Chevrolet Lacetti. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Chevrolet Lacetti. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Chevrolet Lacetti устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма (рис. 8.1), оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне полки крепления аккумуляторной батареи и соединен
|
шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание (см. «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 70).
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма | Затяните гайки |
Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | Замените наконечники или рулевые тяги |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Отрегулируйте зазор |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком | Отрегулируйте зазор |
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками | Замените втулки или кронштейн в сборе |
Увеличенный зазор в подшипниках червяка | Отрегулируйте зазор |
Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма | Затяните болты |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Деформация деталей рулевого привода | Замените деформированные детали |
Неправильная установка углов передних колес | Проверьте установку колес и отрегулируйте |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком | Отрегулируйте зазор |
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага | Отрегулируйте затягивание гайки |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров | Проверьте и замените поврежденные детали |
Отсутствует масло в картере рулевого механизма | Проверьте уровень масла и залейте. При необходимости замените сальник |
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления | Замените подшипник |
Шум (стуки) в рулевом управлении | |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Отрегулируйте зазор |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками | Замените втулки или кронштейн в сборе |
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага | Отрегулируйте затягивание гайки |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка | Отрегулируйте зазор |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | Замените наконечники или рулевые тяги |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага | Проверьте и затяните гайки болтов |
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов | Затяните гайки |
Ослабление болтов крепление вала рулевого управления | Затяните гайки болтов |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес | |
Давление в шинах не соответствует норме | Проверьте и установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес | Проверьте и отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Отрегулируйте зазор |
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | Проверьте и затяните гайки |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага | Проверьте и затяните гайки болтов |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком | Отрегулируйте зазор |
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону | |
Неодинаковое давление в шинах | Проверьте и установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес | Проверьте и отрегулируйте углы установки колес |
Различная осадка пружин передней подвески | Замените непригодные пружины |
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески | Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените |
Неполное растормаживание одного или нескольких колес | Проверьте состояние тормозной системы |
Неустойчивость автомобиля | |
Нарушены углы установки передних колес | Проверьте и отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный зазор в подшипниках передних колес | Отрегулируйте зазор |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | Проверьте и затяните гайки |
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | Затяните наконечники рулевых тяг |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага | Проверьте и затяните гайки болтов |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка | Отрегулируйте зазор |
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески | Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените |
Утечка масла из картера | |
Износ сальника вала сошки или червяка | Замените сальник |
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма | Затяните болты |
Повреждение уплотнительных прокладок | Замените прокладки |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст