Volvo XC60 (2019 год). Руководство — часть 22
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Бортовой компьютер
04
184
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Общие сведения
Информационный дисплей и органы управле-
ния.
READ – подтверждение.
Регулировочное кольцо – просмотр
меню и выбор в списке бортового компь-
ютера.
RESET – сброс на ноль.
Меню бортового компьютера плавно пере-
ключается по замкнутому циклу. Один из
выборов меню – темный дисплей, который
также указывает начало/конец замкнутого
цикла.
Функции
ВНИМАНИЕ
Если предупреждающее сообщение
появляется во время работы с бортовым
компьютером, работу можно возобно-
вить только после подтверждения сооб-
щения. Чтобы подтвердить предупреж-
дающее сообщение, нажмите READ.
Изменить единицы измерения расстояния и
скорости можно в
MY CAR
Настройки
Системные настройки
Ед. расст. и
топл.
, см. стр. 157.
Средняя скорость
Средняя скорость рассчитывается, начиная
с последнего обнуления. Обнуление прово-
дится с помощью RESET.
Мгновенный расход топлива
Расчет фактического расхода топлива про-
водится каждую секунду. Показания на дис-
плее обновляются каждые две секунды.
Если автомобиль неподвижен, на дисплее
показывается "
----
".
В среднем
Средний расход топлива рассчитывается,
начиная с последнего обнуления. Обнуле-
ние проводится с помощью RESET.
ВНИМАНИЕ
Ошибочные показания возможны при
использовании дополнительного
топливного и/или стояночного отопи-
теля*.
Километров на ост. топливе
Расчет проводится на основании среднего
расхода топлива за последние 30 км пути и
оставшегося количества топлива. На дис-
плее отображается примерное расстояние,
которое можно пройти на оставшемся в
баке топливе.
Обычно экономичный стиль вождения при-
водит к увеличению пробега. Дополнитель-
ную информацию о том, как можно изменить
расход топлива см. стр. 11.
Когда на дисплее отображается "
---- км до
пустого бака
", гарантированного пробега
не остается. Без промедления заправьте
автомобиль топливом.
ВНИМАНИЕ
Ошибочные показания возможны при
изменении стиля вождения.
Обнуление
1.
Выберите
--- км/ч средняя скорость
или
--.- л/100км средний
.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Бортовой компьютер
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
185
2.
Удерживайте нажатой RESET в течение
прим. 1 секунды, чтобы обнулить
выбранную функцию. Если RESET удер-
живать нажатой не минее 3 секунд,
обнуляются одновременно средняя ско-
рость и средний расход топлива.
Текущая скорость*
1
Отображение фактической скорости на
дисплее приборной панели изменяется на
мили/ч (miles per hour), если спидометр
отградуирован в км/ч. Если спидометр
отградуирован в милях/час, фактическая
скорость отображается в км/ч.
1
Только некоторые рынки.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
DSTC – Система курсовой устойчивости и тяги
04
186
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Общие сведения о DSTC
Система курсовой устойчивости и силы
тяги DSTC (Dynamic Stability & Traction
Control) помогает водителю избежать про-
скальзывания колес и повышает проходи-
мость автомобиля.
При торможении срабатывание система
может восприниматься в виде пульсирую-
щего звука. При подаче газа ускорение авто-
мобиля может быть ниже ожидаемого.
Функция антиюза
Для повышения устойчивости автомобиля
функция ограничивает тяговое и тормозное
усилие колес индивидуально.
Противобуксовочная функция
Во время ускорения функция не допускает
проскальзывание ведущих колес на дорож-
ном покрытии.
Функция тягового усилия
Функция, действуя на низких скоростях,
передает усилие с ведущего колеса, кото-
рое пробуксовывает, на ведущее колесо,
которое не делает этого.
Контроль остановки двигателя – EDC
EDC (Engine Drag Control) не допускает вне-
запную блокировку колес, например, после
понижения передачи или торможения дви-
гателем при движении на низкой передаче
по скользкому дорожному покрытию.
Внезапная блокировка колес во время дви-
жения может в том числе затруднить упра-
вление автомобилем.
Стабилизатор прицепа автомобиля* –
TSA
Функция предназначена для стабилизации
автомобиля с прицепом в ситуациях, когда
экипаж подвергается автоколебаниям, см.
стр. 325.
ВНИМАНИЕ
Функция отключается, когда водитель
выбирает режим Sport.
Использование
Выбор уровня – режим Sport
Система DSTC всегда активирована – ее
невозможно отключить.
Водитель все же может выбрать режим
Sport, чтобы добиться более активного
ощущения от вождения. В режиме Sport
система распознает повышение по сравне-
нию с обычным вождением активности
педали газа, поворотов рулевого колеса и
прохождения поворотов и допускает контр-
олируемый занос до определенного уровня
задней части автомобиля перед тем, как
включиться и стабилизировать положение
автомобиля.
Если водитель прерывает контролируемый
занос, отпуская педаль газа, система DSTC
вступает в действие и стабилизирует поло-
жение автомобиля.
В режиме Sport сохраняется максимальное
тяговое усилие, если автомобиль двигается
быстро или по неплотному дорожному
покрытию, например, песку или снегу.
Режим Sport выбирается следующим
образом:
1.
Нажмите кнопку MY CAR на централь-
ной консоли и в системе меню на мони-
торе откройте
My XCS60
DSTC
.
(Информацию о системе меню см.
стр. 157).
2.
Удалите метку из окошка и выйдите из
системы меню с помощью EXIT.
> После этого система допускает более
спортивный стиль вождения.
Режим Sport действует до отмены его води-
телем или до остановки двигателя – при сле-
дующем пуске двигателя система DSTC воз-
вращается в нормальный режим работы.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
DSTC – Система курсовой устойчивости и тяги
04
187
Символы и сообщения на дисплее
Символ
Сообщение
Значение
DSTC Временно ВЫКЛ
Действие системы DSTC временно ограничено вследствие высокой температуры тормозных
дисков – Функция восстанавливается автоматически после нормализации температуры тор-
мозов.
DSTC Требует обслуж
Система DSTC неисправна.
•
Остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите и вновь запустите двигатель.
•
Если сообщение сохраняется, обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная
станция техобслуживания Volvo.
и
"Сообщение"
Сообщение на дисплее спидометра – Прочтите его!
Постоянный свет в течение
2-х секунд.
Проверка системы при пуске двигателя.
Мигающий свет.
Система DSTC в действии.
Режим Sport активирован.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Регулировка ходовых характеристик
04
188
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Активное шасси – Four-C*
Активное шасси, Four-C (Continously
Controlled Chassis Concept), за счет измене-
ния параметров амортизаторов позволяет
регулировать ходовые характеристики
автомобиля. Существует три вида
настройки: Comfort, Sport и Advanced.
Comfort
Данный режим позволяет чувствовать себя
более комфортно на жестком и неровном
дорожном покрытии. Амортизация более
мягкая, а перемещения кузова синхронные и
плавные.
Sport
В результате настройки автомобиль приоб-
ретает более спортивный характер. Реко-
мендуется для более активного вождения.
Повышается отклик на повороты рулевого
колеса по сравнению с режимом Comfort.
Более жесткое демпфирование, а кузов сле-
дует изгибам дороги, снижая крен при про-
хождении поворотов.
Advanced
Этот режим рекомендуется использовать
только на идеально ровных дорогах и глад-
ком дорожном покрытии.
Работа амортизаторов оптимизирована для
обеспечения максимального сцепления с
дорогой, и при прохождении поворотов крен
снижен еще больше.
Использование
Настройки шасси.
Используйте кнопки в центральной консоли
для изменения настройки. Настройка, дей-
ствующая при выключении двигателя, акти-
вируется, когда двигатель вновь запуска-
ется.
Адаптивный по скорости
сервоусилитель руля*
Уровень рулевой силы возрастает с увели-
чением скорости автомобиля, что улучшает
обратную связь водителя с дорогой. Более
быстрое и четкое управление на автомаги-
стралях. Во время парковки и движения на
низкой скорости управление более легкое и
не требует никакого напряжения.
Для ощущения обратной связи с дорогой
или чувствительности управления водитель
может выбрать один из трех уровней руле-
вого усилия. В системе меню MY CAR
найдите
Настройки
Настройки
автомобиля
Усилие пов. руля
и выбе-
рите
Низк.
,
Сред.
или
Высок.
.
Описание системы меню см. стр. 157.
Доступ в меню закрыт во время движения
автомобиля.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
189
Использование
Кнопки на рулевом колесе и дисплей.
Круиз-контроль – Вкл/Выкл.
Положение готовности отменяется и
задействуется сохраненная в памяти
скорость.
Положение готовности
Активирование и регулировка скорости.
Выбранная скорость (в скобках = поло-
жение готовности).
Включение и установка скорости
Включите круиз-контроль, нажав кнопку
на рулевом колесе – на дисплее появля-
ется символ
(5), а заключение
(---) км/ч
в скобки указывает, что круиз-контроль
находится в положении готовности.
Затем круиз-контроль активируется с
помощью
или
, и скорость, с которой
автомобиль двигается, сохраняется в
памяти – текст на дисплее
(---) км/ч
измен-
яется на значение выбранной скорости, т.е.
100км/ч
.
ВНИМАНИЕ
Круиз-контроль нельзя включить на ско-
рости менее 30 км/ч.
Изменение скорости
В активном режиме регулировка скорости
происходит короткими или длинными нажа-
тиями на
или
– последнее выполнен-
ное действие сохраняется в памяти.
Временное повышение скорости с помощью
педали газа, например, при обгоне, не изме-
няет настройку круиз-контроля – после
того, как педаль газа отпускается, автомо-
биль возвращается к заданному значению
скорости.
ВНИМАНИЕ
Если одну из кнопок круиз-контроля
нажимать прим. более одной минуты,
круиз-контроль отключается. После
этого для повторного включения круиз-
контроля необходимо остановить двига-
тель.
Временное отключение – положение
готовности
Нажмите
, чтобы временно отключить и
перевести круиз-контроль в положение
готовности – заданная скорость показы-
вается в скобках на дисплее (5), например,
(100) км/ч
.
Автоматическое положение
готовности
Круиз-контроль временно отключается и
переходит в положение готовности, если:
•
колеса потеряли сцепление с дорогой
•
используется рабочий тормоз
•
скорость упала ниже прим. 30 км/ч
•
выжимается педаль сцепления
•
селектор передач перемещается в
нейтральное положение (автоматиче-
ская коробка передач)
•
водитель более 1 минуты сохраняет
более высокую скорость по сравнению
с заданной.
В этом случае водитель должен самостоя-
тельно регулировать скорость.
Возврат к заданной скорости
Круиз-контроль в положении готовности
вновь активируется при нажатии кнопки
на рулевом колесе – скорость устанавли-
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Круиз-контроль*
04
190
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
вается равной последнему сохраненному
значению.
ВНИМАНИЕ
Заметное увеличение скорости воз-
можно после возврата к заданной ско-
рости с помощью
.
Отключить
Круиз-контроль отключается кнопкой
на
рулевом колесе или при остановке двига-
теля – установленная скорость удаляется
из памяти и к ней нельзя вернуться с
помощью кнопки
.
04 Комфорт и удовольствие от вождения
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
191
Общие сведения о АСC
Адаптивный круиз-контроль(ACC – Adaptive
Cruise Control) помогает водителю сохра-
нять безопасное расстояние до двигающе-
гося впереди автомобиля. При длительных
поездах по автомагистралям и на длинных
прямых участках шоссе с равномерным
транспортным потоком круиз-контроль
позволяет спокойно получать удовольствие
от вождения.
Водитель устанавливает скорость и интер-
вал по времени до автомобиля впереди.
Когда радиолокационный детектор обнару-
живает впереди автомобиль, двигающийся с
более низкой скоростью, скорость вашего
автомобиля автоматически соизмеряется с
этим значением. Когда дорога вновь сво-
бодна, автомобиль возвращается к выбран-
ной ранее скорости.
Если адаптивный круиз-контроль отключен
или установлен в положение ожидания и
автомобиль приближается слишком близко
к автомобилю впереди вас, водитель пред-
упреждается об этом с помощью дистанции
предупреждения (см. стр. 202).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.
Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.
В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.
Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.
ВАЖНО
Обслуживание компонентов адаптив-
ного круиз-контроля допускается про-
водить только в мастерской – рекомен-
дуется официальная станция техобслу-
живания Volvo.
Автоматическая коробка передач
Использование помощи при "движении в
пробках" адаптивного круиз-контроля рас-
ширяет функциональные возможности
автомобилей с автоматической коробкой
передач, см. стр. 196.
Принцип действия
Обзор функций
1
.
Предупреждающая лампа, водитель
должен тормозить
Кнопки на рулевом колесе
Радиолокационный датчик
Адаптивный круиз-контроль состоит из
системы поддержания скорости и взаимо-
действующего с ней датчика расстояния.
1
ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст