Toyota Corolla Fielder. Проверка масла в АКПП
Toyota Corolla Fielder. Автоматическая коробка передач U340E, U340F, U341E U341F
Управление с АКП
Для управления с автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор переключения передач.
Селектор тросом соединен с блоком клапанов и позволяет задавать диапазон используемых передач.
тип 1 , или тип 2
позиция " P " - паркинг - выбирается при длительной стоянке . В этом положении рычага АКП в автоматической коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Переводить рычаг в эту позицию можно только при полной остановке автомобиля. Иначе возможна поломка коробки передач.
позиция " R " - реверс - задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле.
позиция " N " - нейтраль - в коробке выключены все элементы управления, отсутствует жесткая кинематическая связь между ведомым и ведущим валами автоматической коробки передач . Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить в нейтраль селектор при движении по инерции (накатом)
позиция " D " - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. При нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно этот режим.
позиция " 3 " - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендовано использовать при движении по холмистой дороге или в условии частых остановок ( езда в городе).
позиция " 2 " - разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендовано использовать при движении по горным извилистым дорогам. В этом положении эффективно используется режим торможения двигателем.
позиция "М" - режим ручного переключения передач, обеспечивает принудительное переключение с первой по четвертую передачу . ( не на всех моделях)
При необходимости тормозить двигателем при переводе селектора АКП в позицию "2", следует помнить, что скорость движения при этом, не должна быть более 95 км. / час - для двигателя 1 NZ-FE и 90 км. / час - для двигателя 2 NZ-FE. Если Вы конечно не каскадер или агент 007. Потому что иначе будет мощный занос и возможно опрокидывание, а повреждение трансмиссии обеспечено.
позиция " L " - возможно движение только на первой передаче. Эта передача позволяет максимально реализовать возможность торможения двигателем. Этот режим рекомендован на крутых спусках и подъемах и на бездорожье.
При необходимости тормозить двигателем при переводе селектора АКП в позицию " L ", следует помнить, что скорость движения при этом, не должна быть более 45 км. / час - для всех типов двигателей .
Для предотвращения поломок автоматической
коробки передач COROLLA при неправильном выборе передачи
(например из положения "D" в положение "R" )
на селекторе установлен фиксатор
( для типа 1 ),только при нажатии на
который возможны "опасные" переключения.
Фиксатор позволяет избегнуть ситуации, когда
по неосторожности или неопытности может
быть включена недопустимая передача.
(см. рис. ниже)
Режим " O / D " - ( тип 1 ) - чтобы включить
четвертую повышающую передачу на ,
нужно нажать на специальную кнопку " O / D " расположенную на селекторе .
Если кнопка находится в нажатом состоянии и
рычаг коробки передач находится в
положении " D " ,
то переключение на повышающую передачу возможно.
Если рычаг коробки передач находится в
другом положении, отличном от " D " ,
включение повышенной четвертой
передачи запрещено.
Состояние системы управления отоброжается
с помощью индикатора - " O / D OFF " .
При запрете на включение повышенной четвертой передачи - индикатор горит, при разрешении - не горит.
Этот режим используется при движении по хорошим дорогам, не следует его использовать при частом переключении с 4 на 3 передачу. и обратно, во избежании порчи трансмиссии.
Также этот режим неэффективен на зимних дорогах.
Большинство передач на TOYOTA
COROLLA включается при
наличии ключа в замке зажигания.
Также есть возможность на
незаведенном автомобиле
передвигать рычаг включения
передач, включать передачи) без
ключа зажиания, например на СТО.
На кансоли есть соответствующая
кнопка - " SHIFT LOCK " , при нажатии
на которую, можно переключать
передачи на незаведенном.
|
Перед проверкой уровня масла в автоматической коробке передач необходимо проехать некоторое расстояние, чтобы довести температуру масла в коробке до рабочей - 70 - 80 С. Применяемое масло марки T-IV Сроки замены масла - 30 т.км. пробега или 2 года эксплуатации. Порядок проверки:
Toyota Corolla первого поколения оснащался либо 5-ступенчатой механической КПП, либо четырехступенчатым автоматом. Последние варианты наиболее распространены именно в Японии, в то время как большинство экспортных машин по традиции комплектовалось механикой. При обслуживании АКПП следует помнить, что этот дорогой узел крайне требователен к технической жидкости, поэтому не стоит заливать вместо дорогостоящей ATF Toyota T-4 более дешевую ATF Dextron IV. Раздаточная коробка и редуктор задней оси полноприводных версий также довольно требовательны к смазывающим жидкостям – заливать в них рекомендуется только синтетическое масло. |
Порядок замены масла в АКПП
Применяемое масло марки T-IV
АКПП | объем (л.) |
---|---|
U 441 E | 5,6 |
U 340 E | 6,8 |
U 240 E | 7,6 |
U 341 E | 6,9 |
U 340 F | 6,9 |
U 341 F | 6,9 |
Порядок замены масла в АКПП:
-
отверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость;
-
замените фильтр АКПП ;
-
установите новую прокладку и заверните пробку сливного отверстия;
-
момент затяжки - 49 Н.м.
-
залейте новое масло через наливной патрубок до нижней отметки диапазона "COOL"
-
запустите двигатель и переведите рукоятку АКПП во все положения от "P" до "L" и верните обратно в положение "P".
-
во время работы двигателя на холостом ходу проверьте уровень масла в АКПП .
-
проверьте уровень масла при нормальной рабочей температуре 70-80 град. С
-
если уровень ниже установленного диапазона - долейте масло (не переливая!) в автоматическую коробку передач Филдера.
Замена фильтра АКПП |
Порядок замены фильтра АКПП:
Примечание: при снятии поддона и фильтра будьте осторожны - некоторое количество старого масла останется в них. Сроки замены фильтра АКПП Филдера - через 60 т. км. пробега. |
Toyota Corolla Fielder. Замена фильтра АКПП - снятие поддона АКПП |
Порядок замены фильтра АКПП:
Примечание: при снятии поддона и фильтра будьте осторожны - некоторое количество старого масла останется в них. Сроки замены фильтра АКПП Филдера - через 60 т. км. пробега. |
Toyota Corolla Fielder. Автоматическая коробка передач |
Номер и тип коробки передач находится на картере информация выбита на алюминиевой табличке, прикрепленной к перегородке моторного Предварительные проверки
2. Отверните гайку на тяге управления АКПП. 3. Переведите рычаг выключателя запрещения запуска до упора в положение "Р", 4. Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение "N" 5. Установите селектор в положение "N" 6. Надавливая рычаг в сторону положения "R", затяните гайку тяги управления. Момент затяжки 13 Нм 7. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад - в положении "R". |
Toyota Corolla Fielder. Предварительные проверки АКПП
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя
1. Убедитесь, что двигатель можно запустить только в положении селектора "N" или "Р"
2. Если двигатель можно запустить в других положениях, то проведете регулировку
выключателя запрещения запуска двигателя.
а) Ослабьте болты выключателя запуска в нейтральном положении и установите селектор в
положение "N".
б) Совместите канавку и базовую линию нейтрали.
для U340E, U340F
для U240E
для U441E
в) Удерживая детали в такал положении, затяните болты. Момент затяжки ...5 Нм
Toyota Corolla Fielder. Toyota Corolla Fielder. Диагностика АКПП |
Неисправности, возникающие в КПП, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения. Порядок проверки АКПП 1. Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки. 2. Проверьте наличие кодов неисправностей. 3. Проверьте переключение передач. Если переключение соответствует норме, 4. Произведите следующие проверки:
б) Дорожные испытания. Убедитесь, что неисправность относится к самой КПП. в) Гидравлические испытания. Измерьте давление в линиях и выполните общую проверку г) Проверка времени включения передачи. Проверяется износ деталей КПП |
Toyota Corolla Fielder. Система самодиагностики АКПП |
Общая информация 1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП.
Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит не мигая. б) Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя.
Считывание кодов неисправностей
2. Закоротите выводы "13" и "4" разъема DLC3 3. Считайте и Определите код неисправности по количеству миганий индикатора. б) В случае наличия неисправности через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек. Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а 4. Разъедините выводы "13" и "4" |
Коды неисправностей АКПП. Сброс кодов неисправностей
1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП и двигателя от кодов неисправности, которые там хранятся.
Для этого удалите предохранитель "EFI" на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.
Внимание:
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную
клемму аккумулятора.
При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
- Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.
2. После сброса кодов Проведите проверку- мигание индикатора повышающейпередачи должно соответствовать нормальному состоянию КПП.
Код | Неисправность | Условия проверки | |
---|---|---|---|
37 | Р1725 | Датчик частоты | На 2,3 и 4 передачах не определяется Неисправность определяется за время более 5 секунд или при частоте |
38 | Р0710 | Датчик температуры | Отсутствие сигнала датчика температуры рабочей жидкости
|
62 | Р0753 | Электромагнитный | При изменении скорости движения
|
63 | Р0758 | Электромагнитный | |
64 | Р0773 | Электромагнитный | Скорость автомобиля изменяется в диапазоне включения блокировки Неисправность определяется за время более 5 секунд |
65 | Р0768 | Электромагнитный | Переключение передач с 3 на 4 и обратно. Неисправность определяетсяпри двукратном отсутствии |
67 | Р1730 | Датчик частоты вращения | Филдер движется со скоростью более 50 км/ч. Частота вращения ведущей шестерни промежуточной передачи не Определяется по отсутствию сигнала более 5 секунд |
68 | Р1755 | Электромагнитный клапан управления качеством блокировки |
|
77 | Р1760 | Электромагнитный | Двигатель работает. Обрыв проводки или короткое замыкание цепи электромагнитного клапана |
Примечание:
коды 62, 63, 64, 65, 77 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов.
Неисправности в механической части, например заедание клапана, не фиксируются
системой самодиагностики.
Toyota Corolla Fielder. Проверка переключения передач |
Эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в 1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов для U340E, U341E, U340F, U341F для U240E для U441E 2. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей Примечание: если в диапазонах "L", "2" и "D" трудно определить номер включенной передачи, - во время движения переместите селектор в положения "L", "2" и "D". - если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится 3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов. |
Toyota Corolla Fielder. Диагностика и проверка АКПП
Положение | Норма | Соленоид SL1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
D | SL1 | SL2 | S4 | передача | SL1 | SL2 | S4 | передача |
ON | ON | OFF | 1 | X | ON | OFF | 2 | |
OFF | ON | OFF | 2 | X | ON | OFF | 2 | |
* | OFF | OFF | 3 | X | OFF-> ON | OFF-> ON | 3 | |
* | OFF | ON | 4 | X | OFF-> ON | ON | 3 | |
2 | ON | ON | OFF | 1 | X | ON | OFF | 2 |
OFF | ON | OFF | 2 | X | ON | OFF | 2 | |
L | ON | ON | OFF | 1 | X | ON | OFF | 2 |
Соленоид SL2 | Соленоид 54 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
D | SL1 | SL2 | S4 | передача | SL1 | SL2 | S4 | передача |
ON -> OFF | X | OFF | 3 | ON | ON | X | 1 | |
OFF | X | OFF | 3 | OFF | ON | X | 2 | |
* -> OFF | X | OFF | 3 | * | OFF | X | 3 | |
* -> OFF | X | ON | 4 | * | OFF | X | 3 | |
2 | ON -> OFF | X | ON -> OFF | 3 | ON | ON | X | 1 |
OFF | X | OFF | 3 | OFF | ON | X | 2 | |
L | ON -> OFF | X | ON -> OFF | 3 | ON | ON | i X | 1 |
D | Соленоиды SL1и SL2 | Соленоиды SL1 и S4 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SL1 | SL2 | S4 | передача | SL1 | SL2 | S4 | передача | |
X | X | OFF | 3 | X | ON | X | 2 | |
X | X | OFF | 3 | X | ON | X | 2 | |
X | X | OFF | 3 | X | OFF->ON | X | 2 | |
X | X | ON | 4 | X | OFF->ON | X | 2 | |
2 | X | X | OFF | 3 | X | ON | X | 2 |
X | X | OFF | 3 | X | ON | X | 2 | |
L | X | X | OFF | 3 | X | ON | X | 2 |
Соленоиды SL2 и S4 | ||||
---|---|---|---|---|
D | SL1 | SL2 | S4 | передача |
ON->OFF | X | X | 3 | |
OFF | X | X | 3 | |
* -> OFF | X | X | 3 | |
* -> OFF | X | X | 3 | |
2 | ON->OFF | X | X | 3 |
ON | X | X | 3 | |
L | ON->OFF | X | X | 3 |
* - клапан заблокирован.
" X " - означает неисправность.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст