Audi A8 (2003+). Руководство — часть 34
24
Рулевое управление
Рулевая колонка
Принципиальная конструкция основных дета-
лей рулевой колонки не зависит от того,
оснащена ли она механическим или электри-
ческим устройством для регулировки поло-
жения. В обеих случаях применяется элек-
трическая блокировка рулевого вала.
285_026
Рулевая колонка с механическим
устройством для регулировки ее
положения
Рулевая колонка фиксируется посредством
двух пакетов стальных пластин, по 8 штук в
каждом. Четыре пластины в каждом пакете
могут перемещаться вдоль оси рулевой
колонки. Для этого в них предусмотрены
продольные выемки.
Остальные четыре пластины расположены с
каждой стороны колонки вертикально и обе-
спечивают ее регулировку по высоте. При
фиксации колонки пластины сжимаются дву-
мя роликами, которые набегают на выступ
кулачковой шайбы. Рычаг фиксатора удержи-
вается в конечном положении пружиной,
проводимой через мертвую точку.
Число зубьев шлицевого соединения рулевого
вала с рулевым колесом увеличено с 6
до 72.
285_027
Эксцентрик
Рычаг
25
Электродвигатель с редуктором и ходовым
винтом установлены на качающемся корпусе.
Направляющий корпус с рулевым валом
жестко соединен с бегунком.
Ходовой винт ввернут в резьбовое отверстие
бегунка.
Вращение ходового винта преобразуется в
продольное перемещение бегунка вместе с
направляющим корпусом и рулевым валом.
При этом встроенный в электродвигатель
датчик Холла измеряет число оборотов его
ротора. Сигнал этого датчика используется
в блоке управления для определения
мгновенного положения рулевой колонки.
285_028
Электродвигатель
с редуктором
Ходовой винт
Бегунок
Kачающийся корпус
Направляющий
корпус
Kонсоль
Рулевой вал
Рулевая колонка, регулируемая по длине посредством электропривода
26
Рулевое управление
285_029
Направляющий
корпус
Электродвигатель
Kонсоль
Гибкий вал
Гайка
Ходовой винт
Ось вращения
285_030
Гайка
Зубчатый шкив
Ходовой винт
Зубчатый ремень
Kачающийся корпус вместе с направляющим
корпусом и рулевым валом может поворачи-
ваться относительно консоли.
Электродвигатель с гибким валом, ходовым
винтом и редуктором жестко соединены с
качающимся корпусом.
В консоли установлена гайка, в которую
ввернут ходовой винт.
Вращение ходового винта преобразуется в
вертикальное перемещение гайки. При этом
качающийся корпус вместе с направляющим
корпусом и рулевым валом поворачиваются
вокруг совместной оси.
На другом конце ходового винта закреплен
зубчатый шкив. Зубчатый ремень передает
вращение на шпиндель, расположенный по
другую сторону рулевой колонки. На другой
стороне колонки производится таким образом
регулировка ее положения посредством
идентичных деталей. Двухсторонняя опора
рулевой колонки способствует увеличению
жесткости механизма регулировки.
Встроенный в электродвигатель датчик
Холла измеряет число оборотов его ротора.
Сигнал этого датчика используется в блоке
управления для определения мгновенного
положения рулевой колонки.
Регулировка рулевой колонки по вертикали
27
После первичной установки рулевой колонки
производится ее перемещение в крайние
положения по вертикали Z и в продольном
направлении X. При этом ее позиции фикси-
руются в памяти блока управления J519.
При каждой регулировке датчики Холла
считают числа оборотов соответствующего
электродвигателя. Блок управления J519
определяет по этим значениям и сохраняе-
мых в памяти значениям конечных позиций
мгновенное положение рулевой колонки.
Выключатель механизма регулировки
± Z, ± X
Блок управления
электронными приборами
на рулевой колонке J527
Блок управления бортовой
сетью J519
Датчик (Холла)
положения рулевой
колонки по оси Z
Датчик (Холла)
положения рулевой
колонки по оси X
Двигатель регулиров-
ки рулевой колонки
по оси Z
Шина CAN системы "Kомфорт"
Цифровой кабель
Двигатель регулиров-
ки рулевой колонки
по оси X
285_031
Регулировка рулевой колонки: схема системы управления
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст