Hafei Princip. Руководство — часть 24
Глава 4. Двигатель
103
Рисунок 4-85.
Надписи на рисунке: 1. Высота клапанного гнезда. 2. Ширина увеличиваемого отверстия.
3). Не допускать контакт охлажденного жидким азотом клапанного гнезда с поверхностью
отверстия в головке блока цилиндров во избежание царапания поверхности.
4). Притереть гнездо клапана, таким образом, чтобы получить заданную ширину и угол
стачивания (соответственно описанию процедуры ремонта клапанного седла,
приведенному выше).
Основные моменты замены направляющей втулки газораспределительного клапана.
1). Выдавить направляющую втулку клапана по направлению в сторону картера блока
цилиндров.
2). Расточить отверстие под направляющую втулку клапана в головке блока цилиндров
таким образом, чтобы оно соответствовало увеличенному ремонтному размеру новой
направляющей втулки клапана (см. рисунок 4-86).
Внимание:
При замене направляющей втулки не допускается установка новой втулки того же
размера, что и снятая.
Диаметр отверстия под направляющую втулку газораспределительного клапана:
Увеличенный размер втулки 0,05: 10,605…10,615.
Увеличенный размер втулки 0,25: 10,805…10,815.
Увеличенный размер втулки 0,50: 11,055…11,065.
(3). Запрессовать новую направляющую втулку клапана таким образом, чтобы высота ее
выступающей части соответствовала заданному стандартному значению (см. рисунок 4-
201).
Стандартное значение: 17,0 мм.
Глава 4. Двигатель
104
Рисунок 4-86.
Надписи на рисунке: 1. Высота выступающей части.
Внимание:
1. Направляющую втулку газораспределительного клапана следует вставлять со стороны
головки блока цилиндров.
2. Длина направляющей втулки впускного и выпускного газораспределительного клапана
неодинаковая.
3. После запрессовки направляющей втулки вставить новый газораспределительный
клапан и проверить его свободное скольжение.
8. Масляный насос и поддон картера.
(1). Масляный насос.
1). Вставить ротор в переднюю крышку.
2). С помощью измерительного шаблона проверить зазор верхушек зубьев шестерни (см.
рисунок 4-87).
Стандартное значение: 0,06…0,18 мм.
Рисунок 4-87.
Глава 4. Двигатель
105
3). Измерить боковой зазор с помощью шаблона и линейки (см. рисунок 4-88).
Стандартное значение: 0,04…0,11 мм.
Рисунок 4-88.
4). Измерить зазор корпуса с помощью шаблона для измерения зазоров (см. рисунок 4-89).
Стандартное значение: 0,10…0,18 мм.
Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,35 мм.
Рисунок 4-89.
9. Поршни и шатуны.
(1). Поршневые кольца.
1). Измерить боковой зазор. Если измеренная величина превышает предельно допустимое
эксплуатационное значение, необходимо заменить поршневые кольца, поршень, или все
детали одновременно (см. рисунок 4-90).
Стандартное значение:
Первое газовое кольцо: 0,03…0,07 мм.
Второе газовое кольцо: 0,02…0,06 мм.
Глава 4. Двигатель
106
Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,1 мм.
Рисунок 4-90.
2). Вставить поршневое кольцо в отверстие цилиндра, протолкнуть его с помощью
поршня. При этом верхняя поверхность поршня должна соприкасаться с поверхностью
поршневого кольца, а плоскость кольца должна образовывать угол 90° с поверхностью
стенки цилиндра. Затем измерить величину разъема поршневого кольца с помощью
шаблона для измерения зазоров. Если величина зазора слишком большая, необходимо
заменить поршневое кольцо (см. рисунок 4-91).
Стандартное значение:
Первое газовое кольцо: 0,20…0,35 мм.
Второе газовое кольцо: 0,35…0,50 мм.
Маслосъемное кольцо поршня двигателя серии DA471Q: 0,20…0,50 мм.
Маслосъемное кольцо поршня двигателя серии DA476Q: 0,10…0,40 мм.
Предельно допустимое эксплуатационное значение:
Первое газовое кольцо: 0,8 мм.
Второе газовое кольцо: 0,8 мм.
Маслосъемное кольцо поршня для двигателей серии DA471Q и DA476Q: 1,0 мм.
Рисунок 4-91.
Надписи на рисунке: 1. Вставить вместе с поршнем. 2. Поршневое кольцо. 3. Величина
разъема кольца.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст