Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Рис. 5.17. Система улавливания паров топлива: 1 - адсорбер; 2 - кронштейн адсорбера; 3 - шланг вентиляции адсорбера; 4 - шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 - шланг отвода паров топлива от адсорбера; 6 - клапан отвода паров топлива из топливного бака; 7 - трубка отвода паров топлива из топливного бака; 8 - шланг подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 9 - клапан продувки адсорбера; 10 - шланг подвода паров топлива к впускной трубе; 11 - топливный бак; 12 - трубка паропровода
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером 1 (рис. 5.17). Он установлен на основании кузова с правой стороны топливного бака и соединен паропроводами с топливным баком и впускной трубой. На кронштейне, установленном на впускной трубе, расположен электромагнитный клапан 9 продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по паропроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.
Пары топлива из адсорбера по паропроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕМ УСТАНОВКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
|
Адсорбер установлен в защитном кожухе на основании кузова справа от топливного бака.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, бо- корезы.
|
1. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомуты крепления шлангов и трубопроводов, так как они удерживает шланг вентиляции адсорбера и шланг отвода паров топлива из адсорбера во впускную трубу
|
2. Выверните болт крепления кожуха адсорбера к кронштейну на основании кузова...
|
3. ...сдвиньте адсорбер по направляющим кронштейна вперед по направлению движения автомобиля и опустите его вниз, чтобы получить доступ к шлангам, присоединенным к адсорберу.
|
4. Ослабьте хомут крепления атмосферного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..
|
|
6. Сжав фиксаторы паровых шлангов, снимите их наконечники с патрубков адсорбера...
|
|
8. Отжав отверткой язычки замков хомутов...
|
9. ...распустите хомуты крепления адсорбера к кожуху.
|
10. Извлеките адсорбер из кожуха.
11 Соберите и установите адсорбер в порядке, обратном разборке и снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст