Audi A6 2005 года. Руководство — часть 53
22
326_008
Блок управления подушками безопасности J234
Электронная система управления подушками безо-
пасности предназначена для того, чтобы оценить
замедление автомобиля таким образом, чтобы с
максимальной точностью распознать аварию. Блок
управления подушками безопасности способен рас-
познавать лобовые столкновения, боковые и столк-
новения в заднюю часть автомобиля. В дальнейшем
электронная система управления в зависимости от
вида и тяжести столкновения активизирует элемен-
ты удержания (подушки безопасности/натяжители
ремней безопасности) и выдает Crash-сигнал.
Основными задачами электронной системы управле-
ния подушками безопасности являются:
– Распознавание столкновения (лобовое, боковое
или в заднюю часть автомобиля)
– Подача соответствующей силе столкновения
команды на срабатывание одного или нескольких
элементов: подушек безопасности, натяжителей
ремней безопасности и отключение аккумулятор-
ной батареи
– Подача команды на срабатывание второй ступе-
ни фронтальных подушек безопасности
– Обработка и оценка всей поступающей информа-
ции
– Постоянный контроль за всей системой подушек
безопасности
– Ѕвтономная подача энергии от конденсатора в
течение определенного периода времени (150
мсек)
– Индикация неисправностей при помощи контроль-
ной лампочки
– Накопление информации о неисправностях и
состоянии систем автомобиля в момент аварии
– Оповещение о случившемся столкновении других
компонентов системы по шине CAN, а также
выдача Crash-сигнала по обычному проводу
– Включение оповещения о необходимости пристег-
нуть ремень безопасности.
Для распознавания замедления хода автомобиля во
время столкновения помимо внутренних датчиков, на-
ходящихся в блоке управления, используются также
внешние датчики.
Лишь после того, как блок управления обработает
все данные, поступившие со всех датчиков, электро-
ника сможет принять решение, когда и какие активи-
ровать компоненты системы безопасности.
При замене блока управления подушками безопас-
ности он должен быть закодирован и согласован
для работы в конкретном автомобиле. Эти функции
осуществляются только при ведомом поиске неис-
правностей и при помощи диагностического тестера
с возможностью on-line-соедиенния. Мастер, проводя-
щий эту работу, должен иметь пароль для доступа в
банк данных FAZIT фирмы Ѕуди.
Неправильная кодировка или же согласование блока
может привести к сбоям в работе других систем,
например, в ESP.
Защита пассажиров
23
Ќонтрольная лампа
подушек безопасности K75
Управление контрольной лампой подушек безо-
пасности, находящейся в комбинации приборов
J285, осуществляется по шине CAN. јсли от блока
управления подушками безопасности не поступает
соответствуюшей телеграммы данных, то конт-
рольная лампа в комбинации приборов включается
автоматически.
Распознавание столкновения в заднюю
часть автомобиля
При ударе в заднюю часть автомобиля блок
управления подушками безопасности обрабатыва-
ет данные, поступающие от встроенного датчика
и вынесенных датчиков для передних подушек
безопасности G283 и G284. јсли уровень сигналов
превышает установленное значение, то срабатывают
натяжители ремней безопасности и реле отключе-
ния аккумуляторной батареи.
Обмен данными
Блок управления подушками безопасности подклю-
чен к шине CAN-«привод».
Блок управления подушками безопасности посылает
на шину CAN-«привод» следующие данные:
– управление контрольной лампой K75
– включение предупреждения о непристегнутом
ремне безопасности
– диагностические
данные
– Сrash-сигнал (сигнал о столкновении)
– данные о столкновении для проверки исполни-
тельных механизмов
– данные
ESP
– отключение фронтальной подушки безопасности
у переднего пассажира (только для СШЅ)
В блок управления подушками безопасности по
шине данных поступает следующая информация:
– Светорегулировка контрольной лампы для
отключенной подушки безопасности у переднего
пассажира (Passenger Airbag Off)
24
326_016
326_015
326_009
326_007
Датчики
Ударный датчик
(В блоке управления)
Датчики ускорения расположены таким образом, что
способны распознавать замедление хода автомобиля
как вдоль его продольной оси (ось x), так и вдоль
его поперечной оси (ось y).
Блокирующий выключатель аккумуля-
торной батареи
(В блоке управления)
В блоке управления подушками безопасности у
Audi A6‘05 механический аварийный датчик заменен
микромеханическим датчиком ускорения.
Этот датчик распознает замедление хода автомо-
биля по направлению движения (ось x) и передает
данные электронике блока управления для последу-
ющей обработки.
Датчики для передних подушек безо-
пасности G283 и G284
(Датчики на передней стенке моторного отсека)
Под воздействием удара при столкновении проис-
ходит изменение сигнала, поступающего на блок
управления подушками безопасности от вынесен-
ных вперед датчиков. В зависимости от сигнала
срабатывает понижение порога чувствительности
в блоке управления подушками безопасности, в ре-
зультате чего повышается точность распознавания
аварийной ситуации и происходит более раннее
срабатывание пиропатронов подушек безопасности.
Благодаря более раннему срабатыванию подушек
безопасности повышается эффективность защиты.
Датчики для боковых подушек безопас-
ности G179 и G180
(Вмонтированы в передние двери)
Впервые в передние двери вмонтированы датчики
давления.
При деформации автомобиля в результате удара в
его боковую часть внутри двери на короткое время
повышается давление воздуха. Датчик улавливает
это повышение давления и передает соответствую-
щий сигнал в блок управления подушками безопас-
ности.
Защита пассажиров
Датчики для передних подушек безопасности
Датчики для передних подушек безопасности
25
326_003
326_025
Датчики для задних боковых подушек
безопасности G256 и G257
(Стойка кузова «С»)
Датчики для боковых подушек безопасности G256
и G257, прикрепленные к правой и левой стойкам
кузова «С», являются обычными датчиками ускоре-
ния, которые уже применялись на предшествующей
модели Audi A6.
Принцип действия ударных датчиков
Ударный датчик состоит из корпуса, блока обработ-
ки данных и микромеханического датчика ускорения.
Датчик ускорения устроен, упрощенно выражаясь,
как конденсатор. Некоторые пластины конденсато-
ра закреплены неподвижно. Сопряженные с ними
элементы являются подвижными и выполняют
роль сейсмической массы. јсли при столкновении
сейсмическая масса перемещается в направлении к
неподвижным пластинам, то емкость такого конден-
сатора меняется. Блок обработки данных обраба-
тывает эту информацию, переводит ее в цифровой
вид и передает данные в блок управления подушка-
ми безопасности.
Датчики давления, в свою очередь, реагируют на
изменение соотношения давлений. В этом случае
контролируется и оценивается сопротивление чувс-
твительного элемента.
Состояние покоя
Подвижная пластина конденсатора
Вектор измерения
Неподвижная пластина
конденсатора
Блок обработки данных
Блок обработки данных
Датчик ускорения
Столкновение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст