Опель Астра Эйч. СТАРТЕР

Опель Астра Эйч. СТАРТЕР

Особенности конструкции

Стартер автомобиля Opel Astra представля­ет собой четырехполюсный четырехщеточ­ный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяго­вым реле.

Крышки 1 и 15 (рис. 10.4), а также корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В корпу­се статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 18 электродвигателя пе­редается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни

7, водила, изготовленного за одно целое с ва­лом 9 привода, и трех сателлитов 11. На валу привода установлена роликовая муфта 5 сво­бодного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.

На крышке 1 закреплено тяговое реле 10, якорь которого через рычаг 6 перемещает муфту 5 привода. При повороте ключа в вы­ключателе (замке) зажигания в положение
«III» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 10, якорь которого перемещает рычаг б привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыка­ет силовые контакты (в этот момент втягива­ющая обмотка выключается) и на электро­двигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 18 старте­ра через планетарный редуктор проворачи­вает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестер­ни превышает частоту вращения вала стар­тера, муфта свободного хода разблокирует­ся и пробуксовывает, тем самым предохра­няя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковремен­ный (его длительность до 10 с). При отри­цательной температуре допускается дли­тельность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи. Стартер отно­сится к восстанавливаемым, обслуживае­мым изделиям.

_________ Полезные советь»

Для того чтобы избежать многих неис­правностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- при пуске двигателя включайте стар­тер не более чем на 10-15 си повторно — через 20-30 с. Непрерывная длитель­ная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует про­верить и устранить неисправности в си­стеме питания двигателя или в системе зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длитель­ное вращение маховиком шестерни привода может привести к поврежде­нию муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с по­мощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и по­вреждение.

Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3 - стопорное кольцо муф­ты привода; 4 - упорное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - рычаг привода; 7 - коронная шестерня; 8 - опора рычага привода; 9 - вал привода; 10 - тяговое реле; 11 - сателлиты; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - болты крепления крышки со стороны коллектора; 14 - стяжные болты; 15 - крышка со стороны коллектора; 16 - щеточный узел; 17 - статор; 18 - ротор; 19 - крышка планетарного редуктора

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения


Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягиваю­щей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключа­теля (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость пере­мещения якоря

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумулятор­ная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной бата­реи и наконечники проводов, слабо за­тянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Причина неисправности

Способ устранения

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь в

ращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика (про­слушивается шум, износ на зубьях махо­вика в заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стар­тера

Ослаблено крепление стартера или сло­мана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замени­те крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала привода

Очистите шлицы и смажьте их мотор­ным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности