Chevrolet Lacetti. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Chevrolet Lacetti. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Системы отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель по- вышаеттемпературу воздуха при любых режимах работы системы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
|
Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом дефлекторов (в вертикальном направлении) и створок(в горизонтальном направлении).
|
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (белая часть шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
|
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
|
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
|
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле) - в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
|
Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку включения этого режима -в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона, в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров. Поэтому рекомендуется включать режим рециркуляции только в случае необходимости, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой и, как только необходимость изоляции салона автомобиля от атмосферы отпадет, выключите режим рециркуляции воздуха.
Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание конденсации влаги и образования льда на стеклах окон.
|
Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал) нажмите на кнопку выключателя электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Нагревательный элемент потребляет большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
- максимальный режим охлаждения.
Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение синей части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;
- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение синей части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - выключен;
режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение ' f Рукоятку регулятора температуры установите в среднее положение белой части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции должны быть выключены;
максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение красной части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции - включен;
нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение ‘ Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение '. Рукоятку регу
лятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст