Audi A6 2005 года. Руководство — часть 53

22

326_008

Блок управления подушками безопасности J234

Электронная система управления подушками безо-
пасности предназначена для того, чтобы оценить
замедление автомобиля таким образом, чтобы с
максимальной точностью распознать аварию. Блок
управления подушками безопасности способен рас-
познавать лобовые столкновения, боковые и столк-
новения в заднюю часть автомобиля. В дальнейшем
электронная система управления в зависимости от
вида и тяжести столкновения активизирует элемен-
ты удержания (подушки безопасности/натяжители
ремней безопасности) и выдает Crash-сигнал.

Основными задачами электронной системы управле-
ния подушками безопасности являются:
– Распознавание столкновения (лобовое, боковое

или в заднюю часть автомобиля)

– Подача соответствующей силе столкновения

команды на срабатывание одного или нескольких
элементов: подушек безопасности, натяжителей
ремней безопасности и отключение аккумулятор-
ной батареи

– Подача команды на срабатывание второй ступе-

ни фронтальных подушек безопасности

– Обработка и оценка всей поступающей информа-

ции

– Постоянный контроль за всей системой подушек

безопасности

– Ѕвтономная подача энергии от конденсатора в

течение определенного периода времени (150
мсек)

– Индикация неисправностей при помощи контроль-

ной лампочки

– Накопление информации о неисправностях и

состоянии систем автомобиля в момент аварии

– Оповещение о случившемся столкновении других

компонентов системы по шине CAN, а также
выдача Crash-сигнала по обычному проводу

– Включение оповещения о необходимости пристег-

нуть ремень безопасности.

Для распознавания замедления хода автомобиля во
время столкновения помимо внутренних датчиков, на-
ходящихся в блоке управления, используются также
внешние датчики.

Лишь после того, как блок управления обработает
все данные, поступившие со всех датчиков, электро-
ника сможет принять решение, когда и какие активи-
ровать компоненты системы безопасности.

При замене блока управления подушками безопас-
ности он должен быть закодирован и согласован
для работы в конкретном автомобиле. Эти функции
осуществляются только при ведомом поиске неис-
правностей и при помощи диагностического тестера
с возможностью on-line-соедиенния. Мастер, проводя-
щий эту работу, должен иметь пароль для доступа в
банк данных FAZIT фирмы Ѕуди.
Неправильная кодировка или же согласование блока
может привести к сбоям в работе других систем,
например, в ESP.

Защита пассажиров

23

Ќонтрольная лампа
подушек безопасности K75

Управление контрольной лампой подушек безо-
пасности, находящейся в комбинации приборов
J285, осуществляется по шине CAN. јсли от блока
управления подушками безопасности не поступает
соответствуюшей телеграммы данных, то конт-
рольная лампа в комбинации приборов включается
автоматически.

Распознавание столкновения в заднюю
часть автомобиля

При ударе в заднюю часть автомобиля блок
управления подушками безопасности обрабатыва-
ет данные, поступающие от встроенного датчика
и вынесенных датчиков для передних подушек
безопасности G283 и G284. јсли уровень сигналов
превышает установленное значение, то срабатывают
натяжители ремней безопасности и реле отключе-
ния аккумуляторной батареи.

Обмен данными

Блок управления подушками безопасности подклю-
чен к шине CAN-«привод».

Блок управления подушками безопасности посылает
на шину CAN-«привод» следующие данные:
– управление контрольной лампой K75
– включение предупреждения о непристегнутом

ремне безопасности

– диагностические

данные

– Сrash-сигнал (сигнал о столкновении)
– данные о столкновении для проверки исполни-

тельных механизмов

– данные

ESP

– отключение фронтальной подушки безопасности

у переднего пассажира (только для СШЅ)

В блок управления подушками безопасности по
шине данных поступает следующая информация:
– Светорегулировка контрольной лампы для

отключенной подушки безопасности у переднего
пассажира (Passenger Airbag Off)

24

326_016

326_015

326_009

326_007

Датчики

Ударный датчик

(В блоке управления)

Датчики ускорения расположены таким образом, что
способны распознавать замедление хода автомобиля
как вдоль его продольной оси (ось x), так и вдоль
его поперечной оси (ось y).

Блокирующий выключатель аккумуля-
торной батареи

(В блоке управления)

В блоке управления подушками безопасности у
Audi A6‘05 механический аварийный датчик заменен
микромеханическим датчиком ускорения.
Этот датчик распознает замедление хода автомо-
биля по направлению движения (ось x) и передает
данные электронике блока управления для последу-
ющей обработки.

Датчики для передних подушек безо-
пасности G283 и G284

(Датчики на передней стенке моторного отсека)

Под воздействием удара при столкновении проис-
ходит изменение сигнала, поступающего на блок
управления подушками безопасности от вынесен-
ных вперед датчиков. В зависимости от сигнала
срабатывает понижение порога чувствительности
в блоке управления подушками безопасности, в ре-
зультате чего повышается точность распознавания
аварийной ситуации и происходит более раннее
срабатывание пиропатронов подушек безопасности.
Благодаря более раннему срабатыванию подушек
безопасности повышается эффективность защиты.

Датчики для боковых подушек безопас-
ности G179 и G180

(Вмонтированы в передние двери)

Впервые в передние двери вмонтированы датчики
давления.
При деформации автомобиля в результате удара в
его боковую часть внутри двери на короткое время
повышается давление воздуха. Датчик улавливает
это повышение давления и передает соответствую-
щий сигнал в блок управления подушками безопас-
ности.

Защита пассажиров

Датчики для передних подушек безопасности

Датчики для передних подушек безопасности

25

326_003

326_025

Датчики для задних боковых подушек
безопасности G256 и G257

(Стойка кузова «С»)

Датчики для боковых подушек безопасности G256
и G257, прикрепленные к правой и левой стойкам
кузова «С», являются обычными датчиками ускоре-
ния, которые уже применялись на предшествующей
модели Audi A6.

Принцип действия ударных датчиков

Ударный датчик состоит из корпуса, блока обработ-
ки данных и микромеханического датчика ускорения.
Датчик ускорения устроен, упрощенно выражаясь,
как конденсатор. Некоторые пластины конденсато-
ра закреплены неподвижно. Сопряженные с ними
элементы являются подвижными и выполняют
роль сейсмической массы. јсли при столкновении
сейсмическая масса перемещается в направлении к
неподвижным пластинам, то емкость такого конден-
сатора меняется. Блок обработки данных обраба-
тывает эту информацию, переводит ее в цифровой
вид и передает данные в блок управления подушка-
ми безопасности.

Датчики давления, в свою очередь, реагируют на
изменение соотношения давлений. В этом случае
контролируется и оценивается сопротивление чувс-
твительного элемента.

Состояние покоя

Подвижная пластина конденсатора

Вектор измерения

Неподвижная пластина
конденсатора

Блок обработки данных

Блок обработки данных

Датчик ускорения

Столкновение

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности