HAFEI BRIO. Руководство — часть 78
Рис. 4-131.
Блок цилиндров.
1). Проверка плоскостности.
Как показано на Рис. 4-131, проверить плоскостность контактной поверхности с помощью
линейки и шаблона, если отклонения выходят за пределы диапазона допустимых значений,
отремонтировать поверхность.
Предельно допустимая величина отклонения от плоскости: 0,05mm.
2) Шлифование и расточка цилиндров.
(1). В случае необходимости расточки одного цилиндра, остальные также необходимо
расточить до аналогичного размера.
(2). В зависимости от величины расточки цилиндров подобрать поршни
соответствующего увеличенного ремонтного размера (смотри таблицу 4-22).
Таблица 4-22.
(3). Как показано на Рис. 4-108, измерить диаметр поршня с помощью микрометра.
(4). Вычислить расточенный диаметр после обработки цилиндров по следующей формуле.
D=A+B-C.
D: расточенный диаметр после обработки цилиндров.
A: измеренный диаметр поршня.
B: зазор между поршнем и цилиндром = 0,02-0,04 мм.
C: величина расточки = 0,02 мм.
(5). Расточить и отшлифовать цилиндр согласно полученному размеру.
Предупреждение:
Перед расточкой установить картер коленчатого вала и поочередно закрутить болты до
момента затяжки, указанного в спецификации во избежание деформации отверстия
коренного подшипника.
(6). После шлифования измерить зазор между поршнем и цилиндром.
4.7. Проверка и регулировка двигателя.
* Проверка давления в цилиндрах.
1). Включить и прогреть двигатель.
2). После того, как двигатель нагреется до нормальной рабочей температуры, выключить
двигатель.
Предупреждение:
Перед прогревом двигателя установить рычаг переключения передач в положение
нейтральной передачи, затем поставить автомобиль на стояночный тормоз.
3). Снять воздушный фильтр с резонатором в сборе, как показано на Рис. 4-132.
4). Снять свечи зажигания всех цилиндров.
Рис. 4-132.
Рис. 4-133.
5). Отключить электрическое питание электронного блока управления, для чего вынуть
соответствующий предохранитель в блоке плавких предохранителей.
Предупреждение:
Если электрическое питание будет включено, может произойти взрыв в результате
искрения в двигательном отсеке.
6). Как показано на Рис. 4-133, вставить специальный инструмент в монтажное отверстие
для свечи зажигания (манометр цилиндра).
Специальный инструмент.
(A): манометр цилиндра.
(B): соединение.
(C): шланг.
(D): дополнительные принадлежности.
7). Как показано на Рис. 4-134, полностью выжать педаль сцепления и до отказа нажать
педаль тормоза, расцепив сцепление и полностью открыв дроссельную заслонку.
Рис. 4-134.
Рис. 4-135.
1. Соединение клапана регулировки давления.
2. Стабилизатор давления во впускном коллекторе.
8). Провернуть двигатель с помощью стартера. Зарегистрировать максимальное значение
давления. Параметры давления перечислены в таблице 4-23..
Предупреждение:
Следует иметь в виду, что частота вращения двигателя при измерении давления сжатия
составляет не менее 250 об/мин, для чего требует достаточно мощное электрическое
питание. Поэтому необходимо обеспечить достаточную зарядку аккумулятора.
Таблица 4-23
Давление в цилиндре кПа (кгс/см
2
)
Стандартное значение 1250
кПа (12,5)
Предельно допустимое значение 900
кПа (9,0)
Перепад давления между
цилиндрами
≤100 кПа (1,0)
.
9). Повторно выполнить операции с 6 по 8 для измерения давления в остальных
цилиндрах.
10). После завершения проверки установить свечи зажигания и подключить катушку
зажигания.
11). Установить воздушный фильтр с резонатором в сборе.
* Проверка степени вакуума во впускном коллекторе.
Степень вакуума во впускной системе двигателя показывает состояние впускной
магистрали двигателя. Последовательность проверки следующая.
1). Включить и прогреть двигатель до тех пор, пока жидкость в системе охлаждения не
нагреется до нормальной рабочей температуры.
Предупреждение:
Перед прогревом двигателя установить рычаг переключения передач в положение
нейтральной передачи, затем поставить автомобиль на стояночный тормоз.
2). После выключения двигателя отсоединить шлаг вакуумного усилителя, соединяющий
его с впускным коллектором, затем подсоединить шланги и специальный инструмент
(вакуумный манометр), как показано на Рис. 4-135.
Специальный инструмент.
(A): вакуумный манометр.
(B): соединение вакуумного манометра.
(C): шланг.
3). Включить двигатель в режиме холостого хода, зарегистрировать показания вакуумного
манометра.
Давление вакуума должно быть в пределах следующего диапазона.
Давление вакуума в режиме холостого хода на уровне моря:
56,0-70,6 кПа (42-53 см ртутного столба).
4). После завершения проверки установить вакуумный шланг.
* Проверка клапанного зазора.
1). Отсоединить отрицательный контакт аккумулятора.
2). Снять крышку клапанной камеры.
3). Как показано на Рис. 4-136, с помощью накидного гаечного ключа 17 мм с двойным
смещением поворачивать звездочку цепного привода коленчатого вала по часовой стрелке
до тех пор, пока кулачки распределительного вала не встанут в нормальное положение
относительно поверхности регулировочной прокладки в зоне клапанов (1) и (7)
(нумерация клапанов – с (1) по (8), как показано на Рис. 4-136).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст