Volvo S80 (2012 год). Руководство — часть 45

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Адаптивный круиз-контроль*

04

192

*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

положение готовности – заданная скорость
показывается в скобках на дисплее, напри-
мер,

(100)

.

Положение готовности в результате
вмешательства водителя

Круиз-контроль временно отключается и
переходит в положение готовности, если:

используется рабочий тормоз

педаль сцепления выжимается более 1
минуты

5

селектор передач перемещается в поло-
жение N (автоматическая коробка пере-
дач)

водитель более 1 минуты сохраняет
более высокую скорость по сравнению
с заданной

В этом случае водитель должен самостоя-
тельно регулировать скорость.

Временное повышение скорости с помощью
педали газа, например, при обгоне, не изме-
няет настройку круиз-контроля – после
того, как педаль газа отпускается, автомо-
биль возвращается к последнему сохранен-
ному значению скорости.

Автоматическое положение
готовности

Адаптивный круиз-контроль зависит от дру-
гих систем, например, динамической стаби-
лизации и контроля силы тяги (DSTC). Если
одна из этих систем не работает, круиз-кон-
троль отключается автоматически.

При автоматическом отключении подается
звуковой сигнал, и на дисплее отобража-
ется сообщение

Круиз-контроль

Отменен

. В этом случае водитель должен

вмешаться и отрегулировать скорость и
расстояние до автомобиля впереди.

Автоматическое отключение может быть
следствием:

слишком низкой/высокой частоты вра-
щения двигателя

падения скорости ниже 30 км/ч

6

колеса потеряли сцепление с дорогой

слишком высокой температуры тормо-
зов

блокировки радиолокационного дат-
чика, например, мокрым снегом или зав-
есой дождя (блокировка излучения дат-
чика).

Возврат к заданной скорости

Круиз-контроль в положении готовности

вновь активируется при нажатии кнопки

на рулевом колесе – скорость устанавли-
вается равной последнему сохраненному
значению.

ВНИМАНИЕ

Заметное увеличение скорости воз-
можно после возврата к заданной ско-
рости с помощью

.

Отключить

Круиз-контроль отключается кратким

нажатием кнопки

на рулевом колесе в

положении готовности или длительным
нажатием в активном режиме. Заданная
скорость удаляется, и к ней нельзя вер-

нуться с помощью кнопки

.

5

Положение готовности не активируется, если выжать сцепление и выбрать более высокую или низкую передачу.

6

Не относится к автомобилям с помощью при "движении в пробках" – действует до полной остановки.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Адаптивный круиз-контроль*

04

*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

193

Помощь при"движении в пробках"

В автомобилях с автоматической коробкой
передач адаптивный круиз-контроль осна-
щен функцией помощи при "движении в про-
бках" (иногда называется "Queue Assist").

Особенности функции помощи при "движе-
нии в пробках":

Расширенный диапазон скоростей

Замена объекта

Автоматическое торможение отклю-
чается для неподвижного автомобиля

Автоматической активирование стоя-
ночного тормоза.

Помните, что минимальная скорость, кото-
рую вы можете программировать для круиз-
контроля, равна 30 км/ч, и даже если круиз-
контроль может следовать за другим авто-
мобилем вплоть до полной его остановки,
вы не можете выбрать более низкую ско-
рость.

Расширенный диапазон скоростей

ВНИМАНИЕ

Для активирования круиз-контроля
дверь водителя должна быть закрыта, а
водитель должен пристегнуть ремень
безопасности.

При наличии автоматической коробки
передач круиз-контроль следует за дру-
гим автомобилем в диапазоне скоростей
0-200 км/ч – при уменьшении скорости
вплоть до полной остановки и при повы-
шении скорости до 200 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Для активирования круиз-контроля на
скорости ниже 30 км/ч необходимо,
чтобы автомобиль перед вами нахо-
дился в пределах расчетного расстоя-
ния.

При коротких остановках в пробках или у
светофоров движение возобновляется
автоматически после остановки не более
чем прим. на 3 секунды – если автомобиль
впереди вас останавливается на более дли-
тельное время, круиз-контроль переходит в
положение готовности. Водитель должен
вновь активировать круиз-контроль одним
из следующих способов:

Нажмите на рулевом колесе кнопку

.

или

Нажмите на педаль газа и наберите ско-
рость не менее 4 км/ч (в нормальном
режиме движения).

После этого круиз-контроль вновь начинает
следовать за автомобилем впереди вас.

ВНИМАНИЕ

Круиз-контроль может удерживать
автомобиль на месте не более 2-х минут
– после этого затягивается стояночный
тормоз, и круиз-контроль отключается.

Чтобы вновь активировать круиз-
контроль, необходимо сначала
отпустить стояночный тормоз.

Замена объекта

Если впереди идущий автомобиль-объект сво-

рачивает с дороги, впереди может оказаться

другой автомобиль, который стоит непод-

вижно.

Когда круиз-контроль следует за автомоби-
лем на скорости ниже 30 км/ч и заменяет
движущийся объект на неподвижный,

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Адаптивный круиз-контроль*

04

194

*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

круиз-контроль начинает торможение, реа-
гируя на этот неподвижный автомобиль.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Когда круиз-контроль следует за другим
транспортным средством на скорости
выше 30 км/ч, и происходит замена дви-
жущегося объекта на неподвижное
транспортное средство, круиз-контроль
игнорирует неподвижное транспортное
средство и вместо этого выбирает
заданную скорость.

Водитель обязан действовать и тор-
мозить.

Автоматическое положение
готовности при замене объекта

Круиз-контроль отключается и переходит в
положение готовности:

если скорость ниже 15 км/ч, и круиз-
контроль не может точно установить,
является ли объект, за которым он сле-
дует, неподвижным транспортным сред-
ством или каким-либо другим объектом,
например, "лежачим полицейским".

если скорость ниже 15 км/ч и автомо-
биль впереди вас сворачивает – т.е.
транспортное средство, за которым
круиз-контроль следует, исчезает.

Автоматическое торможение
отключается для неподвижного
автомобиля

В некоторых ситуациях для неподвижного
автомобиля круиз-контроль прерывает тор-
можение. Это означает, что рабочий тормоз
отпускается, и водитель должен выполнять
торможение самостоятельно.

Круиз-контроль отпускает тормоз и перехо-
дит в положение готовности, если:

Водитель ставит ногу на педали тормоза

Включается стояночный тормоз

Селектор передач перемещается в
положение P, N или R

Водитель переводит круиз-контроль в
положение готовности.

Автоматической активирование
стояночного тормоза

В некоторых ситуациях круиз-контроль
задействует стояночный тормоз, чтобы
удержать автомобиль на месте.

Это происходит, если:

водитель открывает дверь или отстеги-
вает ремень безопасности

Режим DSTC изменяется с Normal на
Sport.

круиз-контроль удерживает автомобиль
неподвижным более 2-х минут

глушится двигатель

тормоза перегреты.

Радиолокационный датчик и
ограничения функционирования

Радиолокационный датчик используется
как адаптивным круиз-контролем, так и
системой предупреждения о столкновении с
автоторможением (см. стр. 207) и функцией
дистанции предупреждения (см. стр. 199).
Радиолокационный датчик предназначен
для обнаружения автомобилей или более
крупных транспортных средств, двигаю-
щихся в одном ряду с вашим автомобилем в
том же направлении.

Незаконное использование датчика воз-
можно при внесении изменений в его кон-
струкцию.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Адаптивный круиз-контроль*

04

*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

195

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.

Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.

В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.

Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

На решетке запрещается устанавливать
дополнительное оборудование или
посторонние предметы, например,
дополнительные фары.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.

Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.

Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.

Способность радара обнаруживать впереди
идущие транспортные средства значи-
тельно снижается:

если радар заблокирован и не может
обнаруживать другое транспортное
средство, например, в сильный дождь
или мокрый снег или если он перекрыт
посторонними объектами.

ВНИМАНИЕ

Содержите в чистоте поверхность перед
радаром.

Если скорость впереди идущего транс-
портного средства значительно отли-
чается от скорости Вашего автомобиля.

Пример отклонения круиз-контроля
от оптимального режима работы

"Поле зрения" радиолокационного датчика
ограничено. В некоторых ситуациях другое
транспортное средство не регистрируется
или регистрируется с опозданием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности