Audi A8 (2003+). Руководство — часть 25

36

Устройство датчика

Сигнал датчика вырабатывается двумя эле-
ментами Холла, которые расположены после-
довательно по окружности задающего диска.

В датчик встроен постоянный магнит, кото-
рый расположен над элементами Холла, нахо-
дящимися таким образом под действием его
поля.
Встроенная в датчик электронная ячейка,
называемая интегральной схемой датчика
Холла (Hall-IC), генерирует выходной сигнал
на базе напряжений на элементах Холла.

Элементы Холла реагируют на изменения ма-
гнитного поля. Задающий диск имеет форму
перфорированного кольца. От его положения
зависит величина создаваемого постоянным
магнитом поля и соответственно ей величина
напряжения на выводах элементов Холла.

Eсли перемычка стального кольца находится
непосредственно под элементами Холла, про-
ходящее через них магнитное поле усиливает-
ся. Напряжение на выводах обоих элементов
Холла при усилении магнитного поля
увеличивается.

Так как элементы Холла расположены друг
за другом по окружности задающего кольца,
при переходе от его перемычки к прорези
(или наоборот) на выводах элементов воз-
никают напряжения различной величины.

Выходной сигнал датчика формируется с
учетом возникающей при этом разницы
напряжений и их абсолютной величины.

Система управления двигателем

Aббревиатура IC (integrated circuit)
используется для обозначения встроенной
интегральной схемы.

SSP268_194

SSP268_195

SSP268_196

U

HE1

U

HE2

Н

ап

ряж

ен

ие

на

вы

хо

де

дат

чик

а

Хо

лла

U

HE

U

HE1

U

HE2

Н

ап

ряж

ени

е

на

вы

хо

де

дат

чик

а

Хол

л

а U

HE

U

HE1

U

HE2

Н

ап

ряж

ени

е

на

вы

хо

де

дат

чик

а

Хо

лла

U

HE

N

S

N

S

N

S

Выходной сигнал

HE1

HE2

37

G28 и G40/300

Перестановка и контроль положения

распределительных валов первого ряда

цилиндров.

G28 и G163/301

Перестановка и контроль положения

распределительных валов второго ряда

цилиндров.

При выходе из строя какого-либо датчика

положения распределительного вала регу-

лирование фаз газораспределения

прекращается.

При выходе из строя обоих датчиков одно-

го ряда цилиндров пуск двигателя произ-

водится благодаря способности системы

сохранять положение распределительных

валов, которое было при остановке

двигателя.

Повышение точности определения исходных

положений распределительных валов

достигается благодаря адаптации сигналов

датчиков G40, G300, G163 и G301

(Более подробно об этом изложено в главе

"Изменение фаз газораспределения" Пособия

267, часть 1, стр. 54).

SSP268_147

Датчик Холла
G301

Первый блок цилиндров

Второй блок цилиндров

Датчик Холла
G163

Датчик Холла
G40

Датчик Холла
G300

Датчики положения распределительных валов

Для выполнения основной задачи, заключаю-

щейся в регулировании фаз газораспределе-

ния поворотом распределительных валов,

положение каждого впускного и выпускного

вала относительно коленчатого вала опре-

деляется посредством отдельного датчика.

В зависимости от сигналов этих датчиков

зависит выполнение следующих функций:

G28 и G40

Синхронизация регулирования опережения

зажигания по детонации и фазированного

впрыска для первого ряда цилиндров

(по первому или шестому цилиндрам).

При выходе из строя датчика G40 эти

функции выполняются по сигналам датчика

G300.

G28 и G163

Управление опережением зажигания по

детонации и фазированным впрыском

топлива в цилиндры второго ряда (по

двенадцатому или седьмому цилиндрам).

При выходе из строя датчика G163 эти функ-

ции выполняются по сигналам датчика G301.

Синхронизация процессов во втором ряде

цилиндров производится со сдвигом на 60°

относительно процессов в первом ряде

цилиндров. Это учитывается при вводе

кодов Pin в программное обеспечение.

38

Kаждый задающий диск снабжен двумя
широкими и двумя узкими шторками или же
вырезами.

Благодаря различной длине шторок сигналы
датчиков G40 и G163 в совокупности с
сигналами датчика G28 позволяют ускорить
определение положения распределительных
валов относительно коленчатого вала.

Устройство датчика

Датчик положения распределительного вала
также относится к типу "дифференциальных"
датчиков Холла, поэтому по отношению к
нему верно все сказанное о датчике G28.

Датчики положения распределительного вала
работают в парах со стальными задающими
дисками, имеющими две дорожки для ускоре-
ния пуска двигателя.

Система управления двигателем

SSP268_149

Дорожка 1

Дорожка 2

Датчик положения
распределительного
вала

Элемент Холла 1

Элемент Холла 2

Постоянный магнит

39

Элементы Холла реагируют на изменения
магнитного поля. Двухдорожечный задающий
диск воздействует на магнитное поле, созда-
ваемое постоянным магнитом.

Eсли под элементом HE1 находится стальная
шторка первой дорожки, под элементом HE2
расположен вырез. Магнитное поле в зоне
элемента HE1 при этом усиливается, в
результате чего напряжение на его выводах
превышает напряжение на выводах элемента
HE2.

Выходной сигнал датчика формируется в за-
висимости от разности и абсолютных значе-
ний напряжений на выводах элементов Холла
HE1 и HE2.

Следует обратить внимание на то, что дорож-
ки задающего диска расположены рядом друг
с другом. При этом шторкам одной дорожки
соответствуют вырезы другой дорожки и
наоборот.

Двухдорожечная система способствует более
точному формированию сигнала датчика.

Сигналы генерируются двумя расположенны-
ми также рядом элементами Холла HE1 и
HE2. Kаждый из этих элементов взаимодей-
ствует со своей дорожкой задающего диска.

Элементы Холла находятся под воздействием
магнитного поля, которое создает встроенный
в датчик постоянный магнит. Встроенная так-
же в датчик электронная ячейка (интеграль-
ная схема Hall-IC) вырабатывает выходной
сигнал датчика на базе напряжений на
выводах обоих элементов Холла.

Постоянный
магнит

SSP268_151

SSP268_150

SSP268_193

Дорожка 1

Дорожка 2

Элемент
Холла 2

Элемент
Холла 1

N

S

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности