Nissan Note. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Nissan Note. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать ав­томобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 8-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

1 Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по­грузочный пандус высотой Н = 1,25 м при дли­не въезда L = 5 м (рис 9.5). Такое соотноше­ние соответствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза по­ставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтраль­ное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза


Рис. 9.5. Проверка стояночного тормоза



Nissan Note. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тор­мозной системы. В то же время положение пе­дали во многом обеспечивает исправную ра­боту системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативно­го, возможно неполное растормаживание ко­лес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если пе­даль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызван­ное уменьшением рабочего хода педали. Пре­дусмотрена регулировка положения педали

Вам потребуется: линейка.

1 Нажмите на педаль тормоза с усилием 15 кгс и измерьте расстояние от накладки пло­щадки педали до пола. Это расстояние должно быть не менее 80 мм у автомобиля с механиче­ской коробкой передач и не менее 85 мм у ав­томобиля с автоматической коробкой передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно поверхности пола.


2 Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 161,0-171,0 мм у автомобиля с механической коробкой передач и 171,0- 181,0 мм у автомобиля с автоматической ко­робкой передач. Разница размеров, получен­ных в результате двух замеров, и является пол­ным рабочим ходом педали, который должен быть 81,0-91,0 мм у автомобиля с механичес­кой коробкой передач и 86,0-96,0 мм у авто­мобиля с автоматической коробкой передач.

3. Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3-11 мм Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами.

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов;

- нарушение положения выключателя стоп- сигнала, служащего упором для педали при ее ходе назад


4. Для регулировки свободного хода вра­щением выключателя стоп-сигнала в требуе­мую сторону добейтесь необходимого значе­ния свободного хода 3-11 мм, при этом зазор между плунжером выключателя и упором на педали должен быть 0,74-1,96 мм

Для наглядности показано на снятой педали тормоза.

5. Если рабочий ход педали при оптимальных свободном ходе и расстоянии накладки пло­щадки педали до пола не соответствует значе­нию, приведенному в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов Удалите воздух из гидропривода или замените тормозные колодки


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, значит, из гидропривода подтекает жидкость или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности