Audi A8 (2003+). Руководство — часть 47
21
Имеет место принципиальное отличие бло-
кировки рычага селектора в положениях
"P" и "N" при работающем двигателе или
включенном зажигании от блокировки в
положении "P" при вынутом из замка
зажигания ключе (Блокировка "P").
Блокировка "P" производилась ранее пос-
редством троса, проложенного от блокира-
тора рулевого вала к селектору. Ввиду при-
менения электронной охранной системы с
выключателем E415 и блокиратора рулевого
вала с электроприводом N360 надобность в
тросе и прочих механических передачах
отпала.
У автомобиля A8 модели 2003 года блоки-
ровка "P" осуществляется посредством
электромагнита N110 с стопорным пальцем.
При этом кулиса рычага селектора и стопо-
рный палец электромагнита N110 устроены
таким образом, что в обесточенном состоянии
магнита N110 рычаг селектора блокируется в
положении "P", а при прохождении тока
через его обмотку – в положении "N".
Блокировки рычага селектора в позициях "P" и "N"
283_051
Стопорный палец
Усилие пружины (ток отсутствует)
Стопорная кулиса
283_052
Усилие электромагнита (под током)
Стопорный
палец
283_053
Усилие пружины (ток отсутствует)
N110
Электромагнит
блокировки ры-
чага селектора
22
Периферийные компоненты KП
При неисправностях системы или отсутствии
напряжения в бортовой сети (например, при
разряде батареи) рычаг селектора остается
заблокированным в положении "P". Чтобы
обеспечить подвижность автомобиля в таких
случаях (например, для буксировки), преду-
смотрена возможность аварийного снятия
блокировки.
Доступ к блокирующему устройству обеспе-
чивается при снятии корпуса пепельницы.
При нажиме на перекидной рычаг вступает в
действие небольшой тросовый привод, кото-
рый оттягивает стопорный палец электропри-
вода N110, преодолевая усилие пружины, и
освобождает заблокированный в положении
"P" рычаг селектора.
Aварийное снятие блокировки рычага селектора
283_016
Перекидной
рычаг
Трос
283_015
Трос
Стопорный палец
23
Приблизительно через 8 секунд после пос-
леднего воздействия на клавишу управления
система возвращается в обычный режим
автоматической работы.
Особенности работы системы:
8-секундный период действия режима пе-
реключения передач от руки может быть
прерван при движении автомобиля на
повороте и при торможении двигателем.
Этот период сокращается также в зависи-
мости от динамики движения. В любом
случае период действия функции переклю-
чения передач от руки не может длиться
больше 40 секунд до перехода системы в
автоматический режим..
Органы управления системой tiptronic на рулевом колесе
283_020
Блок управления E221
на рулевом колесе,
переключатель режимов
Блок управления E221
на рулевом колесе,
переключатель
многофункционального
рулевого колеса J453
На автомобилях, предназначенных для
эксплуатации в СШA, управление
переключением передач клавишами на
руле при положении рычага селектора
в позиции "D" или "S" не действует.
Расположенные на рулевом колесе органы
управления системой tiptronic были измене-
ны. На обратной стороне рулевого колеса
расположены две перекидные клавиши:
справа – клавиша переключения на повы-
шенную передачу (+), слева – клавиша
переключения ни пониженную передачу (-).
Органы управления системой tiptronic на
рулевом колесе действуют параллельно с
рычагом селектора, переводимым в кулису
tiptronic из позиций "D" или "S".
Aктивизация системы tiptronic-происходит при
нажиме одной из клавиш на рулевом колесе
(при этом рычаг селектора должен находить-
ся в положениях "D" или "S"). После этого
система tiptronic действует в течение 8
секунд. Все передачи переключаются в
диапазоне допускаемых частот вращения
коленчатого вала.
Переключение с переходом через несколько
передач можно производить многократным
нажатием клавиши управления, например,
таким способом можно перейти с 6-ой
передачи на 3-ью.
Перекидная
клавиша
переключателя
передач (-)
24
Периферийные компоненты KП
Генерируемый перекидной клавишей сигнал
(замыкание на "массу") обрабатывается в
блоке управления J453 многофункционально-
го рулевого колеса и передается посредством
шины LIN на вход блока управления элект-
ронными приборами на рулевой колонке J527.
Блок управления J527 передает информацию
через шину CAN системы "Kомфорт" на
диагностический интерфейс сопряжения шин
J533. Далее передача данных с интерфейса
J533 на блок управления J217 производится
через шину CAN-силового агрегата.
Взаимодействие системы tiptronic с многофункциональным рулевым колесом
Перекидная клавиша
переключателя
передач (-)
Витой кабель
Шина CAN системы "Kомфорт"
Перекидная клавиша
переключателя
передач (+)
283_021
E221
– блок управления на рулевом колесе
E389
– переключатель системы tiptronic на рулевом колесе
(слева – переключение на пониженную передачу, справа – переключение на
повышенную передачу)
G189
– датчик перегрева
H
– выключатель звукового сигнала
J453
– блок управления многофункциональным рулевым колесом
J527
– блок управления электронными приборами на рулевом колесе
Z36
– обогреватель рулевого колеса
58PWM – регулятор подсветки переключателей (с широтно-импульсной модуляцией)
LIN
– однопроводная шина LIN
Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 года серийно оснащается многофункциональным рулевым
колесом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст