Toyota Corolla Fielder. Управление кондиционером и отопителем
Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления.
-
выключатель кондиционера " A / C "
-
переключатель направления потока воздуха (выбор режима) - " MODE "
-
переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция )
-
выключатель кондиционера и отопителя Филдер - "OFF"
-
выключатель автоматического режима работы кондиционера - "AUTO"
-
переключатель скорости вращения вентилятора отопителя
-
регулятор температуры - "TEMP"
-
выключатель обдува лобового стекла - " FRONT "
-
выключатель режима индикации температуры окружающего воздуха.
-
информационное табло
Для включения кондиционера или отопителя нужно нажать выключатель "AUTO"
Для включения кондиционера нажать на выключатель " A / C " .
При включении на выключателе загорается индикатор зеленого цвета
Если режим кондиционера был включен при выключении двигателя, то при запуске
двигателя Филдер сразу начнет работать режим кондиционирования.
Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель " A / C " ., в этом случае будет работать отопитель. Если нажать на выключатель "OFF" - отопитель выключиться.
Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение
работы системы, при этом кондиционер автоматически выключится.
Для переключения режима обдува нажмите кнопку " MODE " . На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува.
Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция ) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи Филдера либо из салона.
Если в течении долгого времени работает режим рецеркуляция, то стекла могут запотеть.
При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового
стекла - " FRONT "
Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем на панели - позиция 6
Регулятор температуры "TEMP" предназначен для задания значения температуры нагрева или охлаждения воздуха в салоне Филдер в диапазане от 18 до 32 градусов.
Если установлен режим максимального охлаждения - на информационном табло появляется индикация "MAX COLD"
Если установлен режим максимального отопления - на информационном табло появляется индикация "MAX HOT ".
Выключатель "AUTO" предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. В режиме "AUTO" автоматически регулируется сила и направление воздушного потока. При работе в этом режиме есть возможность задавать тепмературу поступающего воздуха . Если нажать на любой другой выключатель , то работа в автоматическом режиме прекратится.
При нажатии выключателя - "OUTSIDE TEMP" , позиция 3 , на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха за бортом.
При запотевании (замерзании) стекла задней двери необходимо нажать на выключатель "REAR" на панели ( на рисунке без цифры ) . При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение "ON" . Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе.
Обогреватель работает 15 минут, затем автоматически отключается.
Принудитедьно повторно включается еще одним нажатием на кнопку.
Следует помнить, что длительная работа обогревателя заднего стекла может привести
к разрядке аккамуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.
При очистке стекла задней двери нужно быть аккуратным. чтобы не повредить
нити обогревателя.
В салоне предусмотрена возможность вручную изменить интенсивность и направление воздушного потока , идущего со стороны центральной консоли от кондиционера или отопителя.
При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности
1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени
2. Всегда надевайте защитные очки
3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу.
При поражении;
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.
4. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.
5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.
6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента.
Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может
повлечь за собой его поломку
7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре.
При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет
к поломке цилиндра
8. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному
охлаждению, перерасходу топлива и перегреву двигателя.
|
Установка блока манометров 1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой. 3. Закройте клапаны блока манометров. 5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке 6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования Вакуумирование системы 1. Установите блок манометров. б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса. г) Не менее, чем через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает Примечание: если давление ниже, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки. д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, убедитесь, что показания |
|
Установите зарядный баллон а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента. в) Откройте клапан на зарядном баллоне г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и Проверка герметичности системы кондиционирования Филдера 1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и 2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан
4, При обнаружении утечек после ремонта повторите процедуру вакуумирования |
|
Дозаправьте систему хладагентом. Внимание: 1. Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров. 2. Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления. Примечание:
Снятие блока манометров
2. Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения, 3. Установите заглушки на сервисные клапаны системы охлаждения. |
|
1. Подсоедините блок манометров. 2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях. б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин. в) Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положении "HI" г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения "COOL". д) Кондиционер включен Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в
|
|
Наличие воды в системе
Недостаток хладагента Причина: Способ устранения:
Плохая циркуляция хладагента
Нет охлаждения или хладагент не циркулирует Причина: Способ устранения: в) Замените ресивер. г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа,
Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора Причины: Способ устранения: Наличие воздуха в системе охлаждения Причина: Способ устранения:
Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки Причина: Способ устранения:
Неисправность компрессора Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей) Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор |
|
1. Режим проверки 2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы. г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. п. (д) и (е). д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы. е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента 490 + 30 г |
|
1. Проверьте затяжку соединений трубопроводов.
Замена элементов трубопровода 2. Замените неисправные элементы. Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно 3. Затяните соединения. 4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента 490 + 30 г 5. Проверьте герметичность системы. 6. Проверьте функционирование кондиционера Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования
|
|
Снятие и установка
1. Снимите отделку центральной консоли (см. главу "Кузов"). 2. Снимите центральную отделку панели приборов (см. главу "Кузов"). 3. Снимите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя 4. Снимите панель управления кондиционером и отопителем. б) Отсоедините тросы приводов заслонок, как показано на рисунке ниже Трос привода заслонки забора воздуха
Трос привода заслонки направления потока воздуха
Трос привода заслонки смешивания потоков воздуха
в) Отсоедините разъем и снимите панель управления кондиционером и отопителем |
|
Схема снятия блока кондиционеров и отопителя 1. Удалите хладагент из системы. 2. Снимите трубки подвода и отвода хладагента от испарителя. в) Слегка надавите на специнструмент в месте, показанном на рисунке, и расфиксируйте замок фиксатора трубки г) Переведите рычаг, как показано на рисунке, и снимите фиксатор. д) Отсоедините фиксатор от специнструмента е) Отсоедините трубки подвода и отвода хладагента от испарителя, как показано
3. При помощи пассатижей сдвиньте зажимы шлангов и отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от трубок радиатора отопителя. 4. Снимите нижнюю часть панели приборов (см. главу "Кузов"). 5. Отсоедините разъем, отверните винт и снимите усилитель кондиционера. 6. (Модификация) Отсоедините шесть пистонов и снимите воздуховод №3 7. Снимите стойку усилителя панели приборов, б) Отверните винт, болт, гайку и снимите стойку усилителя панели приборов. 8. Отсоедините два пистона и снимите воздуховод № 2 9. Отсоедините два пистона и снимите воздуховод №1 10. Отсоедините три фиксатора и снимите дефлектор обдува лобового стекла 11. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем 12. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем 13. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем 14. Отверните два болта и снимите электронный блок управления двигателем 15. Снимите блок кондиционера и отопителя. б) Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора отопителя и фиксатор в) Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем г) Отверните болт, винт, две гайки и снимите блок кондиционера и отопителя. 16. Отсоедините блок вентилятора отопителя от блока кондиционера и отопителя. б) Отверните два винта, отсоедините фиксатор, как показано на рисунке, |
|
1 - дефлектор обдува лобового стекла, 2 - воздуховод № 2, 3 - воздуховод № 1,
5 - стойка усилителя панели приборов, |
|
1 – расширительный клапан, 2 - трубки, 3 - кольцевое уплотнение, 5 - привод заслонки направления потока воздуха 8 – радиатор отопителя, 9 - трос привода заслонки направления потока воздуха 10 – трос привода заслонки смешивания потоков воздуха
Примечание: сборку проводите в порядке, обратном разборке |
|
1. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем 2. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем 3. Снимите трубки, б) Отверните два болта и снимите трубки. 4. Снимите расширительный клапан. Примечание: при установке смажьте новые кольцевые уплотнения компрессорным маслом. 5. Отверните шесть винтов и снимите испаритель. 6. Снимите датчик температуры воздуха за испарителем 7. Снимите радиатор отопителя. б) Отверните винт, отсоедините зажим и снимите радиатор отопителя.
|
|
Установка производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: 1. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем При установке троса привода заслонки направления потока воздуха: При установке троса привода заслонки смешивания потоков воздуха: |
|
Блок вентилятора отопителя 1 - блок вентилятора отопителя, 5 - вентилятор отопителя, 7 - резистор вентилятора (модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) |
|
1. Снимите вещевой ящик (см. раздел "Кузов") 3. Снимите передние боковые отделки салона (см. раздел "Кузов")
б) Отверните два болта и снимите электронный блок управления двигателем. 5. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем 6. Снимите блок вентилятора отопителя. б) Отсоедините два фиксатора, отверните винт и снимите воздуховод. в) Отсоедините два пистона и загните напольный коврик. г) Отсоедините фиксаторы, как показано на рисунке. д) Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора отопителя и фиксатор. е) Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем ж) Отверните три винта и болт. 7. Отсоедините четыре пистона и снимите воздушный фильтр 8. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем 9. Отверните три винта и снимите вентилятор отопителя. 10. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем 11. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем |
|
Установка производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: Электромагнитная муфта компрессора 1 - нажимная пластина муфты, 2 - регулировочные шайбы, 3 - стопорное кольцо, Проверка электромагнитной муфты компрессора 1. Визуальная проверка. 2. Проверьте отсутствие постороннего шума подшипников муфты. 3. Проверка электромагнитной муфты. |
|
1. Убедитесь в отсутствии металлического звука от компрессора, 2. Проверьте количество хладагента 3. Проверьте детектором утечек герметичность системы. |
|
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования
3. Отверните болт и снимите шланг отвода хладагента от компрессора 4. Снимите правый кожух защиты двигателя 5. Снимите ремень привода компрессора 6. Отсоедините разъем, отверните три болта и снимите компрессор. |
|
1. Установите компрессор с помощью трех болтов и подсоедините разъем. 2. Подсоедините шланги подвода и отвода хладагента от компрессора. 3. Установите ремень привода компрессора и проверьте натяжение ремня 4. Установите правый кожух защиты двигателя 5. Вакуумируйте и зарядите систему 6. Проверьте систему на герметичность 7. Проверьте работу кондиционера |
|
Выключатель по давлению Управление электромагнитной муфтой
Управление вентилятором
Датчик температуры воздуха за испарителем |
Проверьте сопротивление между выводами резистора вентилятора
(Тип 1)
Выводы | Сопротивление |
1 -2 | 1,398 - 1,605 Ом |
1 - 3 | 0,465 - 0,535 Ом |
1 - 4 | 3,069 - 3,531 Ом |
(Тип 2)
Выводы | Сопротивление |
1 - 4 | 3,069 - 3,531 Ом |
3 - 4 | 1,398 - 1,605 Ом |
2 - 4 | 0,465 - 0,535 Ом |
Замените резистор вентилятора, если сопротивление не соответствует
значениям,указанным в таблице
|
1. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2" Проверьте плавность вращения электродвигателя вентилятора |
|
Главное реле отопителя (Тип 1) 1. Проверьте наличие проводимости между выводами " 1 " и "2". 3. При подаче напряжения на выводы "1" и "2" проверьте наличие проводимости (Тип 2) 1. Проверьте наличие проводимости между выводами "2" и, "4". 4. При подаче напряжения на выводы "3" и "5" проверьте наличие проводимости 5. При подаче напряжения на выводы "3" и "5" проверьте отсутствие проводимости между выводами "2" и "4". Если проводимость не соответствует указанной, то замените реле. |
|
Реле электромагнитной муфты 1. Проверьте наличие проводимости между выводами " 1 " и "2"
|
|
Проверка реле вентилятора конденсатора производится аналогично проверке Реле вентилятора конденсатора № 2 а) Проверьте наличие проводимости между выводами "1" и "2"
в) Проверьте отсутствие проводимости между выводами "3" и "5" г) При подачи напряжения на выводы "1" и "2" проверьте наличие проводимости |
Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя
1. Проверьте работу подсветки переключателя.
Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2", а отрицательную клемму - к выводу "3" и убедитесь, что подсветка переключателя загорается.
Если подсветка не загорается, то замените лампу
2. Проверьте проводимость между выводами переключателя
Состояние переключателя | Выводы | Состояние цепи |
OFF | - | Нет проводимости |
LO | 1-8 | проводимость |
М1 | 1-6- 8 | проводимость |
М2 | 1-5- 8 | проводимость |
HI | 1-4- 8 | проводимость |
Если проводимость не соответствует указанной в таблице, то замените переключатель
|
Выключатель кондиционера "А/С"
3. Проверьте работу индикатора а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2", отрицательную клемму - к выводу " 1 " и убедитесь, что индикатор загорается при нажатии на выключатель кондиционера "А/С". б) Не отключая напряжения от выводов, подсоедините положительную |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст