Audi A2. Руководство — часть 28
33
Вторичный вал
Вторичный вал также закреплен по
классической схеме: с одной неподвижной и
одной плавающей опорами.
Аналогично первичному валу он вращается:
– на цилиндрическом роликовом
подшипнике (плавающая опора) в картере
сцепления;
– на радиальном шарикоподшипнике
(неподвижная опора) общего с первичным
валом подшипникового узла в картере КП.
Для уменьшения массы вторичный вал имеет
сквозное сверление.
На вторичном валу вращаются снабженные
игольчатыми подшипниками шестерни 1!й и
2!й передач.
Шестерни 3!й, 4!й, 5!й передач и ступица
синхронизатора 1!й/2!й передач посажены
на мелкомодульные шлицы вала.
Они удерживаются на месте стопорными
кольцами.
SSP247_041
SSP247_042
Шестерня 5!й передачи
Подшипниковый узел
с радиальным
шарикоподшипником
Ведущая шестерня
главной передачи
Цилиндрический
роликовый
подшипник
Шестерня 4!й
передачи
Сквозное
сверление для
уменьшения
массы
Шестерня 3!й
передачи
Свободно
вращающаяся
шестерня 2!й
передачи
Свободно
вращающаяся
шестерня 1!й
передачи
Радиальные шарикоподшипники
первичного и вторичного валов
образуют общий подшипниковый узел и
заменяются только вместе.
34
Дифференциал
Дифференциал (с фланцами для
подсоединения приводных валов) объединен
с коробкой передач в один узел.
Он опирается на два конических роликовых
подшипника пониженного трения,
установленных в картерах КП и сцепления.
Его корпус уплотнен манжетными
уплотнениями (разного размера слева и
справа).
Зубчатое колесо главной передачи
приклепано к корпусу дифференциала и
составляет пару с шестерней на вторичном
валу и самим вторичным валом
соответственно (для уменьшения шумов
в коробке передач).
Задающий ротор датчика спидометра
является частью корпуса дифференциала.
Коробка передач
После замены узлов и деталей,
влияющих на зазор в конических
роликовых подшипниках, необходимо
отрегулировать дифференциал.
Регулировка осуществляется путем
установки в картере сцепления
подходящей регулировочной шайбы.
Инструкции см. в руководстве по
ремонту!
SSP247_043
SSP247_044
Вторичный вал
Шестерня главной
передачи
Картер коробки
передач
Картер сцепления
Корпус дифференциала
Регулировочная
шайба
Вал с фланцем
Конический роликовый
подшипник
Задающий ротор
для измерения
частоты вращения
Конический
роликовый
подшипник
35
Двойной синхронизатор
Передачи 1 и 2 имеют двойной
синхронизатор. Этот синхронизатор имеет
дополнительное промежуточное кольцо.
Двойной синхронизатор повышает комфорт
при переключении с третьей передачи на
вторую и со второй передачи на первую.
Так как у такого синхронизатора в два раза
больше конических трущихся поверхностей,
то эффективность синхронизатора
повысилась примерно на 50% и вдвое
уменьшилось усилие переключения.
Двойной синхронизатор состоит из:
– внутреннего кольца;
– промежуточного кольца;
– блокирующего кольца (наружного).
Синхронизация осуществляется за счет пар
трения, образованных перечисленными
выше кольцами.
Муфта и ступица
синхронизатора 1 и 2!й
передач
Блокирующее
кольцо
(наружное)
Промежуточное
кольцо
Внутреннее
кольцо
Свободно
вращающаяся
на валу
шестерня
SSP247_047
Свободно вращающаяся
шестерня 1!й передачи
Свободно вращающаяся
шестерня 2!й передачи
SSP247_046
SSP247_045
36
Передача крутящего момента
Коробка передач
SSP247_049
SSP247_048
SSP247_051
SSP247_050
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст