Toyota Camry (2019 год). Руководство — часть 26
410
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
Запустите двигатель второго автомобиля. Плавно увеличьте
количество оборотов двигателя и поддерживайте их на этом уровне
приблизительно 5 минут, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею
вашего автомобиля.
Автомобили с функцией пуска кнопкой: Откройте и закройте любую из
дверей вашего автомобиля при выключенном замке запуска
двигателя.
Автомобили без функции пуска кнопкой:
Поддерживайте количество оборотов двигателя второго автомобиля и
поверните замок запуска двигателя в положение “ON”, а затем
запустите двигатель вашего автомобиля.
Автомобили с функцией пуска кнопкой:
Поддерживайте количество оборотов двигателя второго автомобиля и
поверните замок запуска двигателя в режим IGNITION ON, а затем
запустите двигатель автомобиля.
После пуска двигателя вашего автомобиля снимите провода для
пуска двигателя от внешнего источника в порядке, противоположном
тому, в котором они были подключены.
После пуска двигателя следует как можно быстрее проверить
автомобиль у дилера Toyota.
5
6
7
8
411
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
8
При
во
зн
и
кн
о
ве
н
и
и
не
и
сп
р
а
вно
ст
и
■
Пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее
Невозможно запустить двигатель буксировкой.
■
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи
●
Выключайте фары и аудиосистему, пока двигатель выключен.
●
Выключайте ненужные электрические компоненты, когда автомобиль движется
на малой скорости продолжительный период времени, например, в плотном
транспортном потоке.
■
Зарядка аккумуляторной батареи
Заряд аккумуляторной батареи будет постепенно расходоваться, даже если
автомобиль не используется, из-за естественного расхода и разряжающего
действия некоторых электрических устройств. Если автомобиль оставлен на
продолжительное время, аккумуляторная батарея может разрядиться, и
двигатель может не запуститься. (Аккумуляторная батарея подзаряжается
автоматически во время движения автомобиля).
■
При подзарядке или замене аккумуляторной батареи
●
Автомобили с функцией пуска кнопкой: В некоторых случаях бывает
невозможно разблокировать двери с помощью интеллектуальной системы
доступа и пуска без ключа, когда аккумуляторная батарея разряжена.
Воспользуйтесь беспроводным пультом дистанционного управления или
механическим ключом, чтобы заблокировать или разблокировать двери.
●
Автомобили с функцией пуска кнопкой: Двигатель может не запуститься с
первой попытки после того, как аккумуляторная батарея была подзаряжена, но
запустится со второй попытки. Это не является неисправностью.
●
Автомобили с функцией пуска кнопкой: Режим замка запуска двигателя
записывается в память автомобиля. После повторного подключения
аккумуляторной батареи система вернется в тот режим, в котором она
находилась до того, как аккумуляторная батарея разрядилась. Перед
отсоединением аккумуляторной батареи выключите замок запуска двигателя.
Если вы не уверены, в каком режиме был замок запуска двигателя до того, как
аккумуляторная батарея разрядилась, будьте особенно осторожны при
повторном подключении аккумуляторной батареи.
412
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
■
Меры по исключению воспламенения или взрыва аккумуляторной
батареи
Во избежание случайного возгорания воспламеняющегося газа, который может
выделять
аккумуляторная
батарея,
соблюдайте
следующие
меры
предосторожности:
●
Убедитесь, что каждый провод для пуска двигателя от внешнего источника
подключен к правильной клемме, и следите за тем, чтобы он случайно не
контактировал ни с какой другой частью автомобиля, кроме предназначенной
для этого клеммы.
●
Не допускайте контакта другого конца провода для пуска двигателя от
внешнего источника, подсоединенного к клемме “+”, с какими-либо частями
или
металлическими
поверхностями,
расположенными
поблизости,
например, кронштейнами или неокрашенными металлическими частями.
●
Не допускайте контакта клемм + и - проводов для пуска двигателя от
внешнего источника друг с другом.
●
Не курите, не пользуйтесь спичками, зажигалками и не допускайте наличия
открытого огня рядом с аккумуляторной батареей.
■
Меры предосторожности при обращении с аккумуляторной батареей
Аккумуляторная батарея содержит ядовитый и едкий кислотный электролит, а
ее части содержат свинец и его соединения. При обращении с аккумуляторной
батареей соблюдайте следующие меры предосторожности:
●
При работе с аккумуляторной батареей всегда надевайте защитные очки и
следите за тем, чтобы электролит (кислота) не контактировал с кожей,
одеждой или кузовом автомобиля.
●
Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей.
●
Если электролит попал на кожу или в глаза, незамедлительно промойте
пораженный участок водой и обратитесь к врачу.
Положите на пораженный участок влажную губку или ткань до получения
медицинской помощи.
●
Всегда мойте руки после работы с опорой аккумуляторной батареи, клеммами
или другими деталями аккумуляторной батареи.
●
Не позволяйте детям находиться рядом с аккумуляторной батареей.
ВНИМАНИЕ!
■
При работе с проводами для пуска двигателя от внешнего источника
При подключении проводов для пуска двигателя от внешнего источника
следите за тем, чтобы они не запутались в вентиляторе системы охлаждения
или ремне привода навесных агрегатов двигателя.
413
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
8
При
во
зн
и
кн
о
ве
н
и
и
не
и
сп
р
а
вно
ст
и
● Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя
(
→стр. 76) входит в красную зону или ощущается потеря мощности
двигателя. (Например, скорость автомобиля не увеличивается).
● Из-под капота появляется пар.
Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите систему
кондиционирования воздуха, а затем выключите двигатель.
Если вы видите пар:
Осторожно поднимите капот после того, как пар рассеется.
Если вы не видите пар:
Осторожно поднимите капот.
После
того,
как
двигатель
достаточно остынет, проверьте
шланги
и
соты
радиатора
(радиатор) на предмет утечек.
Радиатор
Вентиляторы
системы
охлаждения
Если
вытекает
большое
количество
охлаждающей
жидкости,
незамедлительно
обратитесь к дилеру Toyota.
Уровень охлаждающей жидкости
считается нормальным, если он
находится
между
метками
“FULL”
и “LOW”,
расположенными
на
расширительном бачке.
Расширительный бачок
Линия “FULL”
Линия “LOW”
Крышка радиатора
Если автомобиль перегревается
Следующее может указывать на перегрев автомобиля.
Процедуры исправления
1
2
3
1
2
4
1
2
3
4
414
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
При необходимости долейте
охлаждающую жидкость.
Если под рукой нет охлаждающей
жидкости, в качестве экстренной
меры можно использовать воду.
Запустите двигатель и включите систему кондиционирования воздуха,
чтобы проверить работу вентиляторов системы охлаждения
радиатора и утечку охлаждающей жидкости из радиатора или
шлангов.
Вентиляторы работают, когда система кондиционирования воздуха
включается сразу после холодного пуска. Проверьте, что вентиляторы
работают, по звуку вентилятора и потоку воздуха. Если трудно проверить
данные параметры, включите и выключите систему кондиционирования
воздуха несколько раз подряд. (Вентиляторы могут не работать при
температурах замерзания).
Если вентиляторы не работают:
Незамедлительно выключите двигатель и обратитесь к дилеру Toyota.
Если вентиляторы работают:
Проверьте автомобиль у ближайшего дилера Toyota.
5
6
7
415
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
8
При
во
зн
и
кн
о
ве
н
и
и
не
и
сп
р
а
вно
ст
и
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
■
Во избежание несчастного случая или травмирования при проверке
подкапотного пространства автомобиля
●
Если из-под капота вырывается пар, не поднимайте капот, пока пар не
рассеется. Моторный отсек может быть очень горячим, что может привести к
серьезным травмам, например, к ожогам.
●
Не допускайте контакта рук и одежды (особенно галстука, шарфа или
шейного платка) с вентиляторами и ремнями. В противном случае может
произойти защемление рук или одежды, что может стать причиной серьезной
травмы.
●
Не ослабляйте крышку радиатора и расширительного бачка охлаждающей
жидкости двигателя, пока двигатель и радиатор не остынут.
Горячая охлаждающая жидкость и находящийся под давлением пар могут
стать причиной такой серьезной травмы, как ожог.
ВНИМАНИЕ!
■
При доливе охлаждающей жидкости двигателя
Подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем добавить охлаждающую
жидкость двигателя.
Добавляйте охлаждающую жидкость небольшими порциями. Слишком
быстрый долив холодной охлаждающей жидкости в горячий двигатель может
стать причиной его повреждения.
■
Во избежание повреждения системы охлаждения
Соблюдайте следующие меры предосторожности:
●
Не допускайте загрязнения охлаждающей жидкости посторонними частицами
(например, песком или пылью и т.д.).
●
Запрещается использовать любые присадки для охлаждающей жидкости.
416
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
Выключите двигатель. Затяните стояночный тормоз и переключите
рычаг переключения передач в положение P.
Удалите грязь, снег или песок вокруг передних колес.
Положите под передние колеса доску, камни или другие предметы,
чтобы увеличить силу сцепления.
Перезапустите двигатель.
Переключите рычаг переключения передач в положение D или R и
отпустите стояночный тормоз. Затем осторожно выжмите педаль
акселератора.
■
Если сложно освободить автомобиль
Если автомобиль застрял
Если автомобиль пробуксовывает или застрял в слякоти, грязи
или снегу, выполните следующие действия:
Нажмите ,
чтобы выключить систему
TRC.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
■
При попытке освободить застрявший автомобиль
Если вы хотите раскачать автомобиль, чтобы освободить его, убедитесь, что
прилегающая к автомобилю территория свободна, нет опасности столкновения
с другими автомобилями, предметами или людьми. Также автомобиль может
сделать неожиданный рывок назад или вперед после того, как колеса
освободятся. Будьте очень осторожны.
■
При переключении рычага переключения передач
Будьте внимательны и не переключайте рычаг переключения передач при
нажатой педали акселератора.
Это может привести к неожиданному резкому ускорению автомобиля и стать
причиной аварии с серьезными или смертельными травмами.
1
2
3
4
5
417
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
8
При
во
зн
и
кн
о
ве
н
и
и
не
и
сп
р
а
вно
ст
и
ВНИМАНИЕ!
■
Во избежание повреждения коробки передач и других компонентов
●
Избегайте пробуксовки передних колес и не нажимайте на педаль
акселератора больше, чем необходимо.
●
Если попытки освободить автомобиль указанными выше способами не
привели к успеху, может потребоваться буксировка.
418
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
419
9
Технические
характеристики
автомобиля
9-1. Технические
характеристики
Эксплуатационные данные
(топливо, уровень
масла и т.д.) . . . . . . 420
Информация о топливе . . 433
9-2. Индивидуальная
настройка
Индивидуально
настраиваемые функции . 435
420
9-1.Технические характеристики
*
: Ненагруженные автомобили
■
Идентификационный номер автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (VIN) – это официальный
идентификатор
вашего
автомобиля.
Это
главный
идентификационный номер вашего автомобиля Toyota. Он
используется при регистрации права собственности на автомобиль.
Этот номер выштампован под
правым передним сиденьем.
Этот номер выштампован в
верхнем левом углу приборной
панели.
Эксплуатационные данные (топливо, уровень
масла и т.д.)
Габаритные размеры
Габаритная длина
4850 mm (мм)
Габаритная ширина
1825 mm (мм)
Габаритная высота
*
1480 mm (мм)
Колесная база
2775 mm (мм)
Колея
Спереди
1575 mm (мм)
Сзади
1565 mm (мм)
Идентификационные данные автомобиля
421
9-1. Технические характеристики
9
Те
хн
ич
еские
харак
терис
ти
ки
ав
то
м
о
б
и
ля
Этот номер также указан на
паспортной табличке.
■
Номер двигателя
Номер двигателя выштампован на блоке двигателя, как показано.
X
Двигатель 6AR-FSE
X
Двигатель 2AR-FE
X
Двигатель 2GR-FE
422
9-1. Технические характеристики
Двигатель
Модель
6AR-FSE
2AR-FE
2GR-FE
Тип
4-цилиндровый
рядный,
4-тактный,
бензиновый
4-цилиндровый
рядный,
4-тактный,
бензиновый
6-цилиндровый,
V-образный,
4-тактный,
бензиновый
Диаметр
цилиндра и ход
поршня
86,0
× 86,0 mm
(мм)
90,0
× 98,0 mm
(мм)
94,0
× 83,0 mm
(мм)
Рабочий объем
1998 cm
3
(см
3
)
2494 cm
3
(см
3
)
3456 cm
3
(см
3
)
Натяжение ремня
привода
навесных
агрегатов
Автоматическая регулировка
Клапанный зазор
(холодный
двигатель)
Автоматическая регулировка
423
9-1. Технические характеристики
9
Те
хн
ич
еские
харак
терис
ти
ки
ав
то
м
о
б
и
ля
*
: Емкость системы смазки двигателя указана справочно в качестве ссылки для
использования при замене моторного масла. Прогрейте и выключите
двигатель, подождите более 5 минут и проверьте уровень масла с помощью
щупа.
Топливо
Тип топлива
Только неэтилированный бензин
Октановое число
X
Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE
91 или выше
X
Двигатель 2GR-FE
95 или выше
Емкость
топливного
бака
(Справочно)
70 L (л)
Система смазки
Емкость системы смазки
(Слив и долив
справочно
*
)
С фильтром
Без фильтра
X
Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE
4,4 L (л)
X
Двигатель 2GR-FE
6,1 L (л)
X
Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE
4,0 L (л)
X
Двигатель 2GR-FE
5,7 L (л)
424
9-1. Технические характеристики
■
Выбор моторного масла
В вашем автомобиле Toyota используется масло “Toyota Genuine
Motor Oil” «Оригинальное моторное масло Toyota». Для обеспечения
указанного ниже класса и вязкости используйте рекомендованное
компанией Toyota масло “Toyota Genuine Motor Oil” «Оригинальное
моторное масло Toyota» или аналогичное.
Класс масла:
X
Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE
0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30:
Масло API класса SL “Energy-Conserving”, SM “Energy-Conserving” или
SN “Resource-Conserving”; или универсальное моторное масло ILSAC
15W-40:
Универсальное моторное масло API класса SL, SM или SN
Рекомендованная вязкость (SAE):
Если вы используете моторное
масло SAE 10W-30 или масло с
более высокой вязкостью при
очень
низких
температурах,
возможны проблемы с пуском
двигателя; поэтому для таких
условий
рекомендуется
моторное масло SAE 0W-20, 5W-
20 или 5W-30.
Вязкость масла (в качестве примера здесь объясняется 0W-20):
• Символ 0W в обозначении 0W-20 указывает характеристики масла,
позволяющие осуществлять пуск двигателя при низких температурах.
Чем меньше значение перед буквой W, тем проще запустить двигатель в
холодную погоду.
• Цифра 20 в обозначении 0W-20 указывает характеристику вязкости
масла при высокой температуре. Масло с более высокой вязкостью (с
более высоким значением) лучше подходит для автомобилей, на
которых ездят с высокой скоростью или которые эксплуатируются в
режимах предельной нагрузки.
Ожидаемый температурный диапазон
до следующей замены масла
425
9-1. Технические характеристики
9
Те
хн
ич
еские
харак
терис
ти
ки
ав
то
м
о
б
и
ля
Что означают этикетки на емкостях с маслом:
На некоторых емкостях с маслом имеется один или оба
зарегистрированных знака API, которые могут помочь выбрать
требуемое масло.
Служебный символ API:
Верхняя часть: “API SERVICE SN”
обозначает
качество
масла,
определенное American Petroleum
Institute (API).
Средняя часть: “SAE 0W-20”
означает степень вязкости по
SAE.
Нижняя
часть: “Resource-
Conserving” означает, что масло
обладает
свойствами,
способствующими
снижению
расхода
топлива
и
защите
окружающей среды.
Знак сертификации ILSAC
Знак сертификации International Lubricant Specification Advisory Committee
(ILSAC) указан на передней части емкости.
X
Двигатель 2GR-FE
5W-30 и 10W-30:
Масло API класса SL “Energy-Conserving”, SM “Energy-Conserving” или
SN “Resource-Conserving”; или универсальное моторное масло ILSAC
15W-40:
Универсальное моторное масло API класса SL, SM или SN
Рекомендованная вязкость (SAE):
Если вы используете моторное
масло SAE 10W-30 или масло с
более высокой вязкостью при
очень
низких
температурах,
возможны проблемы с пуском
двигателя; для таких условий
рекомендуется моторное масло
SAE 5W-30.
1
2
Ожидаемый температурный диапазон
до следующей замены масла
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст