Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Рис. 5.17. Система улавливания паров топлива: 1 - адсорбер; 2 - кронштейн адсорбера; 3 - шланг вентиля­ции адсорбера; 4 - шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 - шланг отвода паров топлива от адсорбера; 6 - клапан отвода паров топлива из топливного бака; 7 - трубка отвода паров топлива из топливного бака; 8 - шланг подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 9 - клапан продувки адсорбера; 10 - шланг подвода паров топлива к впускной трубе; 11 - топливный бак; 12 - трубка паропровода

Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно вли­яющих на экологию окружающей среды.


В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером 1 (рис. 5.17). Он установлен на основании кузова с правой стороны топливного бака и соединен паро­проводами с топливным баком и впускной трубой. На кронштейне, установленном на впускной трубе, расположен электромагнит­ный клапан 9 продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по па­ропроводу постоянно отводятся и накапли­ваются в адсорбере, заполненном активиро­ванным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восста­новление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускной трубы в по­лость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворо­та дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по паропро­воду поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕМ УСТАНОВКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Адсорбер системы улавливания паров топ­лива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызван­ного его негерметичностью. Кроме того, на­рушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двига­теля на холостом ходу вплоть до его оста­новки.


Адсорбер установлен в защитном кожухе на основании кузова справа от топливного бака.

Вам потребуются: ключ «на 10», пасса­тижи, отвертка с плоским лезвием, бо- корезы.


1. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомуты крепления шлангов и трубо­проводов, так как они удерживает шланг вен­тиляции адсорбера и шланг отвода паров топлива из адсорбера во впускную трубу

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомуты крепления шлангов и трубопрово­дов одноразового использования.



2. Выверните болт крепления кожуха адсор­бера к кронштейну на основании кузова...


3. ...сдвиньте адсорбер по направляющим кронштейна вперед по направлению движе­ния автомобиля и опустите его вниз, чтобы получить доступ к шлангам, присоединенным к адсорберу.


4. Ослабьте хомут крепления атмосферно­го шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..



5. ...и снимите шланг с патрубка адсорбера.


6. Сжав фиксаторы паровых шлангов, сними­те их наконечники с патрубков адсорбера...


7. ...и извлеките шланги из его кожуха.


8. Отжав отверткой язычки замков хому­тов...


9. ...распустите хомуты крепления адсорбе­ра к кожуху.


10. Извлеките адсорбер из кожуха.

11 Соберите и установите адсорбер в порядке, обратном разборке и снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности