Hafei Princip. Руководство — часть 50
Глава 4. Двигатель
207
* Датчик углового положения коленчатого вала (с чувствительным элементом).
Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-161, 4-162. 4-163.
Рисунок 4-161. Датчик углового положения коленчатого вала с кабелем.
Рисунок 4-162. Схема электропроводки датчика углового положения коленчатого вала с
чувствительным элементом.
Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик углового положения
коленчатого вала.
Глава 4. Двигатель
208
Рисунок 4-163. Продольное сечение датчика углового положения коленчатого вала с
чувствительным элементом.
Надписи на рисунке: 1. Экранированный кабель. 2. Постоянный магнит. 3. Корпус датчика.
4. Монтажный кронштейн. 5. Мягкий магнитный сердечник. 6. Обмотка. 7. Воздушный
зазор. 8. Зубчатый венец 6-02.
Определения для контактов датчика показаны на рисунке 4-164.
Рисунок 4-311.
Надписи на рисунке: 1. Экран. 2 и 3. Сигнальный кабель.
1). Монтажное положение.
Датчик углового положения коленчатого вала устанавливается на кожухе муфты
сцепления.
Внимание:
* Новый датчик углового положения коленчатого вала с чувствительным элементом
следует доставать из упаковки и проверять только непосредственно перед установкой на
автомобиле.
* Датчик углового положения коленчатого вала с чувствительным элементом вставляется
только запрессовкой, удары по датчику при установке не допускаются.
* Для крепления датчика углового положения коленчатого вала с чувствительным
элементом используются болты M6x16.
* Момент затяжки при установке датчика: 8+/-2 Н*м.
Глава 4. Двигатель
209
2). Признаки неисправностей и способы их определения.
- Признаки неисправностей: не запускается двигатель.
- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: человеческая
ошибка.
- На что следует обращать внимание в процессе выполнения операций технического
обслуживания: датчик углового положения коленчатого вала с чувствительным элементом
вставляется только запрессовкой, удары по датчику при установке не допускаются.
- Способы упрощенной проверки:
(Отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в режим измерения электрического
сопротивления, подключить два контакта прибора к контактам 2#, 3# на датчике.
Сопротивление при температуре окружающей среды 20°C должно составлять 860+/-
10%Ом.
(Отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в режим измерения электрического
напряжения постоянного тока, подключить два контакта прибора к контактам 2#, 3# на
датчике. Запустить двигатель. При этом должно генерироваться электрическое напряжение на
выходе датчика (в этом случае рекомендуется воспользоваться автомобильным
диагностическим осциллографом, форма сигнала показана на рисунке 4-165).
Рисунок 4-165. Осциллограмма измерений.
* Датчик положения распределительного вала.
Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-166, 4-167.
Рисунок 4-166. Датчик положения распределительного вала.
Глава 4. Двигатель
210
Рисунок 4-167. Схема электропроводки датчика у положения распределительного вала.
Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик положения
распределительного вала. 3. Главное реле. 4. Точка заземления.
Контакты: 1# - заземление. 2# - выход сигнала. 3# - положительный контакт
электрического питания.
1). Монтажное положение.
Датчик положения распределительного вала устанавливается на специальном кронштейне.
Момент затяжки болтов крепления датчика при установке составляет 7,5-8,5 Н*м.
2). Признаки неисправностей и способы их определения.
- Признаки неисправностей: состав выхлопных газов двигателя не соответствует
требованию стандартов, слишком большой расход моторного масла.
- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: человеческая
ошибка.
- Способы упрощенной проверки:
Соединить разъем, установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, но не запускать
двигатель. Установить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения.
Подключить контакты ампервольтомметра к контактам 1#, 3# датчика. Проверить наличие
электрического напряжения 12В. Запустить двигатель и проверить форму сигнала на
контакте 2# датчика с помощью автомобильного диагностического осциллографа.
* Электромагнитный топливный инжектор.
Общий вид топливного инжектора и схема контактов показаны на рисунках 4-168, 4-169,
4-170, 4-171.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст