Nissan Note. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Nissan Note. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидро­электронного модуля управления и сигналь­ной лампы в комбинации приборов. В вари­антном исполнении антиблокировочная сис­тема дополнительно может быть оборудована системой курсовой устойчивости, обеспечи­вающей сохранение прямолинейного движе­ния при плохих дорожных условиях путем подтормаживания того или иного колеса (ESP), системой помощи при экстренном торможе­нии, системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.


Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения ко­лес, датчика положения рулевого колеса, дат­чика положения дроссельной заслонки. По­сле включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вра­щения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал из­меняется пропорционально частоте враще­ния импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан-тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан от­крыт, выпускной клапан закрыт При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под дав­лением подается в рабочий цилиндр и приво­дит в действие тормозные механизмы колес При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­двигатель насоса команду на уменьшение по­дачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный кла­пан Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается, выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в ба­чок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления, ри максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддер­жание давления тормозной жидкости, напря­жение подается на впускной клапан и не пода­ется на выпускной клапан При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то напряжение на электромагнитные кла­паны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировоч- ной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае вы­хода ее из строя обращайтесь на специализи­рованную станцию технического обслуживания

В данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес и гид­роэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может по­пасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. По­этому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.

Nissan Note. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

Вам потребуются: торцовая головка «на 13»...

...и специальный ключ «на 11» для тор­мозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Выдвиньте вверх фиксирующую скобу ко­лодки жгута проводов гидроэлектронного бло­ка антиблокировочной системы тормозов.


3 и отсоедините колодку от блока


4. Ослабьте затяжку гаек А шести трубок ги­дросистемы, присоединенных к гидроэлек­тронному блоку

5. Отверните гайки Б шпилек крепления ги­дроэлектронного блока к кронштейну сними­те шайбы и резиновые втулки.

6. Поочередно отсоединяйте от блока труб­ки гидросистемы, сразу же заглушая отвер­стия в блоке заранее заготовленными проб­ками (деревянными или резиновыми) подхо­дящего размера, и снимите блок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия не переворачивайте и не накло­няйте сильно гидроэлектронный блок: если при снятии блока допустить полное вытекание тормозной жидкости из его полостей, после его установки потребуется удаление воздуха с помощью специального приспособления. Обычным способом (с помощью педали тор­моза) удалить воздух из системы не удастся.

7. Установите гидроэлектронный блок анти- блокировочной системы тормозов и все сня­тые детали в порядке, обратном снятию.

8. Удалите воздух из гидропривода тормо­зов {см -Прокачка гидропривода тормозов», с 196).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности