации автомоби­ля на лакокрасочное и антикоррозионное по­крытие кузова воздействует агрессивная сре­да: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, виб­рация и перепады температуры, которые вы­зывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кисло­род проникают к поверхности металла. В ре­зультате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления метал­ла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде боль­шого количества солей и кислот только уско­ряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пусто­телые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот В свя­зи с этим в процессе эксплуатации автомоби­ля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова на­носят специальный антикоррозионный со­став, а в соединения деталей - уплотнитель­ные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обра­батывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей об­рабатываемой поверхности и создавать за­щитную пленку, стойкую к вибрации и перепа­ду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами ку­зова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррози­онными составами,

- сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воз­действием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при обра­ботке автомобиля отвечают нормам пожар­ной и экологической безопасности

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полос­тей Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант до­пускает обработку поверхностей, ранее по­крытых нигролом или другими маслами, а так­же ржавых поверхностей

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полос­тей Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомоби­ля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,.0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11 А рекомендуется для за­щиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции Толщина покры­тия 1,0—1.2 мм

Пластизоль Д-4А предназначен для герме­тизации сварных швов

Невысыхающая мастика 51-Г-7 использует­ся для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления

При воздушном распылении требуется сжа­тый воздух под давлением 0.5-0.8 МПа, писто­лет-распылитель с бачком, шланги и удлини­тельные насадки для пистолета. Лучшее каче­ство покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, кото­рое позволяет распылять материалы значи­тельной вязкости.

Для механической зашиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защи­ты арок, устанавливаемой на заводе-изготови- теле, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль Основные недостатки дополнительных под­крылков - сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение венти­ляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортов- кой крыла. Для защиты лакокрасочного покры­тия передней части капота и нижней части две­рей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

Nissan Note. ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА

Ввиду применения сложного технологичес­кого оборудования и необходимости высоко­качественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслужива­ния автомобилей

Порядок выполнения операций для зашиты от коррозии скрытых полостей следующий

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие до­ступу в скрытые полости;

- промойте водой температурой 40-50 *С через технологические и дренажные отеер- стия скрытые полости и низ кузова до вытека­ния чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;

- удалите влагу, попавшую в салон и багаж­ник, продуйте сжатым воздухом все места на­несения антикоррозионных составов;

- перегоните автомобиль в камеру нанесе­ния антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением анти­коррозионный состав;

- опустите автомобиль с подъемника, очис­тите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Герметизация обеспечивается применени­ем резиновых уплотнителей, клеев, уплотни­тельных мастик, резиновых пробок, закрыва­ющих технологические отверстия, и тщатель­ной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая и устанавливая уплотнители с метал­лическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.

Сварные швы не обеспечивают полной гер­метичности соединений деталей, в случае по­падания влаги между сварными деталями воз­никают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем. После замены отдельных дета­лей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем и нанесите невысыхаю­щую мастику в угловые стыки и зазоры.

Nissan Note. УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Не используйте для чистки облицовок сало­на стиральные порошки, каустическую соду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо уда­ляется мягкой щеткой (с водой и мылом).

Чистку панелей проводите с такой же перио­дичностью, как и мойку остальных поверхнос­тей кузова автомобиля. По завершении чистки для предотвращения окисления и образова­ния трещин можно покрыть панели занятными составами для резины и пластмасс. Те же со­ставы могут применяться и для обработки уп­лотнителей дверных проемов кузова, резино­вых шлангов, которые часто разрушаются под воздействием окружающей среды. Эти защит­ные средства годятся и для обработки шин

Nissan Note. УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца очищайте коврики и внутренние панели салона автомобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусо­ра, чистки ковриков можно пользоваться же­сткой щеткой. После этого коврики и внутрен­нюю обивку необходимо тщательно пропыле­сосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из коври­ков обработкой бытовыми или автомобиль­ными шампунями в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя

Часть внутренних панелей салона обита ви­нилом Для ухода за такой обивкой выпущено множество специальных очистителей и шам­пуней Обязательно следуйте инструкциям производителя. Прежде чем приступать к гло­бальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.

После чистки обработайте виниловую обив­ку защитным составом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед обработкой сидений ознакомьтесь с инструкцией по применению средства: не все составы пригодны для обработки сиде­ний, так как делают их слишком скользкими. Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности