Audi A8 (2003+). Руководство — часть 47

21

Имеет место принципиальное отличие бло-
кировки рычага селектора в положениях
"P" и "N" при работающем двигателе или
включенном зажигании от блокировки в
положении "P" при вынутом из замка
зажигания ключе (Блокировка "P").

Блокировка "P" производилась ранее пос-
редством троса, проложенного от блокира-
тора рулевого вала к селектору. Ввиду при-
менения электронной охранной системы с
выключателем E415 и блокиратора рулевого
вала с электроприводом N360 надобность в
тросе и прочих механических передачах
отпала.

У автомобиля A8 модели 2003 года блоки-
ровка "P" осуществляется посредством
электромагнита N110 с стопорным пальцем.
При этом кулиса рычага селектора и стопо-
рный палец электромагнита N110 устроены
таким образом, что в обесточенном состоянии
магнита N110 рычаг селектора блокируется в
положении "P", а при прохождении тока
через его обмотку – в положении "N".

Блокировки рычага селектора в позициях "P" и "N"

283_051

Стопорный палец

Усилие пружины (ток отсутствует)

Стопорная кулиса

283_052

Усилие электромагнита (под током)

Стопорный
палец

283_053

Усилие пружины (ток отсутствует)

N110
Электромагнит
блокировки ры-
чага селектора

22

Периферийные компоненты KП

При неисправностях системы или отсутствии
напряжения в бортовой сети (например, при
разряде батареи) рычаг селектора остается
заблокированным в положении "P". Чтобы
обеспечить подвижность автомобиля в таких
случаях (например, для буксировки), преду-
смотрена возможность аварийного снятия
блокировки.

Доступ к блокирующему устройству обеспе-
чивается при снятии корпуса пепельницы.

При нажиме на перекидной рычаг вступает в
действие небольшой тросовый привод, кото-
рый оттягивает стопорный палец электропри-
вода N110, преодолевая усилие пружины, и
освобождает заблокированный в положении
"P" рычаг селектора.

Aварийное снятие блокировки рычага селектора

283_016

Перекидной
рычаг

Трос

283_015

Трос

Стопорный палец

23

Приблизительно через 8 секунд после пос-

леднего воздействия на клавишу управления

система возвращается в обычный режим

автоматической работы.

Особенности работы системы:

8-секундный период действия режима пе-

реключения передач от руки может быть

прерван при движении автомобиля на

повороте и при торможении двигателем.

Этот период сокращается также в зависи-

мости от динамики движения. В любом

случае период действия функции переклю-

чения передач от руки не может длиться

больше 40 секунд до перехода системы в

автоматический режим..

Органы управления системой tiptronic на рулевом колесе

283_020

Блок управления E221

на рулевом колесе,

переключатель режимов

Блок управления E221
на рулевом колесе,
переключатель
многофункционального
рулевого колеса J453

На автомобилях, предназначенных для
эксплуатации в СШA, управление
переключением передач клавишами на
руле при положении рычага селектора
в позиции "D" или "S" не действует.

Расположенные на рулевом колесе органы

управления системой tiptronic были измене-

ны. На обратной стороне рулевого колеса

расположены две перекидные клавиши:

справа – клавиша переключения на повы-

шенную передачу (+), слева – клавиша

переключения ни пониженную передачу (-).

Органы управления системой tiptronic на

рулевом колесе действуют параллельно с

рычагом селектора, переводимым в кулису

tiptronic из позиций "D" или "S".

Aктивизация системы tiptronic-происходит при

нажиме одной из клавиш на рулевом колесе

(при этом рычаг селектора должен находить-

ся в положениях "D" или "S"). После этого

система tiptronic действует в течение 8

секунд. Все передачи переключаются в

диапазоне допускаемых частот вращения

коленчатого вала.

Переключение с переходом через несколько

передач можно производить многократным

нажатием клавиши управления, например,

таким способом можно перейти с 6-ой

передачи на 3-ью.

Перекидная

клавиша

переключателя

передач (-)

24

Периферийные компоненты KП

Генерируемый перекидной клавишей сигнал
(замыкание на "массу") обрабатывается в
блоке управления J453 многофункционально-
го рулевого колеса и передается посредством
шины LIN на вход блока управления элект-
ронными приборами на рулевой колонке J527.

Блок управления J527 передает информацию
через шину CAN системы "Kомфорт" на
диагностический интерфейс сопряжения шин
J533. Далее передача данных с интерфейса
J533 на блок управления J217 производится
через шину CAN-силового агрегата.

Взаимодействие системы tiptronic с многофункциональным рулевым колесом

Перекидная клавиша
переключателя
передач (-)

Витой кабель

Шина CAN системы "Kомфорт"

Перекидная клавиша

переключателя

передач (+)

283_021

E221

– блок управления на рулевом колесе

E389

– переключатель системы tiptronic на рулевом колесе

(слева – переключение на пониженную передачу, справа – переключение на
повышенную передачу)

G189

– датчик перегрева

H

– выключатель звукового сигнала

J453

– блок управления многофункциональным рулевым колесом

J527

– блок управления электронными приборами на рулевом колесе

Z36

– обогреватель рулевого колеса

58PWM – регулятор подсветки переключателей (с широтно-импульсной модуляцией)
LIN

– однопроводная шина LIN

Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 года серийно оснащается многофункциональным рулевым
колесом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности