Daewoo Nexia 2008 года. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ F16D3
Daewoo Nexia 2008 года. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ F16D3
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 40 тыс. км, а замену ремня - через 80 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра», с. 122) и при наличии на автомобиле кондиционера отсоединяем от датчика давления хладагента (расположенного рядом со шкивом насоса гидроусилителя руля) колодку проводов.
Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля», с. 30).
Накидным ключом «на 12» поочередно ослабляем затяжку и отворачиваем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. При этом удерживаем шкив от проворачивания с помощью...
|
Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.
|
|
...и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня...
...подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства.
Натяжное устройство ремня привода ГРМ:
1 - неподвижный указатель; 2 - кронштейн; 3 - эксцентриковый ролик; 4 - подвижный указатель
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
• против часовой стрелки - натяжение ремня недостаточно;
• по часовой стрелке - ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым. Операции по замене ремня выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
|
|
...до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Если таким способом отвернуть шкив не удается из-за проворачивания коленчатого вала...
|
...то можно застопорить маховик отверткой, вставив ее через колодец поддона картера между зубьями венца маховика.
При отсутствии помощника можно застопорить маховик от проворачивания...
|
...вынув резиновую заглушку из окна в поддоне картера...
|
...и вставив через окно прочный стержень (диаметром около б мм) в ближайшее из шести сквозных резьбовых отверстий в маховике, в которые с другой стороны маховика ввернуты винты крепления «корзины» сцепления.
|
Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Если при отворачивании шкива маховик стопорили стержнем, вынимаем его (см. выше).
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения...
|
...метка 1 на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези 2 на задней крышке привода ГРМ.
При необходимости доворачиваем коленчатый вал до совпадения меток.
|
|
|
|
...и снимаем крышку.
Демонтируем насос гидроусилителя руля (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 184). Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров (при ослабленной затяжке винтов крепления насоса). Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров...
|
|
Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
|
|
|
|
...снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов...
|
|
При замене ремня необходимо также заменить новыми натяжное устройство и опорный ролик.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе...
|
|
|
|
...и снимаем ролик.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения», с. 266).
Перед установкой ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости. При покачивании и вращении от руки шкива насоса не должны ощущаться люфты, заедания, быть слышен шум в подшипнике. При наличии указанных неисправностей заменяем насос охлаждающей жидкости новым. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.
Для проверки фаз газораспределения и натяжения ремня необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота. Для этого при включенной пятой передаче головкой «на 32» вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы левого колеса.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости, с. 140).
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения», с. 266).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст