BMW X5 E53. Руководство — часть 13

62
Выключение двигателя
Стояночный тормоз
Автомобили с МКПП:
1.
Поверните ключ зажигания в
положение 1 или 0.
2.
Включите первую передачу или пере±
дачу заднего хода.
Автомобили с АКПП:
1.
Установите рычаг селектора в
положение P.
2.
Поверните ключ зажигания в
положение 1 или 0.
X5 3.0d:
Дополнительная топливная система
отопления быстро прогреет салон при
холодном двигателе. Отработавшие газы
отводятся через выхлопные отверстия,
расположенные под порогом двери
водителя. Если выключить двигатель, не
прогрев его до рабочей температуры, то
дополнительная система отопления про±
должает работать еще некоторое время.
При этом идет выброс отработавших
газов.
Не вынимайте ключ зажигания из
замка, когда автомобиль находится
в движении, иначе малейший поворот
рулевого колеса приведет к блокировке
замка вала рулевой колонки.
Выходя из автомобиля, вынимайте ключ
из замка зажигания и запирайте замок
вала рулевой колонки.
При парковке на дорогах с сильным
уклоном затягивайте стояночный
тормоз.
<
Стояночный тормоз служит для удержи±
вания припаркованного автомобиля от
скатывания. Он воздействует на задние
колеса.
Постановка на стояночный тормоз
При затягивании стояночного тормоза
его рычаг фиксируется сам. Если ключ
зажигания находится в положении 1, то в
комбинации приборов загорается
контрольная лампа.
Снятие со стояночного тормоза
Потяните рычаг немного вверх, нажмите
кнопку и опустите рычаг вниз.
530de262
Если в порядке исключения Вам
придется воспользоваться стоя±
ночным тормозом во время движения, то
не затягивайте его чересчур сильно и по±
стоянно держите нажатой кнопку на
рычаге. Сильное затягивание стояночно±
го тормоза может привести к блокировке
задних колес и заносу автомобиля.
При затягивании стояночного тормоза
стоп±сигналы не загораются.
При парковке на дорогах с сильным
уклоном затягивайте стояночный
тормоз.
<
Для предупреждения коррозии тормоз±
ных дисков и одностороннего торможе±
ния время от времени слегка затягивайте
тормоз перед остановкой на светофоре,
если это позволяет дорожная ситуация.
63
Обзор
Управление
Техническое
обслуживание
Решение
проблем
Характеристики
Алфавитный
указатель
Механическая коробка
передач (МКПП)
АКПП с системой „Стептроник“
*
При переключении на V/VI передачи
обязательно отжимайте рычаг
переключения вправо, чтобы случайно не
включить III или IV передачу. Остановив±
шись на подъеме, не удерживайте авто±
мобиль буксующим сцеплением. Исполь±
зуйте для этой цели стояночный тормоз.
Пробуксовка сцепления ведет к его
интенсивному износу.
<
Передача заднего хода
Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. Рычаг от±
водится влево с преодолением сопротив±
ления.
При ключе зажигания в положении 2
одновременно автоматически включают±
ся фонари заднего хода.
380de044
Помимо автоматического режима эта
коробка передач обладает режимом
ручного переключения „Стептроник“, см.
страницу 65.
530de365
Положения рычага селектора
P R N D M/S
Индикация включенной передачи зависит
от оснащения автомобиля.
Пуск двигателя
Пуск двигателя возможен только при по±
ложениях P или N.
530de366
64
АКПП с системой „Стептроник“
*
Смена положений рычага
селектора
В коробке передач предусмотрена
блокировка, которая препятствует
случайному включению положений R и P.
Чтобы снять блокировку, нажмите кнопку
на передней стороне рычага селектора,
см. стрелку.
Shiftlock
Вывод рычага селектора из положений P
и N на стоящем автомобиле возможен
только при нажатой педали тормоза.
Удерживайте педаль тормоза нажатой до
тех пор, пока не решите начать движе±
ние, потому что с момента включения
ходового положения автомобиль сразу
готов тронуться с места.
530de263
Прежде чем выйти из автомобиля с
работающим двигателем, пере±
ведите рычаг селектора в положение P и
затяните стояночный тормоз, чтобы авто±
мобиль самопроизвольно не тронулся с
места.
Не оставляйте автомобиль с работающим
двигателем без присмотра. В этом со±
стоянии он становится потенциальным
источником опасности.
<
P: парковочное положение
Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. При этом
положении ведущие колеса
заблокированы.
R: передача заднего хода
Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля.
N: нейтральное положение
(холостые обороты двигателя)
Включайте это положение, например, в
моечных установках. При этом положе±
нии автомобиль не застрахован от
скатывания.
D: основной режим движения с
автоматическим переключением
передач
Это положение нормального режима
движения. Автоматически переключают±
ся все передачи переднего хода.
„Kick±Down“
Режим „Kick±Down“ позволяет развить
максимальное ускорение.
Чтобы включить его, нажмите педаль
акселератора с переходом за положение
полного газа, преодолев некоторое
сопротивление.
65
Обзор
Управление
Техническое
обслуживание
Решение
проблем
Характеристики
Алфавитный
указатель
АКПП с системой „Стептроник“
*
Спортивная программа и ручной
режим M/S
Переведите рычаг селектора из положе±
ния D влево на линию M/S: включается
спортивная программа, и в комбинации
приборов появляется показание DS. Это
положение рекомендуется тем, кто пред±
почитает энергичную манеру езды.
При нажатии рычага в направлении „
+
или „
включается ручной режим
„Стептроник“. В комбинации приборов
появляется в зависимости от оснащения
автомобиля показание:
>
1–5 или 1–6;
>
M1–M5 или M1–M6.
530de264
Переключение на повышенную или по±
ниженную передачу происходит только
при соответствующих оборотах двигате±
ля и скорости движения (например, пере±
ключение на пониженную передачу при
слишком высоких оборотах двигателя не
производится). В комбинации приборов
на короткое время появляется сначала
выбранная, а затем фактическая пере±
дача.
Чтобы вернуться к автоматическому
режиму, переведите рычаг селектора
вправо в положение D.
Неисправности
Загорелась сигнальная лампа, и
на дисплее системы автоматичес±
кой диагностики появилось со±
общение „TRANS. FAILSAFE PROG“
(Аварийная программа коробки передач):
в коробке передач появилась неисправ±
ность. Избегайте высоких нагрузок. Все
положения рычага селектора по±прежне±
му включаются, однако выбор передач в
положениях переднего хода ограничен.
Как можно скорее обратитесь на СТОА
BMW.
О пуске двигателя от внешнего источни±
ка питания и о буксировке см. начиная со
страницы 177.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности