Hafei Princip. Руководство — часть 53

Глава 4. Двигатель

219

2). Проверить наличие признаков первичных неисправностей.

3). Выполнить описанную выше пошаговую проверки и убедиться в отсутствии признаков
перечисленных там неисправностей.

4). При проведении работ учитывать техническое состояние автомобиля, проводившееся
техническое обслуживание, давление сжатия в цилиндрах, механическую синхронизацию
зажигания, характеристики топлива, а также другие факторы, которые могут повлиять на
технологический процесс.

5). Заменить электронный блок управления, выполнить повторную проверку.

Если после выполнения последней операции коды неисправностей будут удалены, значит,
причина заключалась в электронном блоке управления. Если признаки неисправностей
сохраняются, установить на место ранее использовавшийся электронный блок управления,
полностью повторить всю процедуру диагностики.

* Признаки наиболее распространенных неисправностей.

A. Коленчатый вал двигателя при запуске не вращается или вращается слишком медленно.

- Наиболее вероятные места возникновения неисправности: 1. Аккумулятор. 2.
Электропривод стартера. 3. Кабельная шина или замок зажигания. 4. Части механической
конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-71).

Таблица 4-71.


п/п

Операция проверки

Результаты
проверки

Следующая операция

Нормально

Перейти к следующей
операции

1

С помощью ампервольтомметра проверить напряжение
между клеммами аккумулятора. Электрическое напряжение
при запуске двигателя должно составлять приблизительно
8-12В.

Ненормально

Заменить аккумулятор

Нормально

Перейти к следующей
операции

2

Удерживая ключ в замке зажигания в положении запуска
двигателя, с помощью ампервольтомметра проверить
напряжение в положительном кабеле аккумулятора,
которое должно быть не менее 8В.

Ненормально

Отремонтировать или
заменить кабельную
шину

Ненормально

Отремонтировать или
заменить
электропривод
стартера

3

Снять стартер, проверить состояние электропривода
стартера. Особенное внимание уделять проверке на
предмет наличия короткого замыкания и возможного
заклинивания частей по причине недостаточной смазки.

Нормально

Перейти к следующей
операции

Да

Заменить масло,
использовать масла
соответствующей
марки

4

Если указанные признаки неисправности проявляются
только в зимний период, возможно, затрудненное вращение
коленчатого вала обусловлено повышенным трением,
возникшим в результате неправильного выбора моторного
масла и трансмиссионного масла в коробке переключения
передач.

Нет

Перейти к следующей
операции

Глава 4. Двигатель

220


п/п

Операция проверки

Результаты
проверки

Следующая операция

Да

Проверить силу
трения внутренних
частей двигателя

5

Проверить механическое трение внутренних частей
двигателя. Слишком большая сила трения может стать
причиной затрудненного вращения коленчатого вала
электродвигателем стартера.

Нет

Повторно выполнить
описанную выше
процедуру

B. Коленчатый вал двигателя во время запуска вращается нормально, но двигатель не
запускается.

- Наиболее вероятные места возникновения неисправности: 1. Отсутствие топлива в
топливном баке. 2. Топливный насос. 3. Датчик частоты вращения двигателя. 4. Катушка
зажигания. 5. Части механической конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-72).

Таблица 4-72.


п/п

Операция проверки

Результаты
проверки

Следующая операция

Нормально

Перейти к следующей
операции

1

Подключить манометр для измерения топливного давления
(точка подключения – передний конец впускной топливной
трубки распределительной топливной трубки в сборе).
Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое
должно составлять приблизительно 350 кПа.

Ненормально

Проверить систему
подачи топлива

Нормально

Перейти к следующей
операции

2

Подключить прибор для диагностики системы впрыска.
Проверить параметры в поле «частота вращения
двигателя». Запустить двигатель, проверить наличие
сигнала на выходе датчика частоты вращения коленчатого
вала.

Ненормально

Проверить контур
датчика частоты
вращения

Ненормально

Проверить систему
зажигания

3

Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить
его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким
образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии
примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель,
проверить наличие бело-синей искры.

Нормально

Перейти к следующей
операции

Ненормально

Устранить
механические
неисправности в
двигателе

4

Проверить давление сжатия в каждом цилиндре двигателя,
проверить возможные признаки недостаточной степени
сжатия в цилиндрах.

Нормально

Перейти к следующей
операции

Нормально

Выполнить
дополнительную
диагностику

5

Подключить коммутационный блок электронной системы
управления впрыском топлива, включить зажигание.
Проверить подачу электрического питания на контакты 12,
13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61,
80.

Нет

Проверить
соответствующие
элементы
электропроводки

Глава 4. Двигатель

221

C. Затруднен запуск двигателя в горячем состоянии.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды
в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4.
Вакуумная трубка регулятора топливного давления. 5. Катушка зажигания.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-73).

Таблица 4-73.


п/п

Операция проверки

Результаты
проверки

Следующая операция

Нормально

Перейти к следующей
операции

1

Подключить манометр для измерения топливного давления
(точка подключения – передний конец впускной топливной
трубки распределительной топливной трубки в сборе).
Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое
должно составлять приблизительно 350 кПа.

Ненормально

Проверить систему
подачи топлива

Ненормально

Проверить систему
зажигания

2

Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к
свече зажигания, расположить свечу зажигания таким
образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии
примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель,
проверить наличие бело-синей искры.

Нормально

Перейти к следующей
операции

Да

Проверить проводку
датчика или заменить
датчик

3

Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в
системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель,
проверить, может ли двигатель запускаться в таком
состоянии. (Либо последовательно подключить
сопротивление 300 Ом вместо датчика температуры жидкости
в системе охлаждения и проверить, может ли двигатель
запускаться в таком состоянии).

Нет

Перейти к следующей
операции

Ненормально

Проверить или
заменить

4

Проверить вакуумную трубку регулятора топливного
давления на предмет ослабления соединений или утечки
воздуха.

Нормально

Перейти к следующей
операции

Да

Заменить топливо

5

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли
неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Нет

Перейти к следующей
операции

Нормально

Выполнить
дополнительную
диагностику

6

Подключить коммутационный блок электронной системы
управления впрыском топлива, включить зажигание.
Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13,
44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нет

Проверить
соответствующие
элементы
электропроводки

D. Затруднен холодный запуск.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды
в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4.
Топливные инжекторы. 5. Катушка зажигания. 6. Корпус дроссельной заслонки и боковой
воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 7. Части механической
конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-74).

Глава 4. Двигатель

222

Таблица 4-74.


п/п

Операция проверки

Результаты
проверки

Следующая операция

Нормально

Перейти к следующей
операции

1

Подключить манометр для измерения топливного давления
(точка подключения – передний конец впускной топливной
трубки распределительной топливной трубки в сборе).
Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое
должно составлять приблизительно 350 кПа.

Ненормально

Проверить систему
подачи топлива

Ненормально

Проверить систему
зажигания

2

Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к
свече зажигания, расположить свечу зажигания таким
образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии
примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель,
проверить наличие бело-синей искры.

Нормально

Перейти к следующей
операции

Да

Проверить проводку
датчика или заменить
датчик

3

Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в
системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель,
проверить, может ли двигатель запускаться в таком
состоянии. (Либо последовательно подключить
сопротивление 2500 Ом вместо датчика температуры
жидкости в системе охлаждения и проверить, может ли
двигатель запускаться в таком состоянии).

Нет

Перейти к следующей
операции

Да

Почистить
дроссельную заслонку
и боковой канал
регулировки частоты
вращения в режиме
холостого хода

4

Слегка прижать педаль газа, проверить, упростится ли при
этом запуск двигателя.

Нет

Перейти к следующей
операции

Ненормально

Заменить
неисправные
инжекторы

5

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные
инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью
специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Нормально

Перейти к следующей
операции

Да

Заменить топливо

6

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли
неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Нет

Перейти к следующей
операции

Нормально

Устранить
механическую
неисправность в
двигателе

7

Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать,
имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-
либо из цилиндров во время работы двигателя.

Нет

Перейти к следующей
операции

Нормально

Выполнить
дополнительную
диагностику

8

Подключить коммутационный блок электронной системы
управления впрыском топлива, включить зажигание.
Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13,
44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нет

Проверить
соответствующие
элементы
электропроводки

E. Работа двигателя в режиме холостого хода нормальная, постоянно затруднен запуск
двигателя в любом состоянии.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды
в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4.
Топливные инжекторы. 5. Катушка зажигания. 6. Корпус дроссельной заслонки и боковой
воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 7. Впускная воздушная
магистраль. 8. Синхронизация зажигания. 9. Свечи зажигания. 10. Части механической
конструкции двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности