Chevrolet Lacetti. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Chevrolet Lacetti. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Для предварительной проверки правильнос­ти регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7-9 щелч­ков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормо­за», с. 74), отрегулируйте привод. Регулировоч­ный узел привода стояночного тормоза распо­ложен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Вам потребуются: ключ «на 12», от­вертка с плоским лезвием.

1. Снимите подстаканник в передней части облицовки тоннеля пола.


2. Подденьте отверткой фай заглушки в об­лицовке тоннеля пола...


3. ...и снимите заглушку, преодолевая упру­гое сопротивление ее фиксаторов.

4. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.




5. Вращайте регулировочную гайку по часо­вой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хво­стовик тяги уравнителя, периодически прове­ряя легкость вращения задних колес. Навин­чивайте регулировочную гайку на хвостовик тяги до момента появления хорошо ощутимо­го сопротивления их вращению.

6. Отверните регулировочную гайку до мо­мента полного освобождения задних колес.

7. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механиз­ма. Если количество щелчков меньше 7 или больше 9, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, что­бы не допустить их притормаживания меха­низмами стояночного тормоза.

8. Установите автомобиль на колеса, затор­мозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейт­ральное положение и попробуйте вручную пе­рекатить автомобиль. Если это удалось сде­лать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регули­ровку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к жела­емому результату, проверьте состояние тор­мозных колодок стояночных тормозных меха­низмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответ­ствующие подразделы) и отрегулируйте при­вод стояночного тормоза, как описано выше.

9. Установите заглушку облицовки тоннеля пола и подстаканник.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Тормозные колодки стояночного тормоза при нормальной эксплуатации практически не изнашиваются, поэтому регламентом тех­нического обслуживания их замена не преду­смотрена. Однако если водитель, начиная движение, не полностью опустит вниз рычаг привода стояночного тормоза, то колодки пе­
регреются и выйдут из строя через несколько километров пути. В этом случае потребуется их замена.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 217).


3. Захватив пассатижами отогнутый конец нижней стяжной пружины, отсоедините ее от задней колодки...


4. ...и снимите пружину.


5. Снимите регулировочное устройство.


6. Нажмите на чашку опорной стойки зад­ней тормозной колодки, поверните чашку на 90°...

ПРИМЕЧАНИЕ

Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.


7. ...и снимите чашку и прижимную пружину задней колодки.


8. Извлеките из отверстия в щите тормоза стержень стойки.

9. Аналогично снимите опорную стойку пе­редней колодки.



10. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяж­ной пружины, выведите верхний конец колод­ки из упора на щите тормоза...


11. ...отсоедините пружину от стойки на щи­те и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.


12. Отсоедините от стойки на щите верхнюю стяжную пружину задней колодки, отведите ко­лодку от щита и снимите с нее верхнюю стяж­ную пружину 2, фиксирующую пружину 3 рас­порной планки и распорную планку 1.


13. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку


14. Снимите со стойки щита тормоза фик­сирующую пластину колодок.

15. Установите тормозные колодки в поряд­ке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ


Перед установкой колодок нанесите на мес­та трения передней и задней тормозных ко­лодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.



Детали тормозного механизма стояночного тормоза (показаны детали тормозного механизма с левой стороны):

1 - стержень опорной стойки; 2 - пружина опорной стойки; 3 - чашка опорной стойки; 4- передняя колодка стоя­ночного тормоза; 5 - верхняя стяжная пружина передней колодки; б - фиксирующая пластина; 7 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 8 - разжимной рычаг; 9 - задняя колодка стояночного тормоза; 10 - фиксирующая пружи­на распорной планки; 11 - регулировочное устройство; 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - распорная планка



16. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие ока­залось внизу, и извлеките из регулировочного отверстия заглушку


17. Плоской отверткой вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия и пере­мещая рукоятку отвертки в направлении, по­казанном на фото (регулировочное устройст­во правого механизма стояночного тормоза вращайте в противоположном направлении), до момента соприкосновения тормозных ко­лодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяет­ся по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположен зубчатый венец регулиро­вочного устройства (тормозной диск для на­глядности снят).


После регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, ина­че в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.

18. Отрегулируйте привод стояночного тор­моза (см. «Регулировка привода стояночного

тормоза», с. 217).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности