Audi A8 (2003+). Руководство — часть 2
8
W-образное расположение цилиндров
Введение
Рядный двигатель
V-образный двигатель
Двигатель типа VR
Двигатель типа VR
W-образный двигатель
SSP267_082
Двигатель типа VR
(с малым углом разва-
ла между цилиндрами
одного ряда)
72°
15°
60 - 90°
15°
15°
Разработка нового поколения W-образных
двигателей проводилась с целью, снизить до
минимума их габариты при заданном числе
цилиндров.
На конструкцию W-образных двигателей распро-
страняются преимущества двигателей типа VR.
Eсли объединить два 6-цилиндровых двигателя
типа VR, развернув ряды цилиндров под углом
72° и оставив один коленчатый вал, получится
W-образный 12-цилиндровый двигатель.
Двигатели с малым углом развала между ци-
линдрами обладают конструктивными преиму-
ществами как рядных (R), так и V-образных
двигателей: высокая уравновешенность и
плавность хода первых сочетается у них с
малой длиной вторых. Их называют также
двигателями типа VR.
Благодаря описанному выше принципу конст-
руирования удается создавать многоцилиндро-
вые двигатели, отличающиеся необычно вы-
сокой и недосягаемой прежде компактностью.
Длина двигателя W12 равна 513 мм, а шири-
на – 710 мм. Имея практически такие же
габариты, как двигатель V8-5V традиционной
конструкции, он позволяет создавать силовые
агрегаты, которые не имеют конкурентов в
отношении мощности, равномерности хода и
возможности реализовать полный привод.
9
Монолитный алюминиевый блок
цилиндров имеет следующие основные
преимущества:
– Обеспечение наилучших условий отвода
тепла от поверхностей цилиндров к
омываемым охлаждающей жидкостью
поверхностям рубашки цилиндров.
– Отсутствие проблем, вызываемых различ-
ным тепловым расширением разнородных
материалов (например, при залитых в
алюминий чугунных гильзах цилиндров).
– Равенство коэффициентов теплового рас-
ширения материала поршней и цилиндров
позволяет существенно снизить зазор
между ними и тем самым уменьшить шум
двигателя при различных тепловых
состояниях.
– Существенное облегчение двигателя.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отливается из высококрем-
нистого алюминиевого сплава (силумина).
При застывании силумина образуются кристал-
лы из чистого кремния и кристаллы сплава
алюминия с кремнием.
Специальная технология хонингования рабочих
поверхностей цилиндров обеспечивает обна-
жение структуры кристаллов кремния.
Благодаря этой технологии удается получить
износостойкую поверхность, поэтому оказалось
возможным отказаться от применения гильз
цилиндров.
В развале между рядами цилиндров размеще-
ны сборники охлаждающей жидкости, корпус
насоса системы охлаждения и корпус термо-
стата. Благодаря этому удалось сократить до
минимума число наружных трубопроводов
системы охлаждения.
Механизмы и системы двигателя
SSP267_029
12
Направление движения
автомобиля
2
1
3
4
5
6
7
8
9
11
10
Первый ряд цилиндров
Второй ряд цилиндров
Сборники
охлаждающей
жидкости
Kорпус термостата
Kорпус насоса
охлаждающей жидкости
10
Разведение цилиндров одного ряда под углом
15° и развал рядов цилиндров под углом 72°
позволили создать очень компактный блок
цилиндров, обладающей необычно высокой
жесткостью на скручивание.
Расположение цилиндров под углом всего 15°
и малой длине блока цилиндров при сохране-
нии обычной конструкции должно привести к
пересечению поверхностей цилиндров в их
нижней части.
Поэтому применяют дезаксиальное располо-
жение цилиндров.
Это означает, что оси цилиндров не пересе-
кают ось коленчатого вала, как это делается
обычно, а проходят на некотором расстоянии
справа или слева от нее.
Механизмы и системы двигателя
Такое расположение цилиндров называют
также дезаксажем.
Помимо этого мероприятия необходимые
расстояния между деталями вблизи нижней
мертвой точки обеспечиваются за счет
соответствующей формы юбки поршня
(см. раздел о поршнях и шатунах).
Дезаксиальное расположение цилиндров
влечет за собой изменение конструкции
шатунно-кривошипного механизма и фаз
газораспределения.
Более подробно об этом рассказано в
соответствующих разделах.
SSP267_034
15
°
15°
72°
Первый ряд
цилиндров
Второй ряд
цилиндров
11
-12
,5
мм
SSP267_154
_
+
SSP267_098
Первый
ряд
цилиндров
Второй
ряд
цилиндров
12
7
9
8
10
11
6
1
3
2
4
5
Дезаксаж равен
– для нечетных цилиндров - 12,5 мм
(цил. 1-3-5-7-9-11)
и для
– четных цилиндров
+ 12,5 мм
(цил. 2-4-6-8-10-12)
+
_
Оси нечетных цилиндров
Оси четных цилиндров
Параллели к оси колен-
чатого вала, смещенные
к осям цилиндров
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст