Nissan X-Trail T31. Трансмиссионное масло

Nissan X-Trail T31. Трансмиссионное масло

Рекомендуемые трансмиссионные масла

Агрегаты

Запраиочныи объем, л

Тип трансмиссионного масла

Механическая коробка передач

2.0

Масло для механических коробок передач Nissan МТ-Х2 SAE 75W-85’

Раздаточная коробка с механической коробкой передач (МКП)

0,38

Раздаточная коробка с автоматической коробкой передач (АКП)

0,38

Масло для гипоидных передач Nissan Differential Oil Hypold Super GL-5 80W-90*

Раздаточная коробка с автоматической бесступенчатой коробкой передач (CVT)

0,36

Задний редуктор

0,55

• При отсутствии оригинального масла завод-изготовитель допускает непродолжительное использование в механической коробке передач трансмиссионного масла качеством по API GL-4 и вязкостью по SAE 75W-85. Однако при первой же возможности его необходимо заменить рекомендованным.

•• При отсутствии оригинального масла завод-изготовитель допускает использование в раздаточной коробке и в заднем редукторе трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством no API GL-5 и вязкостью по SAE 80W-90.


Трансмиссионное мазло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

- смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т. п.);

- создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;

- удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;

- охлаждает детали.

Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплуатационным свойствам.

Классификация по SAE J306 (Society of Automotive Engineers — Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкое™. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел Трансмиссионные масла разделены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обсзначается цифрой с буквой W (что означает winter — «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов — 70W, 75W, 80W и 85W. Класс 75W допускает понижение температуры до - 40 *С.

. Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90,140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 С. Чем больше цифра, тем выше вязкость.

В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.

Классификация по API (American Petroleum Institute — Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международными автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 про-

тивопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.

Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка QL-4/5.

Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилях.

Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течение всего срока службы агрегата.

После начала эксплуатации нового автомобиля на первых 15 000 км пробега необходимо проверить уровень трансмиссионного масла 8 механической коробке передач и следует заменить масло в заднем редукторе. В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля в соответствии с планом технического обслуживания необходимо каждые 30 000 км пробега (или каждые два года, если пробег за это время будет меньше) проверять уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач в раздаточной коробке и в заднем редукторе. При обнаружении течи трансмиссионного масла из агрегата необходимо устранить неисправность в кратчайший срок.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности