Audi A8 (2003+). Руководство — часть 25
36
Устройство датчика
Сигнал датчика вырабатывается двумя эле-
ментами Холла, которые расположены после-
довательно по окружности задающего диска.
В датчик встроен постоянный магнит, кото-
рый расположен над элементами Холла, нахо-
дящимися таким образом под действием его
поля.
Встроенная в датчик электронная ячейка,
называемая интегральной схемой датчика
Холла (Hall-IC), генерирует выходной сигнал
на базе напряжений на элементах Холла.
Элементы Холла реагируют на изменения ма-
гнитного поля. Задающий диск имеет форму
перфорированного кольца. От его положения
зависит величина создаваемого постоянным
магнитом поля и соответственно ей величина
напряжения на выводах элементов Холла.
Eсли перемычка стального кольца находится
непосредственно под элементами Холла, про-
ходящее через них магнитное поле усиливает-
ся. Напряжение на выводах обоих элементов
Холла при усилении магнитного поля
увеличивается.
Так как элементы Холла расположены друг
за другом по окружности задающего кольца,
при переходе от его перемычки к прорези
(или наоборот) на выводах элементов воз-
никают напряжения различной величины.
Выходной сигнал датчика формируется с
учетом возникающей при этом разницы
напряжений и их абсолютной величины.
Система управления двигателем
Aббревиатура IC (integrated circuit)
используется для обозначения встроенной
интегральной схемы.
SSP268_194
SSP268_195
SSP268_196
U
HE1
U
HE2
Н
ап
ряж
ен
ие
на
вы
хо
де
дат
чик
а
Хо
лла
U
HE
U
HE1
U
HE2
Н
ап
ряж
ени
е
на
вы
хо
де
дат
чик
а
Хол
л
а U
HE
U
HE1
U
HE2
Н
ап
ряж
ени
е
на
вы
хо
де
дат
чик
а
Хо
лла
U
HE
N
S
N
S
N
S
Выходной сигнал
HE1
HE2
37
– G28 и G40/300
Перестановка и контроль положения
распределительных валов первого ряда
цилиндров.
– G28 и G163/301
Перестановка и контроль положения
распределительных валов второго ряда
цилиндров.
При выходе из строя какого-либо датчика
положения распределительного вала регу-
лирование фаз газораспределения
прекращается.
При выходе из строя обоих датчиков одно-
го ряда цилиндров пуск двигателя произ-
водится благодаря способности системы
сохранять положение распределительных
валов, которое было при остановке
двигателя.
Повышение точности определения исходных
положений распределительных валов
достигается благодаря адаптации сигналов
датчиков G40, G300, G163 и G301
(Более подробно об этом изложено в главе
"Изменение фаз газораспределения" Пособия
267, часть 1, стр. 54).
SSP268_147
Датчик Холла
G301
Первый блок цилиндров
Второй блок цилиндров
Датчик Холла
G163
Датчик Холла
G40
Датчик Холла
G300
Датчики положения распределительных валов
Для выполнения основной задачи, заключаю-
щейся в регулировании фаз газораспределе-
ния поворотом распределительных валов,
положение каждого впускного и выпускного
вала относительно коленчатого вала опре-
деляется посредством отдельного датчика.
В зависимости от сигналов этих датчиков
зависит выполнение следующих функций:
– G28 и G40
Синхронизация регулирования опережения
зажигания по детонации и фазированного
впрыска для первого ряда цилиндров
(по первому или шестому цилиндрам).
При выходе из строя датчика G40 эти
функции выполняются по сигналам датчика
G300.
– G28 и G163
Управление опережением зажигания по
детонации и фазированным впрыском
топлива в цилиндры второго ряда (по
двенадцатому или седьмому цилиндрам).
При выходе из строя датчика G163 эти функ-
ции выполняются по сигналам датчика G301.
Синхронизация процессов во втором ряде
цилиндров производится со сдвигом на 60°
относительно процессов в первом ряде
цилиндров. Это учитывается при вводе
кодов Pin в программное обеспечение.
38
Kаждый задающий диск снабжен двумя
широкими и двумя узкими шторками или же
вырезами.
Благодаря различной длине шторок сигналы
датчиков G40 и G163 в совокупности с
сигналами датчика G28 позволяют ускорить
определение положения распределительных
валов относительно коленчатого вала.
Устройство датчика
Датчик положения распределительного вала
также относится к типу "дифференциальных"
датчиков Холла, поэтому по отношению к
нему верно все сказанное о датчике G28.
Датчики положения распределительного вала
работают в парах со стальными задающими
дисками, имеющими две дорожки для ускоре-
ния пуска двигателя.
Система управления двигателем
SSP268_149
Дорожка 1
Дорожка 2
Датчик положения
распределительного
вала
Элемент Холла 1
Элемент Холла 2
Постоянный магнит
39
Элементы Холла реагируют на изменения
магнитного поля. Двухдорожечный задающий
диск воздействует на магнитное поле, созда-
ваемое постоянным магнитом.
Eсли под элементом HE1 находится стальная
шторка первой дорожки, под элементом HE2
расположен вырез. Магнитное поле в зоне
элемента HE1 при этом усиливается, в
результате чего напряжение на его выводах
превышает напряжение на выводах элемента
HE2.
Выходной сигнал датчика формируется в за-
висимости от разности и абсолютных значе-
ний напряжений на выводах элементов Холла
HE1 и HE2.
Следует обратить внимание на то, что дорож-
ки задающего диска расположены рядом друг
с другом. При этом шторкам одной дорожки
соответствуют вырезы другой дорожки и
наоборот.
Двухдорожечная система способствует более
точному формированию сигнала датчика.
Сигналы генерируются двумя расположенны-
ми также рядом элементами Холла HE1 и
HE2. Kаждый из этих элементов взаимодей-
ствует со своей дорожкой задающего диска.
Элементы Холла находятся под воздействием
магнитного поля, которое создает встроенный
в датчик постоянный магнит. Встроенная так-
же в датчик электронная ячейка (интеграль-
ная схема Hall-IC) вырабатывает выходной
сигнал датчика на базе напряжений на
выводах обоих элементов Холла.
Постоянный
магнит
SSP268_151
SSP268_150
SSP268_193
Дорожка 1
Дорожка 2
Элемент
Холла 2
Элемент
Холла 1
N
S
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст