Опель Астра Эйч. Снятие и установка генератора

Опель Астра Эйч. Снятие и установка генератора

Вам потребуются: ключ «на 13» и торцовая головка TORX Е14.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Сня­тие и установка воздушного фильтра и возду­ховода», с. 123).


3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).





4. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

5. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов регулятора напряжения...



б. ...и отсоедините колодку от регулятора.


7. Выверните два болта крепления генера­тора к кронштейну на двигателе...


8. ...и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль.

_____________ Примечание

Для наглядности показано при снятой впускной трубе.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Опель Астра Эйч. Замена шкива генератора

Вам потребуются: высокая торцовая голо­вка «на 24», кпюч-шестигранник «на 8», газо-


вый ключ или раздвижные пассатижи типа «кобра».

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 210).

2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива...


3. ...и снимите шкив с вала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Зафиксировать шкив генератора при отворачивании гайки его крепления можно, зажав его в тиски через старый ремень.


Опель Астра Эйч. Ремонт генератора

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, во­роток, тестер, съемники для крышек и под­шипника ротора, отвертки с плоским и крес­тообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 210).


2. Отверните две гайки силовых выводов генератора...

Примечание

Гайками силовых выводов одновре­менно прикреплен и защитный кожух.


3. ...выверните винт крепления защитного кожуха...

4. ...и снимите кожух.


5. Выверните три винта крепления регуля­тора напряжения со щеточным узлом...


б. ...и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.


Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генера­тора.

Проверьте выступание щеток в сво­бодном состоянии. Если размер Н ока­жется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щет­кодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо за­менить.


7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выво­дов обмоток статора.

На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три выво­да расположены на выпрямительном блоке симметрично.

Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.


8. Выверните два винта крепления выпря­мительного блока...

Примечание

Третий винт крепления выпрямитель­ного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

9. ...и снимите выпрямительный блок.


Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...

...а так — со стороны статора.


10. Пометьте взаимное расположение ста­тора и крышек генератора.

11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. «Замена шкива генератора», с. 210).


12. Выверните четыре стяжных болта.



13. ...и снимите крышку со стороны контакт­ных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.

14. Осмотрите крышку со стороны контакт­ных колец. Если обнаружены трещины крыш­ки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.


15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.


16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.


17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора...

Полезный совет

Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку креп­ления шкива заподлицо с торцом вала.


18. ...и разъедините ротор и крышку.



19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу...

20. ...а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.

21. Осмотрите пластмассовую центрирую­щую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При пра­вильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзыва­ния наружного кольца подшипника.


22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чув­ствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены за­щитные кольца или появились потеки смаз­ки, замените подшипник. Для замены под­шипника спрессуйте его с вала ротора уни­версальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая уси­лие только к его внутреннему кольцу.

_________ Предупреждение

При напрессовке подшипника с прило­жением усилия к его наружному коль­цу подшипник будет поврежден.

23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет не­съемный блок контактных колец.


24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необхо­димо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

25. Проверьте тестером сопротивление об­мотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показы­вать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв - ротор необходимо заменить.



26. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выво­ды тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.


27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивле­ние между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремить­ся к бесконечности, то необходимо заменить статор.

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу об­мотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконеч­ности). В противном случае замените статор.


29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоеди­нив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положитель­ный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если дио­ды исправны, тестер покажет 500-700 Ом.

30. Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «плюс» генерато­ра, а «отрицательный» (черный) щуп подсое­диняйте поочередно к тем же трем контакт­ным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопро­тивление.

31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при про­верке «плюсовых диодов».

32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к беско­нечности независимо от цвета подсоединен­ных щупов, диод «в обрыве». И в том и в дру­гом случае выпрямительный блок подлежит замене.

33. Соберите генератор в порядке, об­ратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

_________ Предупреждение

Разжатые при разборке клеммы вы­прямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после уста­новке в них выводов обмоток стато­ра обожмите клещами или пассати­жами до момента полного отсутст­вия перемещения проводов выводов в клеммах.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности