Опель Астра Эйч. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH

Особенности конструкции и ремонта двигателей Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH

Опель Астра Эйч. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH - ЧАСТЬ 1

Завод-изготовитель рекомендует вынимать си­ловой агрегат (двигатель со сцеплением и короб­кой передач) вниз. Для этого необходим подъем­ник, чтобы повыше поднять переднюю часть авто­мобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также проч­ные и достаточно высокие опоры, чтобы устано­вить на них приподнятую переднюю часть автомо­биля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снима­ют аналогично, разница состоит только в под­готовительных операциях.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому ре­комендуем снимать его с помощни­ком, используя специальное оборудо­вание (подъемник, тельфер и т.п.).

__________ Предупреждение

При снятии и установке силового агрега­та в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправ­ные грузоподъемные механизмы, рас­считанные на соответствующую нагруз­ку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоеди­нения к транспортным проушинам дви­гателя тросов, траверс и т.п.

1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота», с. 257).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 122).

3. Отсоедините провода от клемм аккуму­ляторной батареи...

4. ...и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 208).

5. Снимите полку крепления аккумулятор­ной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 284).

6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 84).


7. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 89).


8. Снимите воздушный фильтр и воздухо­вод (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода», с. 123).


9. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).


10. Отверните гайку крепления наконечни­ка силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.


11. Сожмите фиксатор колодки жгута про­водов регулятора напряжения...


12. ...и отсоедините колодку от регулятора.


13. Отверните гайку крепления силового провода...



14. ...и снимите провод с контактного болта тягового реле.


15. Отверните гайку крепления управляю­щего провода тягового реле.

16. Снимите управляющий провод с кон­тактного болта тягового реле и отведите сня­тые провода в сторону.



17. Отверните гайку крепления «массового» провода.


18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

19. Нажмите на фиксатор...




20. ...и отсоедините от компрессора конди­ционера колодку жгута проводов.


21. Выверните два передних болта...




22. ...и один задний болт крепления ком­прессора кондиционера к блоку цилиндров...


23. ...отведите компрессор в сторону, не от­соединяя от него шланги, и закрепите ком­прессор проволокой, не допуская скручива­ния или натяжения шлангов.


24. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электрон­ного блока управления двигателем», с. 222).



25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем...

_________________ Примечание

Хомут одноразового использования.

26. ...и отведите жгут в сторону.




27. Выверните четыре болта крепления крон­штейна блока управления к впускной трубе...


28. ...и снимите кронштейн.

Примечание

Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять зад­нюю рампу моторного жгута проводов.


29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую...


30. ...и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивле­ние их фиксаторов.


31. Отожмите отверткой фиксатор наконеч­ника топливоподающей магистрали...


32. ...наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.

Примечание

При снятии шланга может вытечь не­много топлива. Вытрите его ветошью.


33. Нажимая на пружинные фиксаторы ко­лодок моторного жгута проводов, отсоеди­ните колодки от разъемов форсунок.


34. Нажмите на фиксатор...


35. ...и отсоедините колодку жгута про­водов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных кла­панов.



36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравли- ческого клапана распределительного вала впускных клапанов.


37. Нажмите на фиксатор...


38. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.


39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека...


40. ...снимите кронштейн со шпильки и от­ведите жгут проводов в сторону.


41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распредели­тельного вала выпускных клапанов.



43. Выверните болт крепления наконечни­ка провода «минус» к головке блока цилинд­ров и отведите наконечник в сторону.



44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации при­боров.

45. Сдвиньте термоэкран по жгуту прово­дов...



46. ...отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону...

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности