Nissan Note. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Nissan Note. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Nissan Note во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители
Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы Блок управления электроусилителя рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса. В результате ЭБУ электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие, наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимально. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
ЭБУ электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель, одновременно с этим в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - моторедуктор электроусилителя рулевого управления; 5 - кронштейн крепления рулевой колонки; 6 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - рулевой вал; 9 - электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги (левый); 2 - левая рулевая тяга; 3,6 - защитные чехлы; 4 - вал-шестерня; 5 - картер рулевого механизма; 7 - правая рулевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги (правый) |
Датчик угла поворота рулевого колеса
расположен в блоке управления электро- усилителя.
Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителя Входит в блок управления электроусилителя.
Электронный блок управления двигателем передает в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, переключателями управления аудиосистемой (на некоторых комплектациях автомобилей и блоком управления круиз-контролем) и выключателем звукового сигнала.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 8, Промежуточный вал 2 рулевого управления соединен с рулевым валом 1 и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами I и 3.
Промежуточный вал состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием в результате срезания штифтов нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Корпус рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Рулевые гяги 2 и 7 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 8 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение под шипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждены подшипники вала рулевой колонки | Замените рулевую колонку |
Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в сборе |
Nissan Note. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг, Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых.
4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг
Поврежденные чехлы обязательно замените.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст