Hafei Princip. Руководство — часть 151
Глава 13. Ступица заднего колеса
611
Глава 13. СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
13.1. Стандартные параметры для технического обслуживания.
Стандартные параметры приведены в таблице 13-1.
Таблица 13-1.
Пункт
Стандартное
значение
Предельно допустимое
эксплуатационное значение
Осевой зазор подшипника заднего колеса (мм) - 0,05
Сила трения скольжения при вращении подшипника
заднего колеса (Н)
-
Не более 22
13.2. Специальный ремонтный инструмент.
Перечень специального ремонтного инструмента приведен в таблице 13-2.
Таблица 13-2.
Инструмент
Номер части
Наименование
Назначение
MB990767
Вильчатый захват для конца
вала
Крепление ступицы колеса
MB991618
Инструмент для откручивания
болтов ступицы колеса
Откручивание болтов
ступицы колеса
MD998801
Зажим фиксации ступицы
заднего колеса
Крепление ступицы
заднего колеса
MD998812
Насадка-втулка
MD998813
Втулка 100
MD998815
Переходник для втулки
Демонтаж зубчатого венца
антиблокировочной
тормозной системы
Глава 13. Ступица заднего колеса
612
13.3. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля.
1). Проверка осевого зазора колесного подшипника.
(1). Снять крышку ступицы колеса и тормозной барабан.
(2). Установить микрометр, как показано на рисунке 13-1, сдвигая ступицу колеса в
осевом направлении, измерить зазор.
Рисунок 13-1.
Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,05 мм.
(3). Если величина зазора превышает предельно допустимое эксплуатационное значение,
дополнительно затянуть самоконтрящуюся гайку (172+/-24 Н*м (17,5+/-2,5 кгс*м)),
выполнить измерения повторно.
(4). Если не удается отрегулировать величину зазора до предельно допустимого
эксплуатационного значения, необходимо заменить ступицу переднего колеса в сборе.
2). Проверка трения скольжения при вращении колесного подшипника.
(1). Снять тормозной барабан.
(2). Вращая подшипник, притереть его. Зацепить веревку за пружинный динамометр и
намотать другой ее конец ее на болты крепления ступицы колеса. При вращении ступицы
измерить силу трения скольжения при вращении колесного подшипника на предмет
соответствия диапазону допустимых значений, как показано на рисунке 13-2.
Глава 13. Ступица заднего колеса
613
Рисунок 13-2.
Предельно допустимое эксплуатационное значение: 22 Н (2,2 кгс).
(3). Если сила трения скольжения при вращении колесного подшипника превышает
предельно допустимое эксплуатационное значение, необходимо ослабить
самоконтрящуюся гайку, затем вновь закрутить ее до заданного момента затяжки (172+/-
24 Н*м (17,5+/-2,5 кгс*м)), после чего выполнить измерения силы трения повторно.
(4). Если не удается отрегулировать силу трения до предельно допустимого
эксплуатационного значения, необходимо заменить ступицу колеса в сборе.
3). Замена болта ступицы колеса.
(1). Снять тормозной барабан.
(2). Открутить болт ступицы колеса с помощью специального ремонтного инструмента,
как показано на рисунке 13-3.
Рисунок 13-3.
(3). Установить плоскую шайбу на болт ступицы колеса, закрепить болт с помощью гайки,
как показано на рисунке 13-4.
Глава 13. Ступица заднего колеса
614
Рисунок 13-4.
Надписи на рисунке: 1. Плоская шайба.
13.4. Ступица заднего колеса в сборе.
1. Демонтаж и установка.
Внимание:
Ступица заднего колеса в сборе не подлежит разборке. Кроме того, если при демонтаже
ступицы заднего колеса в сборе на главном вале оси остается внутренняя обойма
колесного подшипника, необходимо заменить ступицу заднего колеса в сборе. Если
последующая установка будет выполняться на оставшуюся внутреннюю обойму
подшипника, могут быть завернуты кромки сальника, что может привести к образованию
зазора и возникновению утечки.
Последовательность демонтажа показана на рисунке 13-5.
Надписи на рисунке: 1. Тормозной барабан. 2. Крышка ступицы колеса. 3.
Самоконтрящаяся гайка. 4. Ступица заднего колеса в сборе. 5. Зубчатый венец
антиблокировочной тормозной системы. 6. Болт ступицы колеса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст