Volvo XC60 (2019 год). Руководство — часть 23
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
192
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.
Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.
Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.
Расстояние до впереди идущего транспорт-
ного средства измеряется, как правило, с
помощью радиолокационного датчика.
Круиз-контроль регулирует скорость с
помощью подачи газа и притормаживания.
При задействовании круиз-контролем тор-
мозов они могут издавать слабые звуки –
это вполне нормально.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Педаль тормоза двигается, если круиз-
контроль осуществляет торможение. Не
держите ногу под педалью тормоза, так
как она может быть зажата.
Адаптивный круиз-контроль стремится к
следованию за автомобилем, находящемся
в том же ряду впереди вас, на заданном
водителем расстоянии по времени. Если
радиолокационный датчик не обнаруживает
автомобиль впереди вас, скорость автомо-
биля удерживается равной запрограммиро-
ванному значению. Это же действительно в
том случае, если скорость автомобиля впе-
реди вас превышает заданную в круиз-кон-
троле скорость.
В задачу круиз-контроля входит плавное
изменение скорости. В ситуациях, требую-
щих резкого торможения, водитель должен
тормозить самостоятельно. Это относится
к ситуациям с большим разбросом скорости
или при резком торможении впереди иду-
щего автомобиля. В связи с ограничениями
радара притормаживание может происхо-
дить неожиданно или отсутствовать, см.
стр. 197.
Адаптивный круиз-контроль может дей-
ствовать в режиме следования за другим
автомобилем на скорости от 30 км/ч
2
до ско-
рости 200 км/ч. Если скорость падает ниже
30 км/ч, или на низких оборотах двигателя
круиз-контроль переходит в положение
готовности, т.е. автоматическое торможе-
ние не работает – водитель должен само-
стоятельно следить за безопасным рас-
стоянием до автомобиля перед ним.
Предупреждающая лампа – водитель
должен тормозить
Тормозное усилие круиз-контроля состав-
ляет более 40 % тормозного эффекта авто-
мобиля.
Если автомобиль необходимо затормозить
сильнее, чем допускает круиз-контроль, а
водитель, не тормозит, круиз-контроль
использует предупреждающую лампу
системы предупреждения о столкновении и
звуковое предупреждение (см. стр. 211),
чтобы привлечь внимание водителя к необ-
ходимости немедленно вмешаться в ситуа-
цию.
2
Помощь при "движении в пробках" (автомобили с автоматической коробкой передач) действует в интервале 0–200 км/ч, см. стр. 196.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
193
ВНИМАНИЕ
Эту предупреждающую лампу может
быть сложно заметить при ярком сол-
нечном свете или если водитель
пользуется солнечными очками.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Круиз-контроль предупреждает только
о транспортных средствах, обнаружен-
ных радиолокационным датчиком.
Поэтому предупреждение может не
появиться или появиться с некоторым
запозданием. Не дожидайтесь преду-
преждения — тормозите, когда это необ-
ходимо.
Крутые спуски и подъемы и/или
тяжелый груз
Помните, что адаптивный круиз-контроль
предназначен, в первую очередь, для езды
по дорогам без подъемов и спусков. При
движение по дорогам с крутыми спусками и
подъемами круиз-контроль не может сохра-
нять нужное расстояние до автомобиля впе-
реди вас, если автомобиль тяжело нагружен
или к нему присоединен прицеп – в такой
ситуации от вас требуется повышенное вни-
мание и готовность к торможению.
Использование
Кнопки на рулевом колесе и дисплей.
Положение готовности отменяется и
задействуется сохраненная в памяти
скорость.
Круиз-контроль – Вкл/Выкл или Поло-
жение готовности.
Временной интервал – Увеличение/
уменьшение.
Активирование и регулировка скорости.
Выбранная скорость (в скобках = поло-
жение готовности).
Временной интервал
3
– Вкл., идет
настройка.
Временной интервал
3
– Вкл., настройка
выполнена.
Включение и установка скорости
Включите круиз-контроль, нажав
кнопку
на рулевом колесе – на дисплее
появляется символ
. Скобки (6) рядом с
(---)
означают, что круиз-контроль установ-
лен в положение готовности.
Затем круиз-контроль активируется с
помощью
или
, и скорость, с которой
автомобиль двигается, сохраняется в
памяти – текст на дисплее
(---)
изменяется
на значение выбранной скорости, т.е.
100
без скобок.
Если символ
изменяется
на
, это означает, что
радиолокационный датчик
обнаружил транспортное
средство.
Круиз-контроль регулирует
расстояние до автомобиля впереди вас,
только когда горит символ
(с автомоби-
лем).
3
На дисплее показывается штрих-символ [6] или [7] – они никогда не показываются одновременно.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
194
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Изменение скорости
В активном режиме скорость изменяется на
5 км/ч при каждом нажатии
или
. В
активном режиме функция кнопки
ана-
логична
, но допускает меньшее прира-
щение скорости. Последнее действие
сохраняется в памяти.
ВНИМАНИЕ
Если одну из кнопок круиз-контроля
нажимать прим. более одной минуты,
круиз-контроль отключается. После
этого для повторного включения круиз-
контроля необходимо остановить двига-
тель.
В некоторых ситуациях круиз-контроль
не включается. В этом случае на дисплее
показывается
Круиз-контроль
Недоступен
, см. стр. 200.
Установка временного интервала
Вы можете выбрать различ-
ный временной интервал до
автомобиля впереди вас,
который отображается на
дисплее в виде 1-5 горизо-
нтальных штрихов – чем
больше штрихов, тем
больше временной интервал. Один штрих
соответствует прим. 1 секунде, 5 штрихов –
прим. 2,5 секундам.
Временной интервал можно увеличить или
уменьшить кнопками на
/
.
На низкой скорости, когда интервалы
сокращаются, адаптивный круиз-контроль
несколько увеличивает временной проме-
жуток.
Для того, чтобы плавно и комфортно следо-
вать за движущимся перед вами автомоби-
лем, адаптивный круиз-контроль в опреде-
ленных ситуациях допускает некоторые
изменения в отставании от него.
Обратите внимание, что короткий времен-
ной интервал сокращает время, отведенное
на реакцию и действия водителя при вне-
запном обострении дорожной ситуации.
Выбранное число штрихов
для временного интервала
отображается во время
проведения настройки и
несколько секунд после ее
завершения, а затем ото-
бражается уменьшенная
версия справа на дисплее. Аналогичный
символ появляется, когда активирована
дистанция предупреждения, см. стр. 202.
ВНИМАНИЕ
Пользуйтесь только разрешенным мест-
ными правилами дорожного движения
временным интервалом.
Если при включении реагирование
круиз-контроля не наблюдается, это
может быть связано с тем, что времен-
ной интервал до ближайшего автомо-
биля препятствует увеличению ско-
рости.
Чем выше скорость, тем больше рас-
стояние, рассчитываемое в метрах, для
заданного отставания по времени.
Временное отключение – положение
готовности
Нажмите кнопку на руле
, чтобы временно
отключить и перевести круиз-контроль в
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
195
положение готовности – заданная скорость
показывается в скобках на дисплее, напри-
мер,
(100)
.
Положение готовности в результате
вмешательства водителя
Круиз-контроль временно отключается и
переходит в положение готовности, если:
•
используется рабочий тормоз
•
педаль сцепления выжимается более 1
минуты
4
•
селектор передач перемещается в поло-
жение N (автоматическая коробка пере-
дач)
•
водитель более 1 минуты сохраняет
более высокую скорость по сравнению
с заданной
В этом случае водитель должен самостоя-
тельно регулировать скорость.
Временное повышение скорости с помощью
педали газа, например, при обгоне, не изме-
няет настройку круиз-контроля – после
того, как педаль газа отпускается, автомо-
биль возвращается к последнему сохранен-
ному значению скорости.
Автоматическое положение
готовности
Адаптивный круиз-контроль зависит от дру-
гих систем, например, динамической стаби-
лизации и контроля силы тяги (DSTC). Если
одна из этих систем не работает, круиз-кон-
троль отключается автоматически.
При автоматическом отключении подается
звуковой сигнал, и на дисплее отобража-
ется сообщение
Круиз-контроль
Отменен
. В этом случае водитель должен
вмешаться и отрегулировать скорость и
расстояние до автомобиля впереди.
Автоматическое отключение может быть
следствием:
•
слишком низкой/высокой частоты вра-
щения двигателя
•
падения скорости ниже 30 км/ч
5
•
колеса потеряли сцепление с дорогой
•
слишком высокой температуры тормо-
зов
•
блокировки радиолокационного дат-
чика, например, мокрым снегом или зав-
есой дождя (блокировка излучения дат-
чика).
Возврат к заданной скорости
Круиз-контроль в положении готовности
вновь активируется при нажатии кнопки
на рулевом колесе – скорость устанавли-
вается равной последнему сохраненному
значению.
ВНИМАНИЕ
Заметное увеличение скорости воз-
можно после возврата к заданной ско-
рости с помощью
.
Отключить
Круиз-контроль отключается кратким
нажатием кнопки
на рулевом колесе в
положении готовности или длительным
нажатием в активном режиме. Заданная
скорость удаляется, и к ней нельзя вер-
нуться с помощью кнопки
.
4
Положение готовности не активируется, если выжать сцепление и выбрать более высокую или низкую передачу.
5
Не относится к автомобилям с помощью при "движении в пробках" – действует до полной остановки.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
196
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Помощь при"движении в пробках"
В автомобилях с автоматической коробкой
передач адаптивный круиз-контроль осна-
щен функцией помощи при "движении в про-
бках" (иногда называется "Queue Assist").
Особенности функции помощи при "движе-
нии в пробках":
•
Расширенный диапазон скоростей
•
Замена объекта
•
Автоматическое торможение отклю-
чается для неподвижного автомобиля
•
Автоматической активирование стоя-
ночного тормоза.
Помните, что минимальная скорость, кото-
рую вы можете программировать для круиз-
контроля, равна 30 км/ч, и даже если круиз-
контроль может следовать за другим авто-
мобилем вплоть до полной его остановки,
вы не можете выбрать более низкую ско-
рость.
Расширенный диапазон скоростей
ВНИМАНИЕ
Для активирования круиз-контроля
дверь водителя должна быть закрыта, а
водитель должен пристегнуть ремень
безопасности.
•
При наличии автоматической коробки
передач круиз-контроль следует за дру-
гим автомобилем в диапазоне скоростей
0-200 км/ч – при уменьшении скорости
вплоть до полной остановки и при повы-
шении скорости до 200 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Для активирования круиз-контроля на
скорости ниже 30 км/ч необходимо,
чтобы автомобиль перед вами нахо-
дился в пределах расчетного расстоя-
ния.
При коротких остановках в пробках или у
светофоров движение возобновляется
автоматически после остановки не более
чем прим. на 3 секунды – если автомобиль
впереди вас останавливается на более дли-
тельное время, круиз-контроль переходит в
положение готовности. Водитель должен
вновь активировать круиз-контроль одним
из следующих способов:
•
Нажмите на рулевом колесе кнопку
.
или
•
Нажмите на педаль газа и наберите ско-
рость не менее 4 км/ч (в нормальном
режиме движения).
После этого круиз-контроль вновь начинает
следовать за автомобилем впереди вас.
ВНИМАНИЕ
Круиз-контроль может удерживать
автомобиль на месте не более 2-х минут
– после этого затягивается стояночный
тормоз, и круиз-контроль отключается.
•
Чтобы вновь активировать круиз-
контроль, необходимо сначала
отпустить стояночный тормоз.
Замена объекта
Если впереди идущий автомобиль-объект сво-
рачивает с дороги, впереди может оказаться
другой автомобиль, который стоит непод-
вижно.
Когда круиз-контроль следует за автомоби-
лем на скорости ниже 30 км/ч и заменяет
движущийся объект на неподвижный,
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
197
круиз-контроль начинает торможение, реа-
гируя на этот неподвижный автомобиль.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Когда круиз-контроль следует за другим
транспортным средством на скорости
выше 30 км/ч, и происходит замена дви-
жущегося объекта на неподвижное
транспортное средство, круиз-контроль
игнорирует неподвижное транспортное
средство и вместо этого выбирает
заданную скорость.
•
Водитель обязан действовать и тор-
мозить.
Автоматическое положение
готовности при замене объекта
Круиз-контроль отключается и переходит в
положение готовности:
•
если скорость ниже 15 км/ч, и круиз-
контроль не может точно установить,
является ли объект, за которым он сле-
дует, неподвижным транспортным сред-
ством или каким-либо другим объектом,
например, "лежачим полицейским".
•
если скорость ниже 15 км/ч и автомо-
биль впереди вас сворачивает – т.е.
транспортное средство, за которым
круиз-контроль следует, исчезает.
Автоматическое торможение
отключается для неподвижного
автомобиля
В некоторых ситуациях для неподвижного
автомобиля круиз-контроль прерывает тор-
можение. Это означает, что рабочий тормоз
отпускается, и водитель должен выполнять
торможение самостоятельно.
Круиз-контроль отпускает тормоз и перехо-
дит в положение готовности, если:
•
Водитель ставит ногу на педали тормоза
•
Включается стояночный тормоз
•
Селектор передач перемещается в
положение P, N или R
•
Водитель переводит круиз-контроль в
положение готовности.
Автоматической активирование
стояночного тормоза
В некоторых ситуациях круиз-контроль
задействует стояночный тормоз, чтобы
удержать автомобиль на месте.
Это происходит, если:
•
водитель открывает дверь или отстеги-
вает ремень безопасности
•
Режим DSTC изменяется с Normal на
Sport.
•
круиз-контроль удерживает автомобиль
неподвижным более 2-х минут
•
глушится двигатель
•
тормоза перегреты.
Радиолокационный датчик и
ограничения функционирования
Радиолокационный датчик используется
как адаптивным круиз-контролем, так и
системой предупреждения о столкновении с
автоторможением (см. стр. 210) и функцией
дистанции предупреждения (см. стр. 202).
Радиолокационный датчик предназначен
для обнаружения автомобилей или более
крупных транспортных средств, двигаю-
щихся в одном ряду с вашим автомобилем в
том же направлении.
Незаконное использование датчика воз-
можно при внесении изменений в его кон-
струкцию.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
198
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.
Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.
В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.
Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
На решетке запрещается устанавливать
дополнительное оборудование или
посторонние предметы, например,
дополнительные фары.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.
Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.
Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.
Способность радара обнаруживать впереди
идущие транспортные средства значи-
тельно снижается:
•
если радар заблокирован и не может
обнаруживать другое транспортное
средство, например, в сильный дождь
или мокрый снег или если он перекрыт
посторонними объектами.
ВНИМАНИЕ
Содержите в чистоте поверхность перед
радаром.
•
Если скорость впереди идущего транс-
портного средства значительно отли-
чается от скорости Вашего автомобиля.
Пример отклонения круиз-контроля
от оптимального режима работы
"Поле зрения" радиолокационного датчика
ограничено. В некоторых ситуациях другое
транспортное средство не регистрируется
или регистрируется с опозданием.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
``
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
199
Зона обзора адаптивного круиз-контроля.
Иногда радиолокационный датчик
может с запозданием обнаружить
транспортное средство на близком рас-
стоянии, например, если такой транс-
порт встраивается между вашим авто-
мобилем и впереди идущим транспорт-
ным средством.
Небольшие транспортные средства,
например, мотоциклы или транспорт-
ные средства, двигающиеся не в сере-
дине ряда, могут остаться не обнару-
женными.
На поворотах радиолокационный дат-
чик может по ошибке обнаружить транс-
портное средство или потерять из-под
контроля уже обнаруженное транспорт-
ное средство.
Поиск неисправности и меры по
устранению
Если на дисплее показывается сообщение
Радар блокирован См. руководство
, это
означает, что сигналы от датчика радара
заблокированы, и транспортные средства
перед автомобилем не могут обнаружи-
ваться.
Это в свою очередь означает, что функции
адаптивного круиз-контроля, дистанции
сближения и предупреждения о столкнове-
нии с автоторможением также не работают.
В таблице ниже приведены возможные при-
чины появления сообщения и соответ-
ствующие меры по устранению.
Причина
Меры по устранению
Поверхность радара в решетке загрязнена или заблокирована
льдом или снегом.
Очистите поверхность радара в решетке от грязи, льда и снега.
Сильный дождь или снег блокируют сигналы от радара.
Меры не требуются. Иногда радар не работает в сильную непогоду.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст