BMW 5. Руководство — часть 30

Особенности эксплуатации

128

Размещение багажа

>

Тяжелые грузы размещайте как можно
глубже, то есть сразу за спинками задних
сидений, и как можно ниже.

>

Острые кромки и углы накройте или
оберните защитным материалом.

>

При перевозке очень тяжелого груза
на задних сиденьях застегните крайние
ремни безопасности крестнакрест,
то есть защелкните каждый из ремней
в замке, предназначенном для противо
положной стороны.

>

Следите за тем, чтобы груз не возвы
шался над спинками сидений.

>

Туринг:
для безопасности пассажиров натяните
разделительную сетку, см. страницу 119.
Следите за тем, чтобы мелкие предметы
не проскальзывали сквозь ячейки сетки.
Чтобы не повредить заднее стекло, обер
ните острые кромки и углы багажа.

Фиксация груза

>

Небольшие и легкие предметы закреп
ляйте ремнями, грузоудерживающей
сеткой

*

или стяжками.

>

Для крупных и тяжелых предметов Вы
можете приобрести на СТОА BMW
специальные растяжки

*

, которые

крепятся к четырем петлям в багажном
отделении, см. иллюстрацию.

>

Соблюдайте прилагаемое к растяжкам
руководство.

Чтобы не создавать угрозу пассажирам
при торможении или резких маневрах,

всегда тщательно укладывайте и фиксируйте
багаж.

Растяжки крепите только к специально
предназначенным для них петлям,
см. иллюстрацию.
Не допускайте превышения значений макси
мальной полной массы и нагрузки на оси,
см. страниц 221. Это не только снижает
уровень безопасности автомобиля, но и всту
пает в противоречие с законодательными
нормами.
Размещая тяжелые и твердые предметы
в салоне, позаботьтесь об их надежной
фиксации, чтобы они не съезжали со своих
мест при резком торможении и маневриро
вании и не создавали угрозу пассажирам.

<

129

Развлекательные

си

ст

емы

Обзор

Уп

р

а

вле

н

и

е

Полез

н

о зн

ать

Си

ст

ема

навигац

и

и

Мо

би

л

ь

н

о

ст

ь

Характеристик

и

Багажник на крыше*

К Вашему BMW предлагается специальный
багажник для установки на крыше. Соблю
дайте рекомендации, содержащиеся
в инструкции по его монтажу.

Точки крепления багажника

Точки крепления багажника находятся
в дверных проемах или на полозьях крыши

*

.

Размещение груза на крыше

Размещенный на крыше багаж смещает
центр тяжести автомобиля. Это ведет
к заметному изменению динамических
свойств и управляемости машины. Поэтому
при перевозке багажа не допускайте
превышения значений максимального груза
на крыше, полной массы автомобиля
и нагрузки на его оси.

Соответствующие данные Вы найдете
в разделе „Массы“ на странице 221.

Размещать багаж на крыше следует равно
мерно и компактно. Тяжелые вещи кладутся
вниз. Следите за тем, чтобы груз на крыше
не создавал помех крышке люка и не мешал
открывать крышку багажника/багажную
дверь.

Правильное и надежное крепление груза
предотвратит его смещение или падение
с автомобиля на ходу.

Старайтесь вести автомобиль ровно, избегая
рывков с места, резких торможений и лиха
чества на поворотах.

Движение с прицепом

Значения разрешенной массы буксируемого
груза приведены на странице 223. Узнать
о возможности увеличения массы буксируе
мого груза можно на любой СТОА BMW.

Крышка

Снятие

Потяните крышку тяговосцепного устрой
ства

*

назад, заведя руку в ее углубление

внизу.

Установка

Приложите крышку снизу к облицовке,
заведите ее в направляющие пазы и хорошо
прижмите.

Тягово=сцепное устройство*

Если тяговосцепное устройство устанавли
вается на заводе, то автомобиль оснащается
усиленной задней подвеской и, в зависи
мости от модели, более мощной системой
охлаждения.

Чтобы съемная тяга с шаровой сцепкой
всегда легко устанавливалась и снималась,
ухаживайте за ней в соответствии с руко
водством, прилагаемым изготовителем.

Усиление кузова автомобиля при тягово
сцепном устройстве снижает эффективность
системы задних бамперов, поглощающих
энергию удара за счет упругих деформаций.

Снятие и установка

Тяга с шаровой сцепкой находится в багаж
ном отделении под полом.

О снятии и установке сцепки см. в руко
водстве по эксплуатации, прилагаемом ее
изготовителем.

Особенности эксплуатации

130

Перед поездкой

Разрешенная нагрузка
на тягово=сцепное устройство

Минимальная нагрузка на тяговосцепное
устройство составляет 25 кг. Значения раз
решенной максимальной нагрузки на тягово
сцепное устройство см. на странице 223.
Старайтесь придерживаться этих значений.

Нагрузка, приходящаяся на тяговосцепное
устройство, увеличивает массу автомобиля
в целом. Максимально допустимая масса
перевозимого груза уменьшается на массу
тяговосцепного устройства и приходящуюся
на него нагрузку. Обратите на это внимание
и не допускайте превышения максимального
значения полной массы автомобиля
при движении с прицепом.

Погрузка багажа

Размещайте груз на прицепе как можно
глубже внутрь и по возможности рядом
с осью.

Низко расположенный центр тяжести
прицепа повышает уровень безопасности
всего автопоезда.

Запрещается превышать разрешенные
значения общей массы прицепа и массы
буксируемого груза. В качестве ориентира
всегда следует брать меньшее значение.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах автомобиля
и прицепа должно стать предметом особого
внимания. Давление в шинах автомобиля
должно соответствовать значениям, приве
денным для максимально загруженного
автомобиля, см. страницу 188. После коррек
тировки давления воздуха в шинах инициа
лизируйте индикатор повреждения шин,
см. страницу 89.
Определяющими для прицепа являются
нормы, установленные его изготовителем.

Индикатор повреждения шин

После того как Вы прицепили или отцепили
прицеп, инициализируйте индикатор
повреждения шин, см. страницу 89.

Наружные зеркала заднего вида

Правилами предписано иметь два наружных
зеркала заднего вида, позволяющих води
телю наблюдать оба задних угла прицепа.
Такие зеркала можно приобрести
на СТОА BMW.

Потребители электроэнергии

При транспортировке прицепадачи следует
учитывать емкость аккумулятора и включать
потребители электроэнергии на минималь
ное время.

Мощность ламп в задних фонарях прицепа
не должна превышать следующие значения:
указатели поворота: 21 Вт с каждой стороны;
задние габаритные фонари: 30 Вт с каждой
стороны;
стопсигналы: 42 Вт суммарно;
задние противотуманные фонари: 42 Вт
суммарно;
фонари заднего хода: 42 Вт суммарно.

Отправляясь в поездку, всегда прове
ряйте работу задних фонарей прицепа.

Езда с неработающими задними фонарями
противоречит правилам и угрожает безопас
ности участников дорожного движения.

<

Движение с прицепом

Не превышайте скорость 80 км/ч,
иначе прицеп может начать вилять.

<

Стабилизация автопоезда

Если прицеп начал вилять, то стабилизиро
вать весь автопоезд можно только немед
ленным сильным торможением. При этом
старайтесь без необходимости не работать
рулем. Если же такая необходимость возник
ла, действуйте крайне осторожно, чтобы
не помешать другим участникам дорожного
движения.

Система стабилизации прицепа*

Эта система помогает стабилизировать
прицеп. Как только система обнаруживает
виляние прицепа, она сразу же приторма
живает автопоезд до безопасной скорости,
возвращая ему устойчивость.

Система функционирует при скорости
65 км/ч и выше, если к автомобилю подклю
чено электрооборудование прицепа.

131

Развлекательные

си

ст

емы

Обзор

Уп

р

а

вле

н

и

е

Полез

н

о зн

ать

Си

ст

ема

навигац

и

и

Мо

би

л

ь

н

о

ст

ь

Характеристик

и

В экстремальной ситуации система может
оказать стабилизирующее воздействие
даже в том случае, если к соответствующей
розетке подключено не электрооборудова
ние прицепа, а другое устройство, например
подсветка крепления для велосипеда.

Система не успевает сработать при резком
заносе прицепа (например, на скользкой
дороге или рыхлом грунте). Прицеп с высоко
расположенным центром тяжести может
опрокинуться, даже не начав вилять.

Система не работает при выключенной
или неисправной DSC, см. страницу 86.

Движение на подъем

Из соображений безопасности и во избежа
ние создания помех транспортному потоку,
крутизна преодолеваемого уклона при дви
жении с прицепом ограничивается 12 %.
При разрешенной увеличенной массе
буксируемого груза это ограничение
составляет 8 %, см. страницу 223.

Движение под уклон

На спусках возрастает склонность прицепа
к вилянию, поэтому здесь требуется повы
шенное внимание водителя.
На подъезде к спуску включите низшую
передачу, вплоть до первой, и медленно
и осторожно спускайтесь вниз.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности