Volvo S80 (2012 год). Руководство — часть 44
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
188
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Общие сведения о АСC
1
Адаптивный круиз-контроль(ACC – Adaptive
Cruise Control) помогает водителю сохра-
нять безопасное расстояние до двигающе-
гося впереди автомобиля. При длительных
поездах по автомагистралям и на длинных
прямых участках шоссе с равномерным
транспортным потоком круиз-контроль
позволяет спокойно получать удовольствие
от вождения.
Водитель устанавливает скорость и интер-
вал по времени до автомобиля впереди.
Когда радиолокационный детектор обнару-
живает впереди автомобиль, двигающийся с
более низкой скоростью, скорость вашего
автомобиля автоматически соизмеряется с
этим значением. Когда дорога вновь сво-
бодна, автомобиль возвращается к выбран-
ной ранее скорости.
Если адаптивный круиз-контроль отключен
или установлен в положение ожидания и
автомобиль приближается слишком близко
к автомобилю впереди вас, водитель пред-
упреждается об этом с помощью дистанции
предупреждения (см. стр. 199).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.
Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.
В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.
Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.
ВАЖНО
Обслуживание компонентов адаптив-
ного круиз-контроля допускается про-
водить только в мастерской – рекомен-
дуется официальная станция техобслу-
живания Volvo.
Автоматическая коробка передач
Использование помощи при "движении в
пробках" адаптивного круиз-контроля рас-
ширяет функциональные возможности
автомобилей с автоматической коробкой
передач, см. стр. 193.
Принцип действия
Обзор функций
2
.
Предупреждающая лампа, водитель
должен тормозить
Кнопки на рулевом колесе
Радиолокационный датчик
1
В качестве опции не устанавливается для 2.5T.
2
ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
189
Адаптивный круиз-контроль состоит из
системы поддержания скорости и взаимо-
действующего с ней датчика расстояния.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.
Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.
Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.
Расстояние до впереди идущего транспорт-
ного средства измеряется, как правило, с
помощью радиолокационного датчика.
Круиз-контроль регулирует скорость с
помощью подачи газа и притормаживания.
При задействовании круиз-контролем тор-
мозов они могут издавать слабые звуки –
это вполне нормально.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Педаль тормоза двигается, если круиз-
контроль осуществляет торможение. Не
держите ногу под педалью тормоза, так
как она может быть зажата.
Адаптивный круиз-контроль стремится к
следованию за автомобилем, находящемся
в том же ряду впереди вас, на заданном
водителем расстоянии по времени. Если
радиолокационный датчик не обнаруживает
автомобиль впереди вас, скорость автомо-
биля удерживается равной запрограммиро-
ванному значению. Это же действительно в
том случае, если скорость автомобиля впе-
реди вас превышает заданную в круиз-кон-
троле скорость.
В задачу круиз-контроля входит плавное
изменение скорости. В ситуациях, требую-
щих резкого торможения, водитель должен
тормозить самостоятельно. Это относится
к ситуациям с большим разбросом скорости
или при резком торможении впереди иду-
щего автомобиля. В связи с ограничениями
радара притормаживание может происхо-
дить неожиданно или отсутствовать, см.
стр. 194.
Адаптивный круиз-контроль может дей-
ствовать в режиме следования за другим
автомобилем на скорости от 30 км/ч
3
до ско-
рости 200 км/ч. Если скорость падает ниже
30 км/ч, или на низких оборотах двигателя
круиз-контроль переходит в положение
готовности, т.е. автоматическое торможе-
ние не работает – водитель должен само-
стоятельно следить за безопасным рас-
стоянием до автомобиля перед ним.
Предупреждающая лампа – водитель
должен тормозить
Тормозное усилие круиз-контроля состав-
ляет более 40 % тормозного эффекта авто-
мобиля.
Если автомобиль необходимо затормозить
сильнее, чем допускает круиз-контроль, а
водитель, не тормозит, круиз-контроль
использует предупреждающую лампу
системы предупреждения о столкновении и
звуковое предупреждение (см. стр. 208),
чтобы привлечь внимание водителя к необ-
3
Помощь при "движении в пробках" (автомобили с автоматической коробкой передач) действует в интервале 0–200 км/ч, см. стр. 193.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
190
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
ходимости немедленно вмешаться в ситуа-
цию.
ВНИМАНИЕ
Эту предупреждающую лампу может
быть сложно заметить при ярком сол-
нечном свете или если водитель
пользуется солнечными очками.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Круиз-контроль предупреждает только
о транспортных средствах, обнаружен-
ных радиолокационным датчиком.
Поэтому предупреждение может не
появиться или появиться с некоторым
запозданием. Не дожидайтесь преду-
преждения — тормозите, когда это необ-
ходимо.
Крутые спуски и подъемы и/или
тяжелый груз
Помните, что адаптивный круиз-контроль
предназначен, в первую очередь, для езды
по дорогам без подъемов и спусков. При
движение по дорогам с крутыми спусками и
подъемами круиз-контроль не может сохра-
нять нужное расстояние до автомобиля впе-
реди вас, если автомобиль тяжело нагружен
или к нему присоединен прицеп – в такой
ситуации от вас требуется повышенное вни-
мание и готовность к торможению.
Использование
Кнопки на рулевом колесе и дисплей.
Положение готовности отменяется и
задействуется сохраненная в памяти
скорость.
Круиз-контроль – Вкл/Выкл или Поло-
жение готовности.
Временной интервал – Увеличение/
уменьшение.
Активирование и регулировка скорости.
Выбранная скорость (в скобках = поло-
жение готовности).
Временной интервал
4
– Вкл., идет
настройка.
Временной интервал
4
– Вкл., настройка
выполнена.
Включение и установка скорости
Включите круиз-контроль, нажав
кнопку
на рулевом колесе – на дисплее
появляется символ
. Скобки (6) рядом с
(---)
означают, что круиз-контроль установ-
лен в положение готовности.
Затем круиз-контроль активируется с
помощью
или
, и скорость, с которой
автомобиль двигается, сохраняется в
памяти – текст на дисплее
(---)
изменяется
на значение выбранной скорости, т.е.
100
без скобок.
Если символ
изменяется
на
, это означает, что
радиолокационный датчик
обнаружил транспортное
средство.
Круиз-контроль регулирует
расстояние до автомобиля впереди вас,
только когда горит символ
(с автомоби-
лем).
4
На дисплее показывается штрих-символ [6] или [7] – они никогда не показываются одновременно.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
191
Изменение скорости
В активном режиме скорость изменяется на
5 км/ч при каждом нажатии
или
. В
активном режиме функция кнопки
ана-
логична
, но допускает меньшее прира-
щение скорости. Последнее действие
сохраняется в памяти.
ВНИМАНИЕ
Если одну из кнопок круиз-контроля
нажимать прим. более одной минуты,
круиз-контроль отключается. После
этого для повторного включения круиз-
контроля необходимо остановить двига-
тель.
В некоторых ситуациях круиз-контроль
не включается. В этом случае на дисплее
показывается
Круиз-контроль
Недоступен
, см. стр. 197.
Установка временного интервала
Вы можете выбрать различ-
ный временной интервал до
автомобиля впереди вас,
который отображается на
дисплее в виде 1-5 горизо-
нтальных штрихов – чем
больше штрихов, тем
больше временной интервал. Один штрих
соответствует прим. 1 секунде, 5 штрихов –
прим. 2,5 секундам.
Временной интервал можно увеличить или
уменьшить кнопками на
/
.
На низкой скорости, когда интервалы
сокращаются, адаптивный круиз-контроль
несколько увеличивает временной проме-
жуток.
Для того, чтобы плавно и комфортно следо-
вать за движущимся перед вами автомоби-
лем, адаптивный круиз-контроль в опреде-
ленных ситуациях допускает некоторые
изменения в отставании от него.
Обратите внимание, что короткий времен-
ной интервал сокращает время, отведенное
на реакцию и действия водителя при вне-
запном обострении дорожной ситуации.
Выбранное число штрихов
для временного интервала
отображается во время
проведения настройки и
несколько секунд после ее
завершения, а затем ото-
бражается уменьшенная
версия справа на дисплее. Аналогичный
символ появляется, когда активирована
дистанция предупреждения, см. стр. 199.
ВНИМАНИЕ
Пользуйтесь только разрешенным мест-
ными правилами дорожного движения
временным интервалом.
Если при включении реагирование
круиз-контроля не наблюдается, это
может быть связано с тем, что времен-
ной интервал до ближайшего автомо-
биля препятствует увеличению ско-
рости.
Чем выше скорость, тем больше рас-
стояние, рассчитываемое в метрах, для
заданного отставания по времени.
Временное отключение – положение
готовности
Нажмите кнопку на руле
, чтобы временно
отключить и перевести круиз-контроль в
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст