Chevrolet Lacetti. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Chevrolet Lacetti. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Lacetti устанавли­вают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рей­ка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулево­го механизма (рис. 8.1), оснащенного гидро­усилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулака­ми передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикрепле­на гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, ре­гулируемая по высоте, оборудована энерго­поглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирую­щим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом руле­вого механизма карданным шарниром. На ру­левой колонке размещены также органы уп­равления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подка­потном пространстве. Картер рулевого меха­низма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигате­ля и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в ги­дроусилителе рулевого управления в зави­симости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя руле­вого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне полки крепле­ния аккумуляторной батареи и соединен


Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1,9- наконечники рулевых тяг; 2,8- рулевые тяги; 3,7 - защитные чехлы; 4, 5 - тру­бопроводы; 6 - рулевой механизм


шлангами с насосом гидроусилителя руле­вого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого уси­лителя возможность управления автомоби­лем сохраняется, но усилие на рулевом ко­лесе возрастает.

Рулевые тяги прикреплены к рейке руле­вого механизма шаровыми шарнирами. Нако­нечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кула­кам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регули­руют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в разд. 4 «Техничес­кое обслуживание (см. «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 70).

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабли болты крепления картера
рулевого механизма
Затяните гайки
Ослабли гайки шаровых пальцев
рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
рулевых тяг
Замените наконечники или рулевые тяги
Увеличенный зазор в подшипниках
ступиц передних колес
Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в зацеплении ролика
с червяком
Отрегулируйте зазор
Слишком большой зазор между осью
маятникового рычага и втулками
Замените втулки или кронштейн в сборе
Увеличенный зазор в подшипниках
червяка
Отрегулируйте зазор
Ослабли болты крепления
промежуточного вала рулевого
механизма к валу червяка или к
верхнему валу рулевого механизма
Затяните болты

Тугое вращение рулевого колеса

Деформация деталей рулевого привода Замените деформированные детали
Неправильная установка углов передних
колес
Проверьте установку колес и
отрегулируйте
Нарушен зазор в зацеплении ролика с
червяком
Отрегулируйте зазор
Перетянута регулировочная гайка оси
маятникового рычага
Отрегулируйте затягивание гайки
Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление
Повреждение деталей шаровых
шарниров
Проверьте и замените поврежденные
детали
Отсутствует масло в картере рулевого
механизма
Проверьте уровень масла и залейте. При
необходимости замените сальник
Повреждение подшипников верхнего
вала рулевого управления
Замените подшипник

Шум (стуки) в рулевом управлении

Увеличенный зазор в подшипниках
ступиц передних колес
Отрегулируйте зазор
Ослабление гаек шаровых пальцев
рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки
Увеличенный зазор между осью
маятникового рычага и втулками
Замените втулки или кронштейн в сборе
Ослаблена регулировочная гайка оси
маятникового рычага
Отрегулируйте затягивание гайки
Нарушен зазор в зацеплении ролика с
червяком или в подшипниках червяка
Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
рулевых тяг
Замените наконечники или рулевые тяги
Ослабление болтов крепления картера
рулевого механизма или кронштейна
маятникового рычага
Проверьте и затяните гайки болтов
Ослабление гаек крепления поворотных
рычагов
Затяните гайки
Ослабление болтов крепление вала
рулевого управления
Затяните гайки болтов

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

Давление в шинах не соответствует
норме
Проверьте и установите нормальное
давление
Нарушены углы установки передних
колес
Проверьте и отрегулируйте углы
установки колес
Увеличенный зазор в подшипниках
ступиц передних колес
Отрегулируйте зазор
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Ослабление гаек шаровых пальцев
рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки
Ослабление болтов крепления картера
рулевого механизма или кронштейна
маятникового рычага
Проверьте и затяните гайки болтов
Нарушен зазор в зацеплении ролика с
червяком
Отрегулируйте зазор

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

Неодинаковое давление в шинах Проверьте и установите нормальное
давление
Нарушены углы установки передних
колес
Проверьте и отрегулируйте углы
установки колес
Различная осадка пружин передней
подвески
Замените непригодные пружины
Деформированы поворотные кулаки или
рычаги подвески
Проверьте кулаки и рычаги, негодные
детали замените
Неполное растормаживание одного или
нескольких колес
Проверьте состояние тормозной
системы

Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы установки передних
колес
Проверьте и отрегулируйте углы
установки колес
Увеличенный зазор в подшипниках
передних колес
Отрегулируйте зазор
Ослабление гаек шаровых пальцев
рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки
Слишком большой зазор в шаровых
шарнирах рулевых тяг
Затяните наконечники рулевых тяг
Ослабление болтов крепления картера
рулевого механизма или кронштейна
маятникового рычага
Проверьте и затяните гайки болтов
Увеличенный зазор в зацеплении ролика
и червяка
Отрегулируйте зазор
Деформированы поворотные кулаки или
рычаги подвески
Проверьте кулаки и рычаги,
деформированные детали замените

Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки или червяка Замените сальник
Ослабление болтов, крепящих крышки
картера рулевого механизма
Затяните болты
Повреждение уплотнительных прокладок Замените прокладки
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности