Nissan X-Trail T31. Трансмиссионное масло
Nissan X-Trail T31. Трансмиссионное масло
Рекомендуемые трансмиссионные масла
Агрегаты | Запраиочныи объем, л | Тип трансмиссионного масла |
Механическая коробка передач | 2.0 | Масло для механических коробок передач Nissan МТ-Х2 SAE 75W-85’ |
Раздаточная коробка с механической коробкой передач (МКП) | 0,38 | |
Раздаточная коробка с автоматической коробкой передач (АКП) | 0,38 | Масло для гипоидных передач Nissan Differential Oil Hypold Super GL-5 80W-90* |
Раздаточная коробка с автоматической бесступенчатой коробкой передач (CVT) | 0,36 | |
Задний редуктор | 0,55 |
• При отсутствии оригинального масла завод-изготовитель допускает непродолжительное использование в механической коробке передач трансмиссионного масла качеством по API GL-4 и вязкостью по SAE 75W-85. Однако при первой же возможности его необходимо заменить рекомендованным.
•• При отсутствии оригинального масла завод-изготовитель допускает использование в раздаточной коробке и в заднем редукторе трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством no API GL-5 и вязкостью по SAE 80W-90.
Трансмиссионное мазло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).
Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:
- смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т. п.);
- создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;
- удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;
- охлаждает детали.
Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплуатационным свойствам.
Классификация по SAE J306 (Society of Automotive Engineers — Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкое™. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел Трансмиссионные масла разделены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обсзначается цифрой с буквой W (что означает winter — «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов — 70W, 75W, 80W и 85W. Класс 75W допускает понижение температуры до - 40 *С.
. Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90,140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 С. Чем больше цифра, тем выше вязкость.
В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.
Классификация по API (American Petroleum Institute — Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международными автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 про-
тивопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.
Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка QL-4/5.
Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилях.
Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течение всего срока службы агрегата.
После начала эксплуатации нового автомобиля на первых 15 000 км пробега необходимо проверить уровень трансмиссионного масла 8 механической коробке передач и следует заменить масло в заднем редукторе. В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля в соответствии с планом технического обслуживания необходимо каждые 30 000 км пробега (или каждые два года, если пробег за это время будет меньше) проверять уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач в раздаточной коробке и в заднем редукторе. При обнаружении течи трансмиссионного масла из агрегата необходимо устранить неисправность в кратчайший срок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст