Toyota RAV4 Hybrid 2017 года. Руководство — часть 49
249
4-2. Вождение
4
Вождени
е
■
Использование переключателя POWER
●
Если не нажать на переключатель коротко и сильно, режим переключателя
POWER может не измениться или гибридная система может не запуститься.
●
Если попытаться заново запустить гибридную систему сразу после перевода
переключателя POWER в режим выключения, в некоторых случаях гибридная
система может не запуститься. После перевода переключателя POWER в
режим выключения подождите несколько секунд, прежде чем снова запускать
гибридную систему.
■
Если интеллектуальная система входа и запуска отключена в персональных
настройках
→стр. 581
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
При запуске гибридной системы
Всегда запускайте гибридную систему, находясь на сидении водителя. Ни при
каких обстоятельствах не нажимайте на педаль акселератора при запуске
гибридной системы.
Это может привести к столкновению, в результате которого возможен
смертельный исход или серьезные травмы.
■
Меры предосторожности при движении
В случае отказа гибридной системы во время движения не запирайте и не
открывайте двери, пока автомобиль не будет безопасно и полностью
остановлен. В такой ситуации активация блокировки рулевого управления
может привести к аварии, влекущей за собой серьезную травму или
смертельный исход.
■
Остановка гибридной системы в экстренной ситуации
Если в экстренной ситуации во время движения автомобиля требуется
остановить гибридную систему, нажмите и удерживайте переключатель
POWER более 2 секунд или кратковременно последовательно нажмите его не
менее 3 раз. (
→стр. 507)
Однако прикасаться к переключателю POWER во время движения следует
только в экстренных ситуациях. Отключение гибридной системы во время
движения не приведет к потере рулевого управления или управления
торможением, но усиление рулевого управления работать не будет. Это
затруднит плавное рулевое управление, поэтому следует съехать на обочину и
остановить автомобиль, как только представится возможность сделать это
безопасным образом.
250
4-2. Вождение
ВНИМАНИЕ!
■
Во избежание разрядки 12-вольтной аккумуляторной батареи
●
Не оставляйте переключатель POWER в режиме ACCESSORY или ON в
течение продолжительного времени без включения гибридной системы.
●
Если на многофункциональном дисплее отображается сообщение “ПИТАНИЕ
ВКЛЮЧЕНО”, переключатель POWER не переведен в положение
выключения. Покидайте автомобиль после перевода переключателя POWER
в режим выключения.
●
Не выключайте гибридную систему, когда рычаг управления трансмиссией
находится в положении, отличном от положения P. Если гибридная система
выключается, когда рычаг управления трансмиссией находится в другом
положении, переключатель POWER перейдет в режим ACCESSORY, а не в
режим выключения. Если переключатель оставлен в состоянии ACCESSORY,
возможна разрядка 12-вольтной аккумуляторной батареи.
■
При запуске гибридной системы
Если возникают трудности при запуске гибридной системы, незамедлительно
произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера или в
ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей
соответствующую квалификацию и оснащение.
■
Признаки неисправности переключателя POWER
Если переключатель POWER работает не так, как обычно, например слегка
залипает,
он,
возможно,
неисправен.
Немедленно
обратитесь
к
авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую
организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.
251
4
4-2. Вождение
Вождени
е
Режим движения EV
Включение и выключение режима
движения EV
При включении режима движения EV
загорается
индикатор
режима
движения EV. При нажатии этого
переключателя во время движения в
режиме EV снова
включается
обычный
режим
движения
(с
использованием
бензинового
двигателя и электромотора [тягового
мотора]).
■
Ситуации, в которых невозможно включение режима движения EV
В перечисленных ниже ситуациях включение режима движения EV может
оказаться невозможным. Если невозможно включить этот режим, подается
звуковой сигнал, а на многофункциональном дисплее отображается сообщение.
●
Высокая температура гибридной системы.
Автомобиль стоял на солнце, двигался в горной местности или на высоких
скоростях и т.д.
●
Низкая температура гибридной системы.
Автомобиль в течение длительного времени стоял при температуре
окружающего воздуха ниже 0
°C.
●
Бензиновый двигатель прогревается.
●
Гибридный аккумулятор (тяговая батарея) разряжен.
Низкий уровень заряда, отображаемый на экране контроля расхода энергии.
(
→стр. 124)
●
Высокая скорость движения автомобиля.
●
Сильно нажата педаль акселератора или автомобиль находится на уклоне и т.п.
●
Используется система устранения запотевания ветрового стекла.
В режиме движения EV для движения автомобиля используется
только электромотор (тяговый мотор), получающий питание от
гибридного аккумулятора (тяговой батареи).
Этот режим позволяет поздно ночью двигаться в жилых зонах или
двигаться в крытых парковках, не беспокоясь о шуме и
выхлопных газах.
252
4-2. Вождение
■
Переключение в режим движения EV при холодном бензиновом двигателе
Если гибридная система запущена при холодном бензиновом двигателе, через
некоторое время бензиновый двигатель автоматически запускается для
прогрева. В таком случае переключение в режим движения EV невозможно.
После запуска гибридной системы и загорания индикатора “READY” для
переключения в режим движения EV нажмите переключатель режима движения
EV до запуска бензинового двигателя.
■
Автоматическая отмена режима движения EV
При движении в режиме EV бензиновый двигатель может автоматически
запускаться в указанных ниже ситуациях. При отмене режима движения EV
подается звуковой сигнал, а индикатор режима движения EV начинает мигать,
затем выключается.
●
Гибридный аккумулятор (тяговая батарея) разряжается.
Низкий уровень заряда, отображаемый на экране контроля расхода энергии.
(
→стр. 124)
●
Высокая скорость движения автомобиля.
●
Сильно нажата педаль акселератора или автомобиль находится на уклоне и т.п.
Если можно заранее предупредить водителя об автоматической отмене режима,
на многофункциональном дисплее отображается предварительное уведомление.
■
Расстояние, которое можно проехать в режиме движения EV
Возможное расстояние для движения в режиме EV находится в диапазоне от
нескольких сотен метров до 1 км. Однако, в зависимости от состояния
автомобиля, бывают ситуации, когда режим движения EV использовать нельзя.
(Возможное расстояние зависит от уровня заряда гибридного аккумулятора
[тяговой батареи] и условий движения.)
■
Экономия топлива
Гибридная система рассчитана на максимальную топливную экономичность при
обычном движении (с использованием бензинового двигателя и электромотора
[тягового мотора]). Если пользоваться режимом движения EV дольше, чем это
необходимо, топливная экономичность может ухудшиться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Меры предосторожности при движении
При движении в режиме EV обращайте особое внимание на обстановку вокруг
автомобиля. Из-за отсутствия шума двигателя пешеходы, велосипедисты и
другие люди и транспортные средства, находящиеся около автомобиля, могут
не заметить, что он начал движение или приближается к ним, поэтому будьте
особенно внимательны.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст