Toyota Hilux (2016 год). Руководство — часть 95
391
4-5. Использование других систем помощи при вождении
4
Вождени
е
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Когда
системы TRC/A-TRC/VSC/предотвращения
заноса
прицепа
отключаются
Будьте
особенно
внимательны
и
соблюдайте
скоростной
режим,
соответствующий дорожным условиям. Поскольку эти системы помогают
обеспечить устойчивость автомобиля и силу тяги, не отключайте системы TRC/
A-TRC/VSC/предотвращения заноса прицепа без необходимости.
■
Замена шин
Следите за тем, чтобы все шины имели рекомендованный размер, марку,
рисунок протектора и грузоподъемность. Кроме того, следите за тем, чтобы
давление в шинах соответствовало рекомендуемому.
Если на автомобиль установлены разные шины, системы ABS, TRC, A-TRC,
VSC, система предотвращения заноса прицепа, вспомогательная система
управления при трогании на склоне и система помощи при спуске с холма не
будут работать надлежащим образом.
За дополнительной информацией по замене шин или колес обратитесь к
любому авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в
другую организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.
■
Обращение с шинами и подвеской
Использование шин с каким-либо дефектом или изменение конструкции
подвески влияют на работу систем помощи при движении и могут вызвать сбои
в их работе.
■
Меры предосторожности при работе с системой предотвращения заноса
прицепа
Система предотвращения заноса прицепа не может предотвратить занос прицепа
в любых ситуациях. В зависимости от многих факторов, таких как состояние
автомобиля, прицепа, дорожного покрытия и условий движения, система
предотвращения заноса прицепа может быть неэффективной. Информацию о том,
как правильно буксировать прицеп, см. в руководстве по эксплуатации прицепа.
■
При раскачивании прицепа (автомобили с системой предотвращения
заноса прицепа)
Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности.
Несоблюдение этих мер может стать причиной тяжелой травмы или
смертельного исхода.
●
Крепко возьмитесь на рулевое колесо. Ведите автомобиль прямо.
Не пытайтесь управлять раскачиванием прицепа поворотом рулевого колеса.
●
Немедленно, но очень плавно, снимайте ногу с педали акселератора для
снижения скорости.
Не прибавляйте скорость. Не включайте тормоза.
Если Вы не будете выполнять слишком сильных корректировок рулевым
колесом или тормозами, автомобиль и прицеп должны стабилизироваться.
(
→стр. 246)
392
4-5. Использование других систем помощи при вождении
Система помощи при спуске с холма
∗
Нажмите переключатель “DAC”.
Загорается индикатор системы
помощи при спуске с холма и
система работает.
Когда эта система работает, мигает
индикатор пробуксовки и горят стоп-
сигналы и дополнительный стоп-
сигнал.
∗
: При наличии
Система помощи при спуске с холма помогает предотвратить
излишний разгон на крутых спусках.
Система работает при скорости автомобиля ниже 30 км/ч, если
переключатель управления передним приводом находится в
положении L4 или Н4, а задний дифференциал разблокирован.
Работа системы
393
4-5. Использование других систем помощи при вождении
4
Вождени
е
■
Советы по эксплуатации
X
Автомобили с автоматической трансмиссией
Система будет работать, когда рычаг управления трансмиссией находится в
любом другом положении, кроме P, однако для ее эффективного использования
рекомендуется установить рычаг управления трансмиссией в диапазон 2 или 1
режима S.
X
Автомобили с ручной трансмиссией
Для эффективного использования системы рекомендуется двигаться на низкой
передаче.
■
Если мигает индикатор системы помощи при спуске с холма
●
В следующих ситуациях индикатор мигает и система не работает:
• Переключатель управления передним приводом находится в положении H2.
• Рычаг управления трансмиссией находится в положении Р (автомобили с
автоматической трансмиссией).
• Задний дифференциал заблокирован (при наличии).
• Нажата педаль акселератора или тормоза.
• Скорость автомобиля превышает 30 км/ч.
• Тормозная система перегрелась.
Система прекратит работу. В это время подается звуковой сигнал, индикатор
вспомогательной системы управления при спуске с холма мигает, а на
многофункциональном дисплее отображается сообщение “Система TRC
выключена.”. Не используйте систему до тех пор, пока индикатор системы
помощи при спуске с холма не будет гореть постоянно, а индикатор на
многофункциональном дисплее “Система TRC выключена.” не погаснет. (В
это время автомобиль может продолжать обычное движение.)
●
В следующих ситуациях индикатор мигает, чтобы предупредить водителя, но
система работает:
• Рычаг управления трансмиссией находится в положении N (автомобили с
автоматической трансмиссией).
• Рычаг управления трансмиссией находится в положении N и нажата педаль
сцепления (автомобили с ручной трансмиссией).
• Переключатель “DAC” отключен, но система работает.
Система постепенно перестает работать. При полностью отключенной
системе индикатор начинает мигать, затем выключается.
■
Звуки и вибрация, вызванные системой помощи при спуске с холма
●
При запуске двигателя или сразу после начала движения автомобиля возможен
шум в моторном отсеке. Этот звук не указывает на сбой в работе системы
помощи при спуске с холма.
●
Когда работает система помощи при спуске с холма, возможно возникновение
любой из следующих ситуаций. Ни одна из них не указывает на возникновение
неисправности.
• Через кузов автомобиля и рулевое управление могут проходить вибрации.
• После остановки автомобиля может быть слышен звук двигателя.
394
4-5. Использование других систем помощи при вождении
■
Неисправность системы
●
Индикатор системы помощи при спуске с холма не загорается, когда
переключатель двигателя установлен в положение “ON” (автомобили без
интеллектуальной системы входа и запуска) или режим IGNITION ON
(автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
●
Индикатор системы помощи при спуске с холма не загорается, когда нажат
переключатель “DAC”.
●
Загорается индикатор пробуксовывания.
В указанных
выше
случаях
автомобиль
необходимо проверить у
авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota, либо в другой
организации, имеющей соответствующую квалификацию и оснащение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
При использовании системы помощи при спуске с холма
●
Не следует полностью полагаться на систему помощи при спуске с холма. Эта
функция не расширяет предельные возможности автомобиля. Обязательно
тщательно изучите дорожные условия и не рискуйте.
●
Автомобили с ручной трансмиссией: следует двигаться на низкой передаче.
Движение на высокой передаче при использовании системы помощи при
спуске с холма может привести к остановке двигателя, что приведет к
снижению эффективности тормозов и блокировке колес, а это, в свою
очередь, - к аварии.
●
Автомобили с ручной трансмиссией: на крутом склоне следует эффективно
использовать торможение двигателем. Если автомобиль движется с
трансмиссией в положении N или с нажатой педалью сцепления по крутому
склону, нагрузка на тормоза возрастает и управление скоростью автомобиля
может стать невозможным, что может привести к аварии.
■
Система может не работать на следующих поверхностях, что может
привести к аварии и, как следствие, серьезной травме или смерти
●
Скользкие поверхности, например влажные или грязные дороги
●
Поверхность, покрытая льдом
●
Дороги без покрытия
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст