Опель Астра Эйч. Снятие и установка сцепления

Опель Астра Эйч. Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»),

____________ Полезный совет

При выходе из строя сцепления реко­мендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепле­ния): работа по замене сцепления трудо­емкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и, если их установить вновь, может потребо­ваться повторная замена сцепления по­сле сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оп­равка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 143).

2. Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом



(например, краской) взаимное расположе­ние кожуха диска и маховика, чтобы устано­вить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте рав­номерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.


Так расположены болты крепления ко­жуха сцепления к маховику двигателя.


4. Снимите нажимной и ведомый диски сцеп­ления с маховика, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.


б. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск не­обходимо заменить.

________________ Примечание

Если накладки ведомого диска замас­лены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или слома­ны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика...


10. ...и нажимного диска, обратив внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. За­мените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.



12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцеп­ления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


13. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наруж­ной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки пере-

дач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.


17. При монтаже сцепления сначала с помо­щью оправки установите ведомый диск...


Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону ма­ховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сто­рону диафрагменной пружины кожуха сцепления).


18. ...а затем кожух нажимного диска, сов­местив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его кожуха к ма­ховику.

19. Болты вворачивайте моментом 15 Н*м равномерно, по одному обороту ключа каж­дый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте работу сцепления (см. «Про­верка и регулировка хода педали привода выключения сцепления», с. 134).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности