Hafei Princip. Руководство — часть 76
Глава 10. Система контроля выхлопных газов двигателя
311
Таблица 10-4.
Взаимосвязанные детали и
узлы
Система
регулировки
пропорции
топливно-
воздушной
смеси
Система
возврата
утечки
газов
Система
контроля
испарения
топлива
Система
рециркуляции
отработанных
газов
Система
каталитической
химической
реакции
Электронный блок
управления двигателем
○
Датчик кислорода
○
Датчик температуры во
впускном газовом
коллекторе
○
Датчик давления во
впускном газовом
коллекторе
○
Датчик температуры
жидкости в системе
охлаждения
○
Датчик положения
дроссельной заслонки
○
Датчик частоты вращения
коленчатого вала
○
Датчик положения
распределительного вала
○
Топливные инжекторы
○
Клапан принудительной
продувки картера
коленчатого вала
○
Угольный цилиндр
○
Электромагнитный клапан
продувки угольного
цилиндра
○
Клапан рециркуляции
отработанных газов
○
Трехэлементный катализатор
○
(4). Проверка системы очистки выхлопных газов.
Внимание:
Проверка всех устройств системы производится только после завершения регулировки
двигателя.
Глава 10. Система контроля выхлопных газов двигателя
312
1). Система регулировки топливно-воздушной смеси (см. описание
проверки без демонтажа с автомобиля).
2). Система принудительной вентиляции картера коленчатого вала, см.
рисунки 10-5, 10-6.
Рисунок 10-5.
Надписи на рисунке: 1. Гибкий шланг продувки картера. 2. Клапан принудительной
продувки картера коленчатого вала. 3. Дренажный гибкий шланг.
Рисунок 10-6.
Надписи на рисунке: 1. Клапан принудительной продувки картера коленчатого вала.
Глава 10. Система контроля выхлопных газов двигателя
313
* Проверка системы принудительной вентиляции картера коленчатого вала.
- Отсоединить продувочный шланг от клапана принудительной продувки картера
коленчатого вала.
- Снять клапан принудительной продувки картера коленчатого вала с крышки рычага.
- Подсоединить продувочный шланг к клапану принудительной продувки картера
коленчатого вала.
- Запустить двигатель в режиме холостого хода.
- Закрыть пальцем торец клапана с отверстием, при этом палец должен ощущать
воздействие отрицательного давления во впускном газовом коллекторе.
Внимание:
Сердечник клапана при этом должен двигаться вперед и назад.
- Если палец не ощущает воздействие отрицательного давления, необходимо прочистить
или заменить клапан принудительной продувки картера коленчатого вала.
* Проверка клапана принудительной продувки картера коленчатого вала (см. рисунок 10-7).
Рисунок 10-7.
Надписи на рисунке: 1. Клапан принудительной продувки картера коленчатого вала.
- Вставить штырек в клапан, как показано на рисунке, и подвигать его вперед-назад,
проверить движение сердечника клапана.
- Если сердечник не может свободно двигаться, значит, внутри клапана образовался засор.
В этом случае необходимо прочистить или заменить клапан принудительной продувки
картера коленчатого вала.
Глава 10. Система контроля выхлопных газов двигателя
314
3). Система контроля испарения топлива (см. рисунок 10-8).
Рисунок 10-8.
Надписи на рисунке: 1. Корпус дроссельной заслонки. 2. Цилиндр. 3. Электромагнитный
клапан управления возвратным контуром очистки топливных паров. 4. Электронный блок
управления двигателем. 5. Включено – открыт. 6. Управляющее реле. 7. Аккумулятор. 8.
Датчик потока воздуха. 9. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 10.
Датчик температуры воздуха на впуске. 11. Датчик давления воздуха.
* Функциональная проверка (см. рисунок 10-9).
Рисунок 10-9.
Надписи на рисунке: 1. Гибкий вакуумный шланг (красный). 2. Защитный цилиндр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст