Опель Астра Эйч. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH
Особенности конструкции и ремонта двигателей Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH
Опель Астра Эйч. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH - ЧАСТЬ 1
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).
__________ Предупреждение
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота», с. 257).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 122).
3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи...
4. ...и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 208).
5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 284).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 84).
7. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 89).
8. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода», с. 123).
9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.
11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения...
12. ...и отсоедините колодку от регулятора. |
13. Отверните гайку крепления силового провода...
16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.
17. Отверните гайку крепления «массового» провода.
18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.
19. Нажмите на фиксатор... |
20. ...и отсоедините от компрессора кондиционера колодку жгута проводов.
21. Выверните два передних болта... |
22. ...и один задний болт крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров...
23. ...отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.
24. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем», с. 222).
25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем...
Хомут одноразового использования. 26. ...и отведите жгут в сторону. |
27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе...
28. ...и снимите кронштейн.
Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.
29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую...
30. ...и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов.
31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали...
32. ...наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.
При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.
33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.
34. Нажмите на фиксатор... |
35. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.
36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравли- ческого клапана распределительного вала впускных клапанов.
37. Нажмите на фиксатор... |
38. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека...
40. ...снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.
41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.
43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.
45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов...
46. ...отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону...
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст