Audi A8 (2003+). Руководство — часть 2

8

W-образное расположение цилиндров

Введение

Рядный двигатель

V-образный двигатель

Двигатель типа VR

Двигатель типа VR

W-образный двигатель

SSP267_082

Двигатель типа VR

(с малым углом разва-

ла между цилиндрами

одного ряда)

72°

15°

60 - 90°

15°

15°

Разработка нового поколения W-образных
двигателей проводилась с целью, снизить до
минимума их габариты при заданном числе
цилиндров.

На конструкцию W-образных двигателей распро-
страняются преимущества двигателей типа VR.

Eсли объединить два 6-цилиндровых двигателя
типа VR, развернув ряды цилиндров под углом
72° и оставив один коленчатый вал, получится
W-образный 12-цилиндровый двигатель.

Двигатели с малым углом развала между ци-
линдрами обладают конструктивными преиму-
ществами как рядных (R), так и V-образных
двигателей: высокая уравновешенность и

плавность хода первых сочетается у них с
малой длиной вторых. Их называют также
двигателями типа VR.

Благодаря описанному выше принципу конст-
руирования удается создавать многоцилиндро-
вые двигатели, отличающиеся необычно вы-
сокой и недосягаемой прежде компактностью.

Длина двигателя W12 равна 513 мм, а шири-
на – 710 мм. Имея практически такие же
габариты, как двигатель V8-5V традиционной
конструкции, он позволяет создавать силовые
агрегаты, которые не имеют конкурентов в
отношении мощности, равномерности хода и
возможности реализовать полный привод.

9

Монолитный алюминиевый блок
цилиндров имеет следующие основные
преимущества:

– Обеспечение наилучших условий отвода

тепла от поверхностей цилиндров к
омываемым охлаждающей жидкостью
поверхностям рубашки цилиндров.

– Отсутствие проблем, вызываемых различ-

ным тепловым расширением разнородных
материалов (например, при залитых в
алюминий чугунных гильзах цилиндров).

– Равенство коэффициентов теплового рас-

ширения материала поршней и цилиндров
позволяет существенно снизить зазор
между ними и тем самым уменьшить шум
двигателя при различных тепловых
состояниях.

– Существенное облегчение двигателя.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отливается из высококрем-
нистого алюминиевого сплава (силумина).

При застывании силумина образуются кристал-
лы из чистого кремния и кристаллы сплава
алюминия с кремнием.

Специальная технология хонингования рабочих
поверхностей цилиндров обеспечивает обна-
жение структуры кристаллов кремния.
Благодаря этой технологии удается получить
износостойкую поверхность, поэтому оказалось
возможным отказаться от применения гильз
цилиндров.

В развале между рядами цилиндров размеще-
ны сборники охлаждающей жидкости, корпус
насоса системы охлаждения и корпус термо-
стата. Благодаря этому удалось сократить до
минимума число наружных трубопроводов
системы охлаждения.

Механизмы и системы двигателя

SSP267_029

12

Направление движения
автомобиля

2

1

3

4

5

6

7

8

9

11

10

Первый ряд цилиндров

Второй ряд цилиндров

Сборники
охлаждающей
жидкости

Kорпус термостата

Kорпус насоса
охлаждающей жидкости

10

Разведение цилиндров одного ряда под углом
15° и развал рядов цилиндров под углом 72°
позволили создать очень компактный блок
цилиндров, обладающей необычно высокой
жесткостью на скручивание.

Расположение цилиндров под углом всего 15°
и малой длине блока цилиндров при сохране-
нии обычной конструкции должно привести к
пересечению поверхностей цилиндров в их
нижней части.

Поэтому применяют дезаксиальное располо-
жение цилиндров.

Это означает, что оси цилиндров не пересе-
кают ось коленчатого вала, как это делается
обычно, а проходят на некотором расстоянии
справа или слева от нее.

Механизмы и системы двигателя

Такое расположение цилиндров называют
также дезаксажем.

Помимо этого мероприятия необходимые
расстояния между деталями вблизи нижней
мертвой точки обеспечиваются за счет
соответствующей формы юбки поршня
(см. раздел о поршнях и шатунах).

Дезаксиальное расположение цилиндров
влечет за собой изменение конструкции
шатунно-кривошипного механизма и фаз
газораспределения.

Более подробно об этом рассказано в
соответствующих разделах.

SSP267_034

15

°

15°

72°

Первый ряд
цилиндров

Второй ряд
цилиндров

11

-12

,5

мм

SSP267_154

_

+

SSP267_098

Первый
ряд
цилиндров

Второй
ряд
цилиндров

12

7

9

8

10

11

6

1

3

2

4

5

Дезаксаж равен

– для нечетных цилиндров - 12,5 мм

(цил. 1-3-5-7-9-11)

и для

– четных цилиндров

+ 12,5 мм

(цил. 2-4-6-8-10-12)

+

_

Оси нечетных цилиндров

Оси четных цилиндров

Параллели к оси колен-
чатого вала, смещенные
к осям цилиндров

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности