Chevrolet Lacetti. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Chevrolet Lacetti. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Системы отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, установленные на авто­мобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый ком­плекс, обеспечивающий максимально ком­фортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружа­ющей среды. Температура в салоне регули­руется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондицио­нирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель по- вышаеттемпературу воздуха при любых режи­мах работы системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Систему кондиционирования воздуха уста­навливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практи­чески не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в са­лон воздуха в основном определяется режи­мом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник ко­торого расположен перед ветровым стек­лом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и цент­ральные сопла, нижние сопла корпуса ото­пителя.

Объем, температуру, направление и ин­тенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боко­вые и центральные сопла можно изменять поворотом дефлекторов (в вертикальном на­правлении) и створок(в горизонтальном на­правлении).


Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулято­ра температуры. Синяя часть шкалы соответ­ствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогрето­го. При среднем положении рукоятки (белая часть шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для увеличения интенсивности подачи воз­духа в салон во время движения и обеспе­чения подачи воздуха в неподвижный авто­мобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилято­ра воздухонагнетателя.


Для изменения направления подачи возду­ха выберите рукояткой регулятора распреде­ления потоков воздуха один из пяти вариан­тов (по часовой стрелке):

- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

- подача воздуха в верхнюю и нижнюю ча­сти салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через ни­жние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на ветровое стекло (через сопла обдува ветро­вого стекла);

- подача воздуха на ветровое стекло (че­рез сопла обдува ветрового стекла).


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установ­лен на автомобиле) - в ней загорится кон­трольная лампа. Для выключения кондицио­нера повторно нажмите на кнопку

Кондиционер не включится, если переклю­чатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен) или темпера­тура окружающего воздуха ниже О °С. Это не является признаком неисправности, а пре­дусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигате­ля. Следите за показаниями указателя тем­пературы охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значе­ние, выключите кондиционер. При длитель­ных поездках в условиях городского движе­ния эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного тепло­вого режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондици­онер будет работать эффективно.



Для включения режима рециркуляции на­жмите на кнопку включения этого режима -в кнопке загорится контрольная лампа. Для вы­ключения режима рециркуляции повторно на­жмите на кнопку При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри са­лона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона, в холодное время года, а также при повышенной запыленности и зага­зованности окружающего воздуха.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Следует помнить, что длительное исполь­зование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продук­тов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров. Поэтому рекомендуется вклю­чать режим рециркуляции только в случае необходимости, например, при движении по местности с задымленной или загрязнен­ной атмосферой и, как только необходи­мость изоляции салона автомобиля от ат­мосферы отпадет, выключите режим рецир­куляции воздуха.

Не следует применять режим рециркуля­ции в холодную погоду во избежание кон­денсации влаги и образования льда на стек­лах окон.


Для быстрого устранения запотевания зад­него стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал) нажмите на кнопку выключателя электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен рабо­тать) включается электрообогрев стекла, од­новременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Нагревательный элемент потребляет боль­шой ток. Во избежание чрезмерного разря­да аккумуляторной батареи включайте элек­трообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устране­ния запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогре­вателя, не используйте для очистки внут­ренней стороны стекла скребки и другие ос­трые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:


- максимальный режим охлаждения.

Используется в жаркую погоду и после про­должительной стоянки на солнце для быст­рого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера ре­комендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя интенсивности подачи возду­ха в салон установите в положение «4». Ру­коятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоят­ку регулятора температуры установите в край­нее левое положение синей части шкалы. Вы­ключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

- нормальный режим охлаждения. Ис­пользуется при поездках по городу и за го­родом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя интенсивности подачи возду­ха в салон установите в положение «2». Ру­коятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоят­ку регулятора температуры установите в край­нее правое положение синей части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - вы­ключен;

режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны по­ниженная температура и недостаток солнеч­ного света. Рукоятку переключателя интен­сивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора рас­пределения потоков воздуха установите в по­ложение ' f Рукоятку регулятора температу­ры установите в среднее положение белой части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции должны быть выключены;

максимальный режим отопления. Ис­пользуется при очень низкой температуре ок­ружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя интенсивности пода­чи воздуха в салон установите в положе­ние «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение красной части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции - включен;

нормальный режим отопления. Ис­пользуется в холодное время года для под­держания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя интенсивности подачи возду­ха в салон установите в положение «2». Руко­ятку регулятора распределения потоков воз­духа установите в положение ‘ Рукоятку регулятора температуры установите в край­нее левое положение красной части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку пе­реключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение '. Рукоятку регу­
лятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Вы­ключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от темпе­ратуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их об­дува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вы­звать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиля­ции и отопления при скорости движения ав­томобиля менее 50 км/ч и при проезде осо­бо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего под­сос пыли) рекомендуем включать переклю­чателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Если вы не используете кондиционер про­должительное время, необходимо раз в не­делю ненадолго включать его при работаю­щем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотне­ниях.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности