Volvo S80 (2012 год). Руководство — часть 45
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
192
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
положение готовности – заданная скорость
показывается в скобках на дисплее, напри-
мер,
(100)
.
Положение готовности в результате
вмешательства водителя
Круиз-контроль временно отключается и
переходит в положение готовности, если:
•
используется рабочий тормоз
•
педаль сцепления выжимается более 1
минуты
5
•
селектор передач перемещается в поло-
жение N (автоматическая коробка пере-
дач)
•
водитель более 1 минуты сохраняет
более высокую скорость по сравнению
с заданной
В этом случае водитель должен самостоя-
тельно регулировать скорость.
Временное повышение скорости с помощью
педали газа, например, при обгоне, не изме-
няет настройку круиз-контроля – после
того, как педаль газа отпускается, автомо-
биль возвращается к последнему сохранен-
ному значению скорости.
Автоматическое положение
готовности
Адаптивный круиз-контроль зависит от дру-
гих систем, например, динамической стаби-
лизации и контроля силы тяги (DSTC). Если
одна из этих систем не работает, круиз-кон-
троль отключается автоматически.
При автоматическом отключении подается
звуковой сигнал, и на дисплее отобража-
ется сообщение
Круиз-контроль
Отменен
. В этом случае водитель должен
вмешаться и отрегулировать скорость и
расстояние до автомобиля впереди.
Автоматическое отключение может быть
следствием:
•
слишком низкой/высокой частоты вра-
щения двигателя
•
падения скорости ниже 30 км/ч
6
•
колеса потеряли сцепление с дорогой
•
слишком высокой температуры тормо-
зов
•
блокировки радиолокационного дат-
чика, например, мокрым снегом или зав-
есой дождя (блокировка излучения дат-
чика).
Возврат к заданной скорости
Круиз-контроль в положении готовности
вновь активируется при нажатии кнопки
на рулевом колесе – скорость устанавли-
вается равной последнему сохраненному
значению.
ВНИМАНИЕ
Заметное увеличение скорости воз-
можно после возврата к заданной ско-
рости с помощью
.
Отключить
Круиз-контроль отключается кратким
нажатием кнопки
на рулевом колесе в
положении готовности или длительным
нажатием в активном режиме. Заданная
скорость удаляется, и к ней нельзя вер-
нуться с помощью кнопки
.
5
Положение готовности не активируется, если выжать сцепление и выбрать более высокую или низкую передачу.
6
Не относится к автомобилям с помощью при "движении в пробках" – действует до полной остановки.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
193
Помощь при"движении в пробках"
В автомобилях с автоматической коробкой
передач адаптивный круиз-контроль осна-
щен функцией помощи при "движении в про-
бках" (иногда называется "Queue Assist").
Особенности функции помощи при "движе-
нии в пробках":
•
Расширенный диапазон скоростей
•
Замена объекта
•
Автоматическое торможение отклю-
чается для неподвижного автомобиля
•
Автоматической активирование стоя-
ночного тормоза.
Помните, что минимальная скорость, кото-
рую вы можете программировать для круиз-
контроля, равна 30 км/ч, и даже если круиз-
контроль может следовать за другим авто-
мобилем вплоть до полной его остановки,
вы не можете выбрать более низкую ско-
рость.
Расширенный диапазон скоростей
ВНИМАНИЕ
Для активирования круиз-контроля
дверь водителя должна быть закрыта, а
водитель должен пристегнуть ремень
безопасности.
•
При наличии автоматической коробки
передач круиз-контроль следует за дру-
гим автомобилем в диапазоне скоростей
0-200 км/ч – при уменьшении скорости
вплоть до полной остановки и при повы-
шении скорости до 200 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Для активирования круиз-контроля на
скорости ниже 30 км/ч необходимо,
чтобы автомобиль перед вами нахо-
дился в пределах расчетного расстоя-
ния.
При коротких остановках в пробках или у
светофоров движение возобновляется
автоматически после остановки не более
чем прим. на 3 секунды – если автомобиль
впереди вас останавливается на более дли-
тельное время, круиз-контроль переходит в
положение готовности. Водитель должен
вновь активировать круиз-контроль одним
из следующих способов:
•
Нажмите на рулевом колесе кнопку
.
или
•
Нажмите на педаль газа и наберите ско-
рость не менее 4 км/ч (в нормальном
режиме движения).
После этого круиз-контроль вновь начинает
следовать за автомобилем впереди вас.
ВНИМАНИЕ
Круиз-контроль может удерживать
автомобиль на месте не более 2-х минут
– после этого затягивается стояночный
тормоз, и круиз-контроль отключается.
•
Чтобы вновь активировать круиз-
контроль, необходимо сначала
отпустить стояночный тормоз.
Замена объекта
Если впереди идущий автомобиль-объект сво-
рачивает с дороги, впереди может оказаться
другой автомобиль, который стоит непод-
вижно.
Когда круиз-контроль следует за автомоби-
лем на скорости ниже 30 км/ч и заменяет
движущийся объект на неподвижный,
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
194
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
круиз-контроль начинает торможение, реа-
гируя на этот неподвижный автомобиль.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Когда круиз-контроль следует за другим
транспортным средством на скорости
выше 30 км/ч, и происходит замена дви-
жущегося объекта на неподвижное
транспортное средство, круиз-контроль
игнорирует неподвижное транспортное
средство и вместо этого выбирает
заданную скорость.
•
Водитель обязан действовать и тор-
мозить.
Автоматическое положение
готовности при замене объекта
Круиз-контроль отключается и переходит в
положение готовности:
•
если скорость ниже 15 км/ч, и круиз-
контроль не может точно установить,
является ли объект, за которым он сле-
дует, неподвижным транспортным сред-
ством или каким-либо другим объектом,
например, "лежачим полицейским".
•
если скорость ниже 15 км/ч и автомо-
биль впереди вас сворачивает – т.е.
транспортное средство, за которым
круиз-контроль следует, исчезает.
Автоматическое торможение
отключается для неподвижного
автомобиля
В некоторых ситуациях для неподвижного
автомобиля круиз-контроль прерывает тор-
можение. Это означает, что рабочий тормоз
отпускается, и водитель должен выполнять
торможение самостоятельно.
Круиз-контроль отпускает тормоз и перехо-
дит в положение готовности, если:
•
Водитель ставит ногу на педали тормоза
•
Включается стояночный тормоз
•
Селектор передач перемещается в
положение P, N или R
•
Водитель переводит круиз-контроль в
положение готовности.
Автоматической активирование
стояночного тормоза
В некоторых ситуациях круиз-контроль
задействует стояночный тормоз, чтобы
удержать автомобиль на месте.
Это происходит, если:
•
водитель открывает дверь или отстеги-
вает ремень безопасности
•
Режим DSTC изменяется с Normal на
Sport.
•
круиз-контроль удерживает автомобиль
неподвижным более 2-х минут
•
глушится двигатель
•
тормоза перегреты.
Радиолокационный датчик и
ограничения функционирования
Радиолокационный датчик используется
как адаптивным круиз-контролем, так и
системой предупреждения о столкновении с
автоторможением (см. стр. 207) и функцией
дистанции предупреждения (см. стр. 199).
Радиолокационный датчик предназначен
для обнаружения автомобилей или более
крупных транспортных средств, двигаю-
щихся в одном ряду с вашим автомобилем в
том же направлении.
Незаконное использование датчика воз-
можно при внесении изменений в его кон-
струкцию.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
195
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.
Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.
В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.
Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
На решетке запрещается устанавливать
дополнительное оборудование или
посторонние предметы, например,
дополнительные фары.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.
Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.
Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.
Способность радара обнаруживать впереди
идущие транспортные средства значи-
тельно снижается:
•
если радар заблокирован и не может
обнаруживать другое транспортное
средство, например, в сильный дождь
или мокрый снег или если он перекрыт
посторонними объектами.
ВНИМАНИЕ
Содержите в чистоте поверхность перед
радаром.
•
Если скорость впереди идущего транс-
портного средства значительно отли-
чается от скорости Вашего автомобиля.
Пример отклонения круиз-контроля
от оптимального режима работы
"Поле зрения" радиолокационного датчика
ограничено. В некоторых ситуациях другое
транспортное средство не регистрируется
или регистрируется с опозданием.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст