Toyota Land Cruiser Prado 2017 года. Руководство — часть 56
254
4-1. Перед началом движения
●
После того, как раскачивание прицепа прекратилось:
• Остановите автомобиль в безопасном месте. Пассажиры должны выйти из
автомобиля.
• Проверьте шины автомобиля и прицепа.
• Проверьте нагрузку прицепа.
Проверьте, что она не съехала в сторону.
Проверьте надлежащий вес язычка (если возможно).
• Проверьте нагрузку в автомобиле.
После того, как в автомобиль сядут все пассажиры, проверьте, что
автомобиль не перегружен.
Если Вы не можете найти причины, скорость, при которой прицеп
раскачивается, находится за допустимыми пределами для вашего автомобиля
и прицепа.
Во избежание нестабильности ведите автомобиль на более низкой скорости.
Помните, что раскачивание автомобиля и прицепа увеличивается по мере
увеличения скорости.
255
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
■
Во избежание несчастного случая или травмы
●
Автомобили с системой управления высотой задней пневматической
подвески:
Переведите автомобиль в низкое положение и отключите заднюю
пневматическую подвеску управления высотой с целью предотвращения
автоматического изменения высоты автомобиля.
●
Автомобили с аварийным ремонтным комплектом для устранения прокола
колеса:
Запрещается
буксировать
прицеп,
если
установленная
шина
отремонтирована с помощью аварийного ремонтного комплекта для
устранения прокола колеса.
ВНИМАНИЕ!
■
Когда в качестве материала усиления заднего бампера используется
алюминий
Убедитесь в том, что стальная часть кронштейна не имеет прямого контакта с
этой зоной.
При контакте стали и алюминия возникает реакция, похожая на коррозию, что
вызывает ослабление проблемной зоны и может привести к поломке. Нанесите
ингибитор коррозии на элементы, которые входят в контакт при подсоединении
стального кронштейна.
256
4-1. Перед началом движения
При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Во избежание
аварии либо серьезной травмы или смертельного исхода во время
буксировки помните о следующем:
■
Проверка электрических соединений между фонарями и
прицепом
После непродолжительного движения остановите автомобиль и
проверьте работу электрического соединения между фонарями и
прицепом, так же как и перед началом движения.
■
Приемы вождения с подсоединенным прицепом
● Отработайте навыки прохождения поворотов, остановки и
движения задним ходом с подсоединенным прицепом в таких
местах, где движение на дорогах незначительно или его вообще
нет.
● При движении задним ходом с подсоединенным прицепом держите
рулевое колесо за ближайшую к Вам часть обода и поворачивайте
колесо по часовой стрелке для поворота прицепа влево или против
часовой стрелки для поворота вправо. Всегда немного
поворачивайтесь во избежание ошибки управления. Для
уменьшения
риска
столкновения
попросите
кого-нибудь
направлять Вас при движении задним ходом.
■
Увеличение расстояния между автомобилями
При скорости 10 км/ч расстояние до впереди идущего автомобиля
должно быть равно или превышать суммарную длину автомобиля и
прицепа. Избегайте резких торможений, которые могут привести к
заносу. В противном случае автомобиль может выйти из-под
контроля. Это имеет особое значение при движении по дороге с
мокрым или скользким покрытием.
■
Резкое
ускорение/быстрое
маневрирование/прохождение
поворота на скорости
Быстрое прохождение поворота с буксируемым прицепом может
привести к столкновению прицепа с буксирующим автомобилем.
Заранее сбрасывайте скорость при приближении к поворотам и
проходите их медленно и аккуратно, чтобы не прибегать к резкому
торможению.
Указания
257
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
■
Важные моменты при прохождении поворотов
Колеса прицепа идут ближе к внутренней стороне кривой поворота,
чем колеса автомобиля. Поэтому проходите повороты по большей
дуге, чем обычно.
■
Важные моменты в отношении курсовой устойчивости
Неровности дорожного покрытия и сильный встречный ветер влияют
на управляемость автомобиля. Кроме того, движение рядом с
автобусами или большими грузовиками может вызвать раскачивание
автомобиля. При движении рядом с такими транспортными
средствами чаще контролируйте зону позади автомобиля. Как только
возникает такое поведение автомобиля, немедленно начинайте
плавно уменьшать скорость путем постепенного притормаживания.
При торможении всегда направляйте автомобиль прямо.
■
Движение рядом с другими автомобилями
Перед изменением полосы движения оцените суммарную длину
Вашего автомобиля и прицепа и убедитесь в достаточности
дистанции между автомобилями.
■
Сведения об управлении коробкой передач
Чтобы сохранить эффективность торможения двигателем и зарядные
характеристики электрических элементов, воздержитесь от движения
на 6 передаче (6-скоростная ручная коробка передач) или на 5
передаче (5-скоростная ручная коробка передач), в диапазоне 5 или 6
режима S.
■
При перегреве двигателя
Буксировка загруженного прицепа вверх по длинному крутому склону
при температуре выше 30
°C может вызвать перегрев двигателя. Если
указатель
температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя
показывает, что двигатель перегрет, немедленно выключите
кондиционер, съедьте на обочину и остановите автомобиль в
безопасном месте. (
→стр. 763)
■
При парковке автомобиля
Всегда устанавливайте противооткатные упоры под колеса и
автомобиля, и прицепа. Надежно поставьте автомобиль на
стояночный тормоз и переведите рычаг управления коробкой передач
в положение P (автоматическая коробка передач) либо 1 или R
(ручная коробка передач).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст