Audi A8 (2003+). Руководство — часть 32
16
Рулевое управление
Общие сведения
Покупатель автомобиля может заказать механический или электрический привод регулировок
рулевой колонки и сделать выбор между усилителем руля обычного типа и усилителем
Servotronic.
– Электрическая блокировка ключа в замке
зажигания.
– Регулировка наклона рулевой колонки
посредством электропривода с винтовой
передачей.
– Нерегулируемые рулевые тяги.
– Переменное передаточное число рулевого
механизма.
– Усилитель Servotronic II.
– Увеличенный диаметр поршня усилителя.
– Увеличенное число фиксированных
положений рулевой колонки.
Kомпоненты системы
Насос усилителя руля
На все автомобили с бензиновыми двигате-
лями устанавливается лопастной насос FP6.
Подача насоса на оборот равна 15 см
3
, а
давление ограничено на уровне 125 бар.
На автомобилях с дизелями применяется ло-
пастной насос FP4. Этот насос подает 11 см
3
на оборот при таком же максимальном
давлении 125 бар.
285_080
Наиболее существенные изменения по отношению к автомобилю A8 модели 2002 года
17
Рулевой механизм
Kонструкция:
Основными деталями реечного рулевого механизма являются зубчатая рейка, шестерня с
подшипниками, поршень усилителя и золотниковый распределитель.
285_017
Наиболее существенные изменения по
отношению к автомобилю A8 модели 2002
года
– В процессе нарезанья зубьев рейки произ-
водится изменение модуля и угла зацепле-
ния, благодаря чему достигается перемен-
ное передаточное число рулевого механиз-
ма. При этом большим углам поворота
рулевого колеса соответствуют меньшие
передаточные отношения.
– Ввиду повышенной нагрузки на переднюю
ось у автомобилей в полной комплектации
диаметр поршня усилителя был увеличен с
43 до 45 мм.
– Число пазов поворотного золотника расп-
ределителя было увеличено с 6 до 10,
соответственно возросло число управляю-
щих кромок в его корпусе.
Благодаря этому увеличились проходные
сеченья для рабочей жидкости. В резуль-
тате снижается шум, создаваемый жидко-
стью при проходе через узкие щели.
285_018
Ход рейки на один оборот
рулевого колеса, мм
Угол поворота рулевого колеса
18
Рулевое управление
Расположенный внутри поворотного золотника
торсион связан с рулевым валом через
карданный шарнир. Верхняя часть торсиона
соединена штифтом с золотником. Нижняя
его часть соединена также штифтом с веду-
щей шестерней и с втулкой распределителя.
При вращении рулевого колеса создаваемый
водителем крутящий момент передается на
торсион. В результате торсион скручивается
подобно стабилизатору при наезде одного из
колес автомобиля на неровность дороги.
285_019
Торсион
Штифт
Втулка
распределителя
Золотник
Ведущая шестерня
рулевого механизма
Золотник поворачивается вместе с верхней
частью торсиона относительно втулки рас-
пределителя. При этом изменяется относи-
тельное положение пазов золотника и
перепускных отверстий втулки.
По мере поворота золотника относительно
втулки одни каналы открываются, а другие
закрываются.
19
Нейтральное положение
При отсутствии усилий на рулевом колесе обе полости силового цилиндра и нагнетательный
трубопровод сообщаются с бачком для рабочей жидкости. При этом давление в системе
отсуствует.
285_021
Для лучшего восприятия здесь изображен золотник не с десятью, а с шестью пазами.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст