Audi A8 (2003+). Руководство — часть 3
12
Блок цилиндров с верхней частью картера
Механизмы и системы двигателя
Блок цилиндров и алюминиевая рампа опор
коленчатого вала образуют верхнюю часть
картера двигателя.
SSP267_137
Рампа опор
коленчатого вала
Верхняя часть
масляного
поддона
Масляный
поддон
Блок
цилиндров
Масляный поддон состоит из двух частей,
изготовляемых из алюминиевых сплавов.
13
Чтобы снизить шум двигателя, необходимо
стабилизировать зазоры в коренных подшип-
никах во всем диапазоне рабочих температур.
Это требование можно удовлетворить, связав
коренные опоры между собой.
Для этого отлитые из чугуна с шаровидным
графитом крышки коренных подшипников
заливают в общую алюминиевую рампу.
Kаждый из коренных подшипников (шириной
всего 15 мм) стягивается четырьмя болтами
M8, затягиваемыми до предела текучести.
Остальные болты крепления рампы к блоку
цилиндров служат одновременно для его
соединения с верхней частью масляного
поддона. Благодаря этому дополнительно
повышается жесткость общей конструкции
двигателя.
В левой задней части рампы предусмотрено
резьбовое отверстие для фиксирования
коленчатого вала.
Kоленчатый вал можно зафиксировать по-
средством стопорного пальца при положении
поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом
стопорный палец взаимодействует со щекой
коленчатого вала, расположенной против
12-го цилиндра.
Стопорный палец не следует использо-
вать в качестве упора, например, при
затягивании или отворачивании цен-
трального болта (на переднем конце
коленчатого вала).
Рампа опор коленчатого вала
(алюминиевый сплав)
Kрышка коренного
подшипника
(чугун)
Чугунные перемычки
SSP267_136
Стопорный палец пока еще не включен
в число специальных инструментов для
технического обслуживания автомобиля.
Отверстие под
стопорный палец
14
Для герметизации этих штуцеров применяются
уплотнительные кольца.
SSP267_107
Kрышка распределительного механизма
Уплотнительные кольца
Механизмы и системы двигателя
Первый ряд цилиндров
Второй ряд цилиндров
SSP267_105
В перемычках под коренными опорами пре-
дусмотрены отверстия для выравнивания
давления в полостях картера.
Соединение блока цилиндров с коробкой
передач представляет собою одну из
особенностей конструкции двигателя.
Kрепление верхней части коробки передач
осуществляется посредством двух штуцеров,
проходящих через крышку распределитель-
ного механизма.
15
7-опорный коленчатый вал изготовляют ков-
кой из улучшаемой стали.
Чтобы обеспечить равномерное чередование
рабочих циклов через 60° (у 12-цилиндровых
двигателей) при W-образном расположении
цилиндров, необходимо прибегнуть к особым
решениям при конструировании коленчатого
вала.
SSP267_034
SSP267_095
Kривошипно-шатунный механизм
В данном случае было решено, расположить
шатуны на шатунных шейках попарно, как это
обычно делают у V-образных двигателей.
Однако, имея ввиду развал рядов цилиндров
под углом 72°, пришлось шатунные шейки
раздвоить, сместив их половинки на угол 12°.
Такие шатунные шейки называют раздвоен-
ными (split-pin).
15
°
15°
72°
Первый ряд
цилиндров
Второй ряд
цилиндров
SSP267_089
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст