Audi A8 (2003+). Руководство — часть 32

16

Рулевое управление

Общие сведения

Покупатель автомобиля может заказать механический или электрический привод регулировок
рулевой колонки и сделать выбор между усилителем руля обычного типа и усилителем
Servotronic.

– Электрическая блокировка ключа в замке

зажигания.

– Регулировка наклона рулевой колонки

посредством электропривода с винтовой
передачей.

– Нерегулируемые рулевые тяги.

– Переменное передаточное число рулевого

механизма.

– Усилитель Servotronic II.

– Увеличенный диаметр поршня усилителя.

– Увеличенное число фиксированных

положений рулевой колонки.

Kомпоненты системы

Насос усилителя руля

На все автомобили с бензиновыми двигате-
лями устанавливается лопастной насос FP6.
Подача насоса на оборот равна 15 см

3

, а

давление ограничено на уровне 125 бар.

На автомобилях с дизелями применяется ло-
пастной насос FP4. Этот насос подает 11 см

3

на оборот при таком же максимальном
давлении 125 бар.

285_080

Наиболее существенные изменения по отношению к автомобилю A8 модели 2002 года

17

Рулевой механизм

Kонструкция:

Основными деталями реечного рулевого механизма являются зубчатая рейка, шестерня с
подшипниками, поршень усилителя и золотниковый распределитель.

285_017

Наиболее существенные изменения по
отношению к автомобилю A8 модели 2002
года

– В процессе нарезанья зубьев рейки произ-

водится изменение модуля и угла зацепле-
ния, благодаря чему достигается перемен-
ное передаточное число рулевого механиз-
ма. При этом большим углам поворота
рулевого колеса соответствуют меньшие
передаточные отношения.

– Ввиду повышенной нагрузки на переднюю

ось у автомобилей в полной комплектации
диаметр поршня усилителя был увеличен с
43 до 45 мм.

– Число пазов поворотного золотника расп-

ределителя было увеличено с 6 до 10,
соответственно возросло число управляю-
щих кромок в его корпусе.
Благодаря этому увеличились проходные
сеченья для рабочей жидкости. В резуль-
тате снижается шум, создаваемый жидко-
стью при проходе через узкие щели.

285_018

Ход рейки на один оборот

рулевого колеса, мм

Угол поворота рулевого колеса

18

Рулевое управление

Расположенный внутри поворотного золотника
торсион связан с рулевым валом через
карданный шарнир. Верхняя часть торсиона
соединена штифтом с золотником. Нижняя
его часть соединена также штифтом с веду-
щей шестерней и с втулкой распределителя.

При вращении рулевого колеса создаваемый
водителем крутящий момент передается на
торсион. В результате торсион скручивается
подобно стабилизатору при наезде одного из
колес автомобиля на неровность дороги.

285_019

Торсион

Штифт

Втулка
распределителя

Золотник

Ведущая шестерня
рулевого механизма

Золотник поворачивается вместе с верхней
частью торсиона относительно втулки рас-
пределителя. При этом изменяется относи-
тельное положение пазов золотника и
перепускных отверстий втулки.
По мере поворота золотника относительно
втулки одни каналы открываются, а другие
закрываются.

19

Нейтральное положение

При отсутствии усилий на рулевом колесе обе полости силового цилиндра и нагнетательный
трубопровод сообщаются с бачком для рабочей жидкости. При этом давление в системе
отсуствует.

285_021

Для лучшего восприятия здесь изображен золотник не с десятью, а с шестью пазами.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности