Опель Астра Эйч. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER

Опель Астра Эйч. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER

Особенности устройства

Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.


В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером. Он установлен под правым передним крылом (подкрылок для наглядности снят) и соединен паропрово­дами с топливным баком и впускной трубой.


На кронштейне, установленном на впуск­ной трубе, расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сиг­налам блока управления двигателем пере­ключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по па­ропроводу постоянно отводятся и накапли­ваются в адсорбере,заполненном активиро­ванным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восста­новление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускной трубы в по­лость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана, а следователь­но, и интенсивность продувки адсорбера за­висят от угла поворота дроссельной заслон­ки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работа­ющего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по паропрово­ду поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Опель Астра Эйч. Снятие и установка адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя Z16 XER

Адсорбер системы улавливания паров топ­лива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызван­ного его негерметичностью. Кроме того, нару­шение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.


1. Отожмите отверткой фиксатор наконеч­ника паропровода...


2. ...и отсоедините паропровод от трубки адсорбера. Аналогично отсоедините второй паропровод.

3. Снимите подкрылок правого переднего крыла (см. «Снятие и установка подкрылков», с. 254).

4. Отверните гайку крепления адсорбера к кузову...



5. ...и снимите адсорбер, сдвинув его вверх с кронштейна, приваренного к кузову.

6. Установите адсорбер в порядке, обрат­ном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности