Toyota Land Cruiser (2016 год). Руководство — часть 61
256
4-1. Перед началом движения
■
Контрольные проверки перед буксировкой
●
Убедитесь в том, что не превышено предельное значение максимальной
нагрузки на сцепное устройство и сцепной шар. Имейте в виду, что нагрузка на
тягово-сцепное устройство добавляется к нагрузке, приходящейся на
автомобиль. Также убедитесь, что общая нагрузка на автомобиль находится в
допустимом диапазоне веса. (
→стр. 251)
●
Убедитесь в том, что груз надежно закреплен в прицепе.
●
Если поток транспорта, идущего сзади, не может быть ясно виден с помощью
стандартных зеркал заднего вида, следует установить дополнительные
наружные зеркала заднего вида. Отрегулируйте удлинительные стойки этих
зеркал с обеих сторон автомобиля таким образом, чтобы они обеспечивали
максимальный обзор дороги за автомобилем.
■
Техническое обслуживание
●
При использовании автомобиля для буксировки техническое обслуживание
следует выполнять чаще. Это вызвано тем, что по сравнению с обычным
движением на автомобиль приходится более высокая нагрузка.
●
Подтяните все болты крепления сцепного устройства и сцепного шара после
буксировки на протяжении около 1000 км.
257
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
■
При заносе прицепа
Один или несколько факторов (боковой ветер, проезжающие автомобили,
неровные дороги и т.п.) могут неблагоприятно влиять на управление
автомобилем и прицепом, вызывая их нестабильность.
●
При раскачивании прицепа:
• Крепко возьмитесь на рулевое колесо. Ведите автомобиль прямо.
Не пытайтесь управлять раскачиванием прицепа поворотом рулевого
колеса.
• Немедленно, но очень плавно, снимите ногу с педали акселератора для
снижения скорости.
Не прибавляйте скорость. Не включайте тормоза.
Если Вы не будете выполнять слишком сильных корректировок рулевым
колесом или тормозами, автомобиль и прицеп стабилизируются (если
включена система предотвращения заноса прицепа, она может также помочь
стабилизировать автомобиль и прицеп.).
●
После того, как раскачивание прицепа прекратилось:
• Остановите автомобиль в безопасном месте. Пассажиры должны выйти из
автомобиля.
• Проверьте шины автомобиля и прицепа.
• Проверьте груз в прицепе.
Проверьте, что он не съехал в сторону.
Проверьте надлежащий вес язычка (если возможно).
• Проверьте нагрузку в автомобиле.
После того, как в автомобиль сядут все пассажиры, проверьте, что
автомобиль не перегружен.
Если Вы не можете найти причины, скорость, при которой прицеп
раскачивается, находится за допустимыми пределами для вашего автомобиля
и прицепа.
Во избежание нестабильности ведите автомобиль на более низкой скорости.
Помните, что раскачивание автомобиля и прицепа увеличивается по мере
увеличения скорости.
258
4-1. Перед началом движения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
■
Во избежание несчастного случая или травмы
●
Автомобили с системой AHC для 4 колес:
При подсоединении прицепа установите для высоты автомобиля режим
низкой высоты “LO” и отключите систему AHC для 4 колес, иначе высота
автомобиля может измениться из-за работы функции автоматического
выравнивания и Вас зажмет автомобилем, что может привести к травме.
(
→стр. 432)
●
Автомобили с аварийным ремонтным комплектом для устранения прокола
колеса:
Запрещается
буксировать
прицеп,
если
установленная
шина
отремонтирована с помощью аварийного ремонтного комплекта для
устранения прокола колеса.
●
Не используйте круиз-контроль (при наличии) или динамический радарный
круиз-контроль (при наличии) при буксировке прицепа.
ВНИМАНИЕ!
■
Когда в качестве материала усиления заднего бампера используется
алюминий
Убедитесь в том, что стальная часть кронштейна не имеет прямого контакта с
этой зоной.
При контакте стали и алюминия возникает реакция, похожая на коррозию, что
вызывает ослабление проблемной зоны и может привести к поломке. Нанесите
ингибитор коррозии на элементы, которые входят в контакт при подсоединении
стального кронштейна.
259
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Во избежание
аварии либо серьезной травмы или смертельного исхода во время
буксировки помните о следующем:
■
Проверка электрических соединений между фонарями и
прицепом
После непродолжительного движения остановите автомобиль и
проверьте работу электрического соединения между фонарями и
прицепом, так же как и перед началом движения.
■
Приемы вождения с подсоединенным прицепом
● Отработайте навыки прохождения поворотов, остановки и
движения задним ходом с подсоединенным прицепом в таких
местах, где движение на дорогах незначительно или его вообще
нет.
● При движении задним ходом с подсоединенным прицепом держите
рулевое колесо за ближайшую к Вам часть обода и поворачивайте
колесо по часовой стрелке для поворота прицепа влево или против
часовой стрелки для поворота вправо. Всегда немного
поворачивайтесь во избежание ошибки управления. Для
уменьшения
риска
столкновения
попросите
кого-нибудь
направлять Вас при движении задним ходом.
■
Увеличение расстояния между автомобилями
При скорости 10 км/ч расстояние до впереди идущего автомобиля
должно быть равно или превышать суммарную длину автомобиля и
прицепа. Избегайте резких торможений, которые могут привести к
заносу. В противном случае автомобиль может выйти из-под
контроля. Это имеет особое значение при движении по дороге с
мокрым или скользким покрытием.
■
Резкое
ускорение/быстрое
маневрирование/прохождение
поворота на скорости
Быстрое прохождение поворота с буксируемым прицепом может
привести к столкновению прицепа с буксирующим автомобилем.
Заранее сбрасывайте скорость при приближении к поворотам и
проходите их медленно и аккуратно, чтобы не прибегать к резкому
торможению.
Указания
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст